ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-432/2022 от 05.09.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тольятти 05 сентября 2022 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ткаченко Ж.А.,

с участием представителей лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации г.о. Тольятти - ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО5,

представителя ГУ МЧС России по – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации г.о. Тольятти, - ФИО2 на постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Тольятти ГУ МЧС России по – заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Тольятти ГУ МЧС России по – заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация г.о. Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации г.о. Тольятти, по адресу: , территория г.о. Тольятти, по контролю ранее выданного законного предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, - было установлено, что юридическое лицо - администрация г.о. Тольятти нарушило требования пожарной безопасности (не обеспечило их своевременное устранение), а именно:

- вокруг городского округа Тольятти, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта городского округа Тольятти, подверженного угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров (постановление от ДД.ММ.ГГГГ) до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы, шириной не менее 10 метров, что является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479;

- органом местного самоуправления городского округа Тольятти не определены места и способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий, что является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 66 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель администрации г.о. Тольятти, - ФИО2 обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что положения ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ не возлагают на органы местного самоуправления обязанность по созданию до начал пожароопасного периода противопожарных минерализованных полос шириной менее 10 метров и по определению мест и способов разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусор, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий. Кроме того, статья 19 Федерального закона №69-ФЗ не включена в Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, утвержден МЧС России, размещен официальном сайте МЧС России в сети «Интернет» по адресу - https://www.mchs.gov.ru/dokumentv/perechen-obvazatelnyh-trebovaniy/federalnvv- gosudarstvennyy-pozharnyy-nadzor). Как следует из содержания установленных требований п. 63 Правил № 1479 определяет условия, при которых возможно осуществлять выжигание сухой травянистой растительности, в том числе в лесах и на границе с лесом. При этом принятие решения и ответственность за данное мероприятие возлагается на руководителя организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории. Решения о выжигании сухой травянистой растительности территории г.о. Тольятти Администрацией не принималось. Кроме того, смысл требований п. 63 Правил №1479 заключается в создании препятствий для перехода возможного огня от загорания сухой травы населённый пункт в целях предотвращения его уничтожения. Данная угроза реальна для сельских населённых пунктов, где располагается преимущественно деревянная застройка, ограниченное количество или отсутствуют источники наружно противопожарного водоснабжения, отсутствуют регулярно действующие подразделения пожарной охраны, вокруг их территорий мало асфальтированных или грунтовых дорог, но вплотную прилегают крупные площади земельных участков, заросших травой. Городской округ состоит из застройки преимущественно I, II и III степей огнестойкости, т.е. здания построены из негорючего материала: железобетон, кирпич, шлако- или пеноблоки и т.п. Городской округ Тольятти имеет несколько регулярно действующих пожарных подразделений федеральной пожарной охраны, сеть водопровода с многочисленными источниками наружного противопожарного водоснабжения. Периметр территории г.о. Тольятти имеет протяженность более 100 км, разнообразен по рельефу, река Волга, ухабы, овраги и т.п., находится в перечне населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, а не в перечне населённых пунктов, подверженных угрозе других ландшафтных (природных) пожаров, потому что внутри границ городского округа Тольятти имеются почти 8000 га леса, т.е. угроза городскому округу Тольятти существует не от сухостоя за его границами, а от лесного пожара внутри границ. При этом Администрацией в силу установленных в Правилах №1479 требований в целях предотвращения распространения огня (пункт 70 Правил № 1479) выполнило создание и обновление минерализованных полос по периметру лесных кварталов в течение пожароопасного весенне-летнего периода текущего года, что проверялось и подтверждалось самим надзорным органом. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия Администрации могут реализоваться только на территории городского округа Тольятти. За пределами территории городского округа Тольятти находятся земли муниципального района Ставропольский. Кроме того, расположенные на границе городского округа Тольятти земельные участки, как правила, находятся в собственности физических и юридических лиц, что препятствует проведению каких-либо работ органами местного самоуправления, в том числе по выполнению пункта 63 Правил № 1479. В свою очередь, согласно пункту 67 Правил № 1479 правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Приложением № 4 к Правилам № 1479 предусмотрен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов, согласно которому использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении требований, установленных указанным Порядком для сжигания мусора и приготовления пищи. