ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-431/2018 от 19.04.2018 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

12-431/2018

Решение

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 19 апреля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-431/2018 по жалобе ООО «ЭСАБ Тюмень» в лице представителя ФИО2 на постановление О по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением О по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, заместителем начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тюменской области ФИО1, ООО «ЭСАБ Тюмень» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

С данным постановлением не согласно ООО «ЭСАБ Тюмень», представителем ООО «ЭСАБ Тюмень» ФИО2 подана жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление отменить. Жалоба мотивирована тем, что в связи с проведением пуско-наладочных работ по внедрению новых производственных линий необходимо было определить к какой категории негативного воздействия следует отнести производственную территорию . При определении категории негативного воздействия данного объекта соответствующая заявка на постановку на государственный учет была подана ДД.ММ.ГГГГ. При этом заявитель указывает на незначительный срок просрочки, поскольку на законодательном уровне срок постановки на учет объектов НВОС был существенно сокращен с 2 лет до 6 месяцев, и заявителю было недостаточно 6 месяцев для определения категории негативного воздействия объекта в связи с проведением пуско-наладочных работ по внедрению новых производственных линий. Также заявитель просит учесть, что в настоящее время объект поставлен на учет, в связи, с чем просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ООО «ЭСАБ Тюмень» от административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «ЭСАБ Тюмень» ФИО2 доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Росприроднадзора по Тюменской области с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения является несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7- ФЗ объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч.2 ст. 69 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими типами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу ч. 1 ст. 22 указанного Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Судом установлено, что согласно постановлению О назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ЭСАБ Тюмень» нарушены требования законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно допущено невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении деятельности по производству неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления на площадке расположенной по адресу: <адрес>

Объекты ООО «ЭСАБ Тюмень» поставлены на государственный учет в Управлении Росприроднадзора по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ., заявка на постановку на учет объектов НВОС подана ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ. дата ввода объекта (производственной территории ) в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ.

Факт осуществления деятельности с нарушением природоохранного законодательства подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении плановой проверки ООО «ЭСАБ Тюмень»;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении плановой выездной проверки ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ.,

- фотофиксацией объекта,

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- копией свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «ЭСАБ Тюмень»,

- копией Устава ООО «ЭСАБ Тюмень».

Таким образом, административным органом правильно установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, вина ООО «ЭСАБ Тюмень» в его совершении.

Доводы жалобы о незначительном периоде просрочки подачи заявки, судом признается несостоятельной, поскольку период подачи заявки между ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. составляет 186 календарных дней, и не может быть признан незначительным, поскольку дата ввода объекта (производственная территория ) – ДД.ММ.ГГГГ, при этом объект эксплуатировался, оказывая негативное воздействие на окружающую среду.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено. При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление О о назначении административного наказания ООО «ЭСАБ Тюмень» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ЭСАБ Тюмень» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья С.В. Ломакина