ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-430/2021 от 15.07.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-430/2021

23MS0061-01-2021-001528-09

РЕШЕНИЕ

15 июля 2021 года город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Игорцевой Е.Г.,

при секретаре Семененковой В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Кайзер» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Кайзер» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Кайзер» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Кайзер» ФИО1, с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

С постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Заявитель не согласна с вынесенным постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара, в обоснование указала, что данный судебный акт является неправомерным и подлежит отмене, так как причина возникновения правонарушения, а именно несоответствие юридического и фактического адреса ООО «Кайзер», находится в стадии устранения. Необходимая документация передана в ИФНС № 16 по г. Краснодару. Также, заявитель ссылается на то, что вынесенное 20.04.2021г. постановление получено 27.05.2021г.

ФИО1 в судебном заседании просила удовлетворить требования, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности – ФИО3 в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в жалобе, полагала постановление мирового судьи судебного участка №61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара законным и обоснованным.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителю вменено в вину совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

В целях проверки достоверно сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета ООО «Кайзер» осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие каких-либо признаков осуществления финансово-хозяйственной деятельности Обществом. По данному факту территориальным налоговым органом по месту учета Общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости.

Сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пп. «в» п. 1 ст. 5Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе, а одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, является принцип ее достоверности ( о чем свидетельствуют положения ст. 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Единый государственный реестр юридических лиц является источником сведений о юридическом лице, данные которого, считаются заведомо достоверными и используются неопределенным кругом лиц.

Ввиду установления факта содержания в государственном реестре недостоверных сведений об адресе Общества Межрайонной ИНФС № 16 по Краснодарскому краю проведены мероприятия в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества, учредителей и физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены Уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица в течение 30 дней с момента направления уведомления.

Пунктом 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ на должностных лиц юридических лиц возложена обязанность по представлению соответствующих сведений в течение указанного в уведомлении срока.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Следовательно, должностным лицом не были представлены достоверные сведения в части адреса места нахождения Общества в орган, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для включения в Единый государственный реестр юридических лиц, образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение: постановление об административном правонарушении от 02.12.2020 № 06-16/4315. Следовательно, совершенное должностным лицом правонарушение является повторным.

Как следует из содержания ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматривался признак административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения 20.04.2021 года материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год, то есть с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, применено административное наказание в пределах санкций, установленных ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, которым дана надлежащая правовая оценка.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод заявителя жалобы относительно того, что названное административное правонарушение находится на стадии исправления судом исследованы, и отвергаются как не относящиеся, в связи с тем, что на момент рассмотрения материалов дела о местоположении организации никаких пояснений от ФИО1 в адрес МИФНС № 16 по Краснодарскому краю не поступало.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах протокол должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Доказательства, положенные мировым судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара подлежащим оставлению без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Кайзер» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в установленном законном порядке.

Судья Первомайского

районного суда г. Краснодара Е.Г. Игорцева