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе определять места и способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи. Кроме того, реализуя предоставленные полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров Дума городского округа Тольятти как орган местного самоуправления предусмотрела запрет на сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров (в том числе с использованием углей и жидкостей для разведения костра) на внутренних территориях предприятий, организаций, физических лиц, на строительных площадках, в частных домовладениях, на придомовых территориях многоквартирных домов, на территориях общего пользования городского округа. Данный запрет закреплен в части 17 статьи 23 Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 №1789. Администрация полагает, что отсутствие муниципального правового акта об определении мест и (или) способов сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий при наличии в Правилах благоустройства запрета на сжигание мусора и разведение костров не свидетельствует о нарушении обязательных требований, поскольку указанный запрет установлен Думой городского округа Тольятти в пределах своего усмотрения в рамках предоставленных законом дискреционных полномочий органов местного самоуправления. Кроме того, поскольку Правилами благоустройства установлен запрет на разведение каких-либо костров и сжигание мусора на территории городского округа Тольятти, то определение Администрацией мест и способов разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий, что требует надзорный орган для устранения нарушения обязательных требований, будет противоречить Правилам благоустройства. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. В случае принятия Администрацией муниципального правового акта об определении мест и способов разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий при одновременном наличии запрета на разведение костров, предусмотренного частью 17 статьи 23 Правил благоустройства, в системе муниципальных правовых актов городского округа Тольятти возникнет коррупциогенный фактор, что повлечет создание неопределенных, трудновыполнимых и (или) обременительных требований для граждан и организаций. В свою очередь, в соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Поскольку внесение изменений в Правила благоустройства в целях определения мест и способов разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий на территории городского округа Тольятти не относится к полномочиям Администрации и зависит исключительно от усмотрения Думы городского округа Тольятти, то указанное требование для Администрации является неисполнимым.

В судебном заседании представители администрации г.о. Тольятти - ФИО1 и ФИО3 поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что на основании муниципальных заданий МБУ г.о. Тольятти «» проводится опашка лесов и прилегающих к ним территорий, в том числе находящихся на границе г.о. Тольятти. В обжалуемом постановлении, при наличии асфальтированных дорог, озер, которые являются «живыми» преградами к распространению возможного пожара, не указано каким образом и в каких местах необходимо создавать противопожарные минерализованные полосы. В настоящее время создана «рабочая группа» по внесению изменений в Правила благоустройства г.о. Тольятти.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по ФИО4 и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО5 с жалобой не согласились, постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Оценка всем доводам представителей администрации г.о. Тольятти дана в обжалуемом постановлении.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО6 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ им проводилась проверка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на которой присутствовал представитель администрации г.о. Тольятти, по результатам которой им был составлен акт. В ходе проверки, со слов представителя администрации, были установлены нарушения, которые указаны в протоколе об административном правонарушении - вокруг городского округа Тольятти, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта городского округа Тольятти, подверженного угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы, шириной не менее 10 метров, и органом местного самоуправления г.о. Тольятти не определены места и способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий.

Судья, выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы и материалы об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как усматривается из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации г.о. Тольятти, по адресу: , территория г.о. Тольятти, по контролю ранее выданного законного предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что юридическое лицо - администрация г.о. Тольятти нарушило требования пожарной безопасности (не обеспечило их своевременное устранение), а именно вокруг городского округа Тольятти, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта городского округа Тольятти, подверженного угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров (постановление Правительства Самарской области от 27.04.2021 г. № 251) до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы, шириной не менее 10 метров.

