Р Е Ш Е Н И Е № 12-432/2018
11 декабря 2018г. г.Ухта, Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <...> г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО2 от <...> г. должностное лицо-.... ООО «Динью» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере .... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. ФИО1, .... Общества, вменено, что в нарушение установленных п. 1258 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 г. № 101 он не предпринял меры для завершения консервации скважин №№ ........ месторождения. Данные доводы административного органа необоснованны, поскольку <...> г. ООО «Динью» в Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора была направлена вся необходимая документация для завершения консервации скважин №№ .... также были направлены и акты о консервации на вышеназванные скважины, подписанные заявителем. <...> г. Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора подтвердил полноту поданных сведений и документов, утвердив <...> г.. акты о консервации скважин №№ ..... Согласно п.1268 указанных выше Правил консервация скважин считается завершенной после подписания акта о консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора. В данном случае Общество в полной мере исполнило свою обязанность по направлению актов о консервации скважин в подразделение территориального органа Ростехнадзора. Кроме того, недропользователем ежегодно направляется план (программа) развития горных работ, в котором отражается состояния фонда скважин, в том числе и скважин, находящихся в консервации с указанием соответствующих актов. По результатам рассмотрения планов (программ) Ухтинским территориальным отделом Ростехнадзора составляется протокол о согласовании, в указанном протоколе также отражается состояние фонда скважин, включая законсервированные скважины.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Печорского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО2 с доводами жалобы не согласна, пояснила, что действительно акты о консервации были представлены Обществом в Ухтинский территориальный отдел, тогда как надлежало представить в Печорское управление, до настоящего времени сведений о консервации скважин №№ ........ месторождения в реестре нет.
Выслушав представителя Ростехнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Из материалов дела следует, ООО «Динью» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на основании лицензии от <...> г. № ...., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В отношении ООО «Динью» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления от <...> г. № .... была проведена плановая проверка опасных производственных объектов ООО «Динью»: ....: «Система промысловых трубопроводов», рег.№ .... от <...> г., III класс опасности и «Фонд скважин», рег. №.... от <...> г., III класс опасности, на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оспариваемым постановлением установлено, что должностное лицо-.... ООО «Динью» ФИО1 нарушил обязательные требования промышленной безопасности, не обеспечил соблюдение п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013г. № 101, а именно, не завершена консервация скважин №№ .... ОПО «Фонд скважин» рег. № .... от <...> г., III класс опасности .... месторождения.
Согласно п. 1268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»,утв. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013г. № 101, ликвидация и консервация скважин считается завершенной после подписания акта ликвидации или консервации пользователем недр и территориальным органом Ростехнадзора.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, и не оспаривается представителем Ростехнадзора, что <...> г. начальником Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора и исполнительным директором ООО «Динью» подписаны акты № ...., № ...., № .... о консервации скважин №№№........ месторождения ООО «Динью».
Из представленного протокола № .... заседания комиссии Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора по рассмотрению Программ развития горных работ на .... год от <...> г.. по предприятию ООО «Динью» следует, что скважины куста № .... (СКВ.№№№ ....) в связи с высокой обводненностью введены на консервацию на срок до проведения работ по изоляции (акты о консервации скважины Ухтинского территориального отдела Печорского Управления Ростехнадзора:№ .... от <...> г.., № .... от <...> г.., № .... от <...> г.., № .... от <...> г.).
Собранными материалами дела установлено, что акты о консервации скважин №№ ........ месторождения подписаны пользователем недр и представителем Ростехназдора, соответственно, в силу п.1268 вышеуказанных Правил консервация завершена.
Доводы представителя Ростехнадзора о том, что документы о консервации скважин должны быть предоставлены непосредственно в Печорское управление Ростехнадзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку ничем не обоснованы. Согласно положению об Ухтинском территориальном отделе Печорского управления Ростехнадзора отдел осуществляет непосредственную надзорную и контрольную деятельность на территории МОГО «Ухта», муниципальных образований муниципальных районов «Вуктыла», «Ижемского», «Сосногорска», «Троицко-Печорского», «Усть-Цилемского», на территории МО МР «Печора».
С учетом вышеизложенного, постановление административного органа о привлечении должностного лица к административной ответственности подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Жалобу должностного лица ФИО1 удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <...> г. №.... в отношении должностного лица-.... ООО «Динью» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- М.В.Корниенко