Законом Самарской области от 28.02.2005 г. № 69-ГД (ред. от 06.04.2020) установлены границы городского округа Тольятти Самарской области: за начало границы городского округа Тольятти Самарской области принята точка, расположенная на западной стороне участка Куйбышевской железной дороги от станции Сызрань I до станции Жигулевское море и на расстоянии 110 м к юго-западу от шлюза N 21 плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1 - пересечение границ городского округа Жигулевск Самарской области, городского округа Тольятти Самарской области и муниципального района Ставропольский Самарской области), далее граница проходит смежно границе муниципального района Ставропольский Самарской области в северо-восточном направлении по западной стороне участка Куйбышевской железной дороги от станции Сызрань I до станции Жигулевское море до северной границы сооружений верхних шлюзов плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 4), в северо-западном направлении по северной границе сооружений верхних шлюзов плотины Жигулевской гидроэлектростанции до юго-западного угла этих сооружений (точка 16), в северном направлении на расстоянии 463 м до юго-западной стенки причала крупногабаритных грузов (точка 19), в том же направлении до набережной Комсомольского района города Тольятти (точка 22), в юго-западном и северо-западном направлениях на расстоянии 7,4 км по набережной Комсомольского района города Тольятти (точка 114), в юго-западном и северо-западном направлениях на расстоянии 3,8 км по Куйбышевскому водохранилищу до левого берега Куйбышевского водохранилища (точка 124), в западном направлении по левому берегу Куйбышевского водохранилища на расстоянии 2,4 км (точка 132), в юго-западном направлении по Куйбышевскому водохранилищу на расстоянии 1,4 км до южной оконечности Муравьиных островов (точка 139), в северо-западном направлении на расстоянии 2,3 км, огибая с юга эти острова, до левого берега Куйбышевского водохранилища - набережной Автозаводского района города Тольятти (точка 154), в северо-западном направлении по левому берегу Куйбышевского водохранилища - набережной Автозаводского района города Тольятти до берегоукрепительных сооружений между Московским проспектом города Тольятти и поселком Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 191), в северо-западном направлении, огибая берегоукрепительные сооружения, до левого берега Куйбышевского водохранилища в районе лодочной станции Автозаводского района города Тольятти (точка 197), в северном направлении по восточной границе массива садовых участков до автодороги, идущей от города Тольятти до поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 199), в западном направлении по южной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до существующей жилой застройки поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 200), в северо-восточном и северо-западном направлениях по западной и южной границам полосы отвода обводной автодороги, идущей с северной стороны поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, до водокачки (точка 204), в юго-западном направлении по восточной границе полосы отвода этой автодороги на расстоянии 473 м (точка 205), в северо-западном направлении, пересекая эту автодорогу, по северной стороне автозаправочной станции, расположенной на территории поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, до северо-западного угла этой автозаправочной станции (точка 206), в юго-западном направлении по западной стороне этой автозаправочной станции, пересекая автодорогу, идущую от села Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области до поселка Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, до южной границы полосы отвода (19 м) этой автодороги (точка 207), в северо-западном направлении по южной границе полосы отвода этой автодороги на расстоянии 601 м (точка 208), в юго-западном и южном направлениях до полевой дороги, идущей в 20 м к северу от левого берега Куйбышевского водохранилища (точка 210), в юго-западном направлении по этой полевой дороге, пересекая магистральный канал сточных вод, до западной стороны этого канала (точка 230), в северном направлении вдоль западной стороны магистрального канала сточных вод до пересечения каналов (точка 243), в северном направлении, пересекая автодорогу, идущую от города Тольятти до села Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, до ее северной границы полосы отвода (точка 245), в восточном направлении по северной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до пересечения с автодорогой, идущей в направлении очистных сооружений Автозаводского района города Тольятти (точка 247), в северо-восточном направлении по западной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги, пересекая ее, до лесополосы (точка 254), в восточном направлении по южной стороне лесополосы до юго-западного угла территории очистных сооружений Автозаводского района города Тольятти (точка 255), в северном, восточном и южном направлениях по западной, северной и восточной границам территории этих очистных сооружений до северной границы полосы отвода (19 м) автодороги, идущей от очистных сооружений станции Автозаводского района города Тольятти (точка 262), в восточном направлении по северной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги, пересекая линии электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, до западной границы полосы отвода (19 м) автодороги, идущей от города Тольятти до массива садовых участков (точка 263), в северном направлении по западной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до развилки автодорог (точка 265), в северо-восточном и юго-восточном направлениях, пересекая автодорогу, идущую к садовым участкам, по западной, северной и восточной границам территории промышленной застройки, пересекая коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, до северной границы полосы отвода (19 м) автодороги, идущей в направлении очистных сооружений Автозаводского района города Тольятти (точка 293), в восточном направлении на расстоянии 753 м по северной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги (точка 295), в южном направлении, пересекая автодорогу, идущую в направлении очистных сооружений, по восточной границе территории промышленной застройки до подъездных железнодорожных путей участка Куйбышевской железной дороги от станции Жигулевское море до станции Тольятти (точка 306), в восточном, северо-восточном направлениях по южной и восточной границам существующей застройки села Русская Борковка муниципального района Ставропольский Самарской области, пересекая автодорогу, идущую от села Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области до города Тольятти (точка 314), в северо-западном направлении по восточной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до лесополосы (точка 333), в восточном направлении по южной стороне лесополосы, пересекая линию электропередачи высокого напряжения 35 кВ, насыпную дамбу, пересыхающую речку, до западной границы полосы отвода автодороги, идущей от села Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области до села Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 345), в южном направлении по западной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги, пересекая обводнительный канал, коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Тольятти до станции Жигулевское море, Обводное шоссе города Тольятти, до южной границы полосы отвода (25 м) этого шоссе (точка 346), в юго-западном направлении по южной границе полосы отвода (25 м) Обводного шоссе города Тольятти до лесополосы, расположенной вдоль линии электропередачи высокого напряжения 110 кВ (точка 348), в восточном направлении на расстоянии 4,7 км по северной стороне этой лесополосы до поворотного столба линии электропередачи высокого напряжения 110 кВ (точка 351), в южном направлении на расстоянии 371 м вдоль линии электропередачи высокого напряжения 110 кВ до подземного газопровода (точка 352), в западном направлении на расстоянии 163 м вдоль подземного газопровода (точка 353), в южном направлении на расстоянии 778 м до лесополосы (точка 354), в юго-восточном направлении по северной стороне лесополосы, пересекая линию электропередачи высокого напряжения 110 кВ, автодорогу, идущую от города Тольятти до села Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области, далее по южной стороне лесополосы, расположенной вдоль линии электропередачи высокого напряжения 110 кВ, до юго-восточного угла этой лесополосы (точка 359), в северном направлении по восточной стороне существующей жилой застройки села Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области до Обводного шоссе города Тольятти (точка 362), в западном направлении по южной границе полосы отвода (25 м) Обводного шоссе города Тольятти до восточной границы полосы отвода (19 м) автодороги, идущей от села Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области до села Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 367), в северном направлении, пересекая Обводное шоссе города Тольятти, Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Тольятти до станции Жигулевское море, коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, обводнительный канал, автодорогу, идущую в направлении массива садовых участков, по восточной границе полосы отвода (19 м) автодороги, идущей от села Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области до села Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области, до лесополосы (точка 369), в юго-восточном направлении по южной стороне лесополосы, пересекая подземный газопровод, отстойники, ручей, до автодороги, идущей от города Тольятти до села Нижнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 380), в восточном направлении, пересекая ее, по северной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до ее поворота на юг (точка 381), в южном направлении по восточной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги, пересекая коридор линии электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, до Обводного шоссе города Тольятти (точка 387), в юго-восточном направлении по его северо-восточной границе полосы отвода (25 м), пересекая Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Тольятти до станции Жигулевское море, коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, автодорогу, идущую в село Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области, до пересечения с лесной дорогой (точка 404), в северо-восточном направлении по этой лесной дороге, по северо-западным границам лесных кварталов 29, 30, 31, 32 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза вдоль юго-восточного берега озера Васильевское до автодороги, идущей в село Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области (точка 496), в юго-восточном направлении на расстоянии 651 м по южной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги (точка 498), в северо-восточном направлении, пересекая эту автодорогу, до территории очистных сооружений (точка 499), в северо-западном и северо-восточном направлениях по южной, северо-западной и северной сторонам территории очистных сооружений до северной границы полосы отвода автодороги, идущей от Комсомольского района города Тольятти до жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 510), в северо-восточном направлении по северо-западной границе полосы отвода (22 м) этой автодороги, пересекая коридор линий электропередачи высокого напряжения 110 кВ, до северо-восточного угла массива садовых участков (точка 512), в северо-западном направлении, пересекая Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Жигулевское море до железнодорожного тупика, по оврагу до южной границы лесного квартала 78 Узюковского лесничества Новобуянского лесхоза (точка 513), в северо-восточном направлении по южным границам лесных кварталов 78,79 Узюковского лесничества Новобуянского лесхоза до лесной дороги между лесными кварталами 79 и 76 Узюковского лесничества Новобуянского лесхоза (точка 556), в южном направлении по восточной стороне массивов садово-дачных участков «Поляна» и «Прилесье», пересекая линии электропередачи высокого напряжения 500 кВ, Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Жигулевское море до железнодорожного тупика, до северной границы полосы отвода автодороги, идущей от Комсомольского района города Тольятти до жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 564), в северо-восточном направлении по северной границе полосы отвода (22 м) этой автодороги до западной границы жилой застройки, микрорайона Новоматюшкино городского округа Тольятти Самарской области (точка 632), в северо-восточном направлении по западной, северной и восточной границам фактической застройки приусадебных участков и кладбища микрорайона Новоматюшкино городского округа Тольятти Самарской области до северной границы полосы отвода автодороги, идущей до микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 698), в юго-восточном направлении по северной границе полосы отвода данной автодороги (22 м) до перекрестка автодорог при въезде в микрорайон Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 710), в северо-восточном направлении по северной границе полосы отвода (19 м) автодороги, идущей в село Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области, до съезда автодороги, идущей вдоль восточной границы существующей жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 732), в юго-восточном направлении по восточной границе жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области до лесополосы, расположенной вдоль южной стороны территории, застроенной гаражами (точка 754), в юго-западном направлении по северной стороне лесополосы до восточной границы лесного квартала 1 Задельнинского лесничества Новобуянского лесхоза (точка 755), в северо-западном направлении по северной границе лесного квартала 1 Задельнинского лесничества Новобуянского лесхоза до южной границы полосы отвода (22 м) автодороги, идущей от жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области до Комсомольского района города Тольятти (точка 833), в северо-западном направлении на расстоянии 1,1 км по южной границе полосы отвода (22 м) этой автодороги (точка 841), в южном и западном направлениях по восточной, южной границам жилой застройки микрорайона Новоматюшкино городского округа Тольятти Самарской области до пересечения полевых дорог (точка 855), в западном и северном направлениях по полевой дороге, восточной стороне садово-дачного товарищества «Автомобилист» до южной границы полосы отвода (22 м) автодороги, идущей от жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области до Комсомольского района города Тольятти (точка 879), в юго-западном направлении по южной границе полосы отвода (22 м) этой автодороги до пересечения с автодорогой, идущей к автомагистрали «Урал» (М-5) на участке от города Самары до города Жигулевска (точка 902), пересекая эту автодорогу, в северо-западном и юго-западном направлениях по южной границе полосы отвода (22 м) автодороги, идущей от жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области до Комсомольского района города Тольятти, до восточной границы территории открытого акционерного общества «Тольяттиазот» (точка 944), в юго-восточном, западном и северо-западном направлениях по восточной, южной и западной границам территории открытого акционерного общества «Тольяттиазот» до автодороги, идущей от Комсомольского района города Тольятти до жилой застройки микрорайона Поволжский городского округа Тольятти Самарской области (точка 966), в северо-западном и юго-западном направлениях по западной и южной границам полосы отвода (22 м) этой автодороги, пересекая линии электропередачи высокого напряжения, автодорогу, идущую в село Зеленовка муниципального района Ставропольский Самарской области, до лесной дороги в лесном квартале 46 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза (точка 979), в южном направлении по лесной дороге в лесном квартале 46 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза до северной границы лесного квартала 13 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза (точка 984), в восточном направлении по северной, восточной границам лесного квартала 13 Ставропольского лесничества Ставропольского лесхоза до северной границы полосы отвода (25 м) автомагистрали «Урал» (М-5) на участке от города Самары до города Жигулевска (точка 991), в юго-западном направлении по северной границе полосы отвода (25 м) этой автомагистрали до точки, расположенной на расстоянии 20 м к юго-западу от водокачки (точка 994), в юго-восточном направлении, пересекая автомагистраль «Урал» (М-5) на участке от города Самары до города Жигулевска, до южной границы полосы отвода этой автомагистрали (точка 995), в юго-западном направлении по южной границе полосы отвода (25 м) этой автомагистрали до пересечения с восточной границей лесного квартала 29 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза (точка 999), в южном направлении по восточным границам лесных кварталов 29, 50 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза, пересекая коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, до пересечения просек между лесными кварталами 50 и 51, 51 и 70 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза (точка 1002), в восточном направлении по северным границам лесных кварталов 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза до пересечения просек между лесными кварталами 62 и 63, 81 и 82 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза (точка 1016), в южном направлении по просеке между лесными кварталами 81 и 82 Федоровского лесничества Ставропольского лесхоза, пересекая Куйбышевскую железную дорогу на участке от станции Кинель до станции Жигулевское море, до северной границы существующей застройки микрорайона Федоровка городского округа Тольятти Самарской области (точка 1017), в юго-восточном направлении по северной и восточной границам микрорайона Федоровка городского округа Тольятти Самарской области до северной границы земель коллективных садоводческих товариществ «Приозерье», «Ставропольское», «Ветеран», «Огонек», «Алые зори» (точка 1027), в северо-восточном направлении по северной и восточной сторонам земель существующих коллективных садоводческих товариществ «Приозерье», «Ставропольское», «Ветеран», «Огонек», «Алые зори» до восточной границы полосы отвода автодороги, идущей к массиву садовых участков (точка 1059), в юго-западном направлении по восточной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до северной границы полосы отвода автодороги, идущей к турбазам (точка 1064), в восточном направлении по северной границе полосы отвода (19 м) этой автодороги до восточной стороны садоводческого товарищества «Восход» (точка 1066), в южном направлении на расстоянии 60 м по восточной стороне этого садоводческого товарищества до левого берега Саратовского водохранилища (точка 1067), в западном направлении по левому берегу Саратовского водохранилища до сооружений нижних шлюзов плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1093), пересекая их, в западном направлении по северной стороне судоходного канала до сооружений верхних шлюзов плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1134), в юго-западном направлении по их восточной границе до южной стороны судоходного канала (точка 1135), в восточном направлении по южной стороне судоходного канала до сооружений нижних шлюзов плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1152), пересекая их, в восточном, юго-западном и северо-западном направлениях по северному и южному берегам полуострова Копылово, пересекая коридор линий электропередачи высокого напряжения 110, 220 кВ, до плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1241 - пресечение границ городского округа Жигулевск Самарской области, городского округа Тольятти Самарской области и муниципального района Ставропольский Самарской области), далее граница проходит смежно границе городского округа Жигулевск Самарской области в северо-восточном направлении по восточной границе полосы отвода (25 м) автомагистрали "Урал" (М-5) на участке от города Самары до города Жигулевска до пересечения с автодорогой, идущей на полуостров Копылово (точка 1242), в западном направлении, пересекая автомагистраль "Урал" (М-5) на участке от города Самары до города Жигулевска и участок Куйбышевской железной дороги от станции Сызрань I до станции Жигулевское море, до точки, расположенной на западной стороне этой железной дороги, на расстоянии 110 м к юго-западу от шлюза N 21 плотины Жигулевской гидроэлектростанции (точка 1 - пересечение границ городского округа Жигулевск Самарской области, городского округа Тольятти Самарской области и муниципального района Ставропольский Самарской области). От точки 1243 до точки 1253 граница проходит в юго-западном направлении протяженностью 874 м по границе особой экономической зоны. От точки 1253 до точки 1264 граница проходит в западном направлении протяженностью 899 м по границе особой экономической зоны. От точки 1264 до точки 1265 граница проходит в южном направлении протяженностью 53,4 м по границе особой экономической зоны. От точки 1265 до точки 1273 граница проходит в восточном направлении протяженностью 968,2 м по границе особой экономической зоны. От точки 1273 до точки 1281 граница проходит в западном направлении протяженностью 766 м по границе особой экономической зоны. От точки 1281 до точки 1285 граница проходит в южном направлении протяженностью 383 м по границе особой экономической зоны. От точки 1285 до точки 1291 граница проходит в западном направлении протяженностью 4670 м по границе особой экономической зоны. От точки 1291 до точки 1301 граница проходит в северо-восточном направлении протяженностью 1444 м по границе особой экономической зоны. От точки 1301 до точки 1243 граница проходит в западном направлении протяженностью 5393 м по границе особой экономической зоны.

Как следует из пояснений представителей администрации г.о. Тольятти и не отрицается должностными лицами ГУ МЧС России по , администрацией г.о. Тольятти, с привлечением МБУ г.о. Тольятти «», проводится опашка лесов и прилегающих к ним территорий, в том числе находящихся на границе г.о. Тольятти. Из представленных суду муниципальных заданий на 2021 г., проводятся работы по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров, включая территории особо охраняемых природных территории в виде устройства противопожарных минерализованных полос.

Указывая в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о создании противопожарных минерализованных полос вокруг г.о. Тольятти, должностным лицом не конкретизированы места их создания, с учетом проведенных работ, установленных муниципальными заданиями.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы, которые были положены в основу обвинения администрации г.о. Тольятти в нарушении ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 - вокруг г.о. Тольятти, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта городского округа Тольятти, подверженного угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров (постановление Правительства Самарской области от 27.04.2021 г. № 251) до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы, шириной не менее 10 метров, судья признает недостаточными для признания виновным в совершении данного нарушения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 66 Правил, на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.

Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г. № 100-ФЗ, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации г.о. Тольятти, по адресу: , территория г.о. Тольятти, по контролю ранее выданного законного предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, - было установлено, что юридическое лицо - администрация г.о. Тольятти нарушило требования пожарной безопасности (не обеспечило их своевременное устранение), а именно: органом местного самоуправления городского округа Тольятти не определены места и способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий, что является нарушением ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 66 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое администрацией г.о. Тольятти было обжаловано, и решением Автозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования оставлены без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя администрации г.о. Тольятти ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вышеизложенное послужило основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ администрации г.о. Тольятти к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Действия Администрации г.о. Тольятти квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных доказательств.

Судья, исследовав доводы заявителя, считает их несостоятельными, поскольку, исходя из положений пункта 66 Правил, обязанность проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы, возникновения пожара, в том числе определять места и (или) способы определения специально оборудованных мест, где можно развести костер, приготовить пищу, сжечь мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, возлагается на органы местного самоуправления. Установление запрета является недостаточной мерой для реализации требований пункта 66 Правил, поскольку указанной нормой органам местного самоуправления предписано устанавливать места и (или) способы определения специально оборудованных мест, где можно развести костер, приготовить пищу, а также места и (или) способы сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий. В противном случае складывается правовая неопределенность в части определения указанных мест и (или) способов. При установлении только запрета создается ситуация, в результате которой его исполнение становится нереализуемым и будет приводить к нарушениям со стороны граждан и организаций. Ссылка заявителя на Приложение к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, устанавливающего порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов, не отменяет обязанности органа местного самоуправления исполнения, предусмотренного пунктом 66 указанных Правил. Поскольку пункт 66 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, не устанавливает форму нормативного акта для реализации указанного полномочия, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять, каким нормативным правовым актом органа местного самоуправления будут определяться места и (или) способы определения специально оборудованных мест, где можно приготовить пищу, а также места и (или) способы сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий. В этой связи ссылка заявителя на то, что внесение изменений в Правила благоустройства территории городского округа Тольятти относится к компетенции Думы городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 № 1789, (далее – Правила благоустройства), является несостоятельной. Нормы действующего законодательства не содержат указание на то, что данные положения должны быть регламентированы правилами благоустройства соответствующей территории. Кроме того, согласно части 17 статьи 23 Правил благоустройства в ней установлен лишь запрет на сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, вместе с тем в указанной норме не определены места и (или) способы определения специально оборудованных мест, где можно развести костер, приготовить пищу, а также места и (или) способы сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Наказание назначено в виде административного штрафа в размере менее минимального размера санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с соблюдением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации г.о. Тольятти

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя администрации г.о. Тольятти ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Тольятти ГУ МЧС России по – заместителя главного государственного инспектора г.о. Тольятти по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.о. Тольятти, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, исключив указание о нарушении администрацией г.о. Тольятти ч. 4 ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 - вокруг г.о. Тольятти, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта городского округа Тольятти, подверженного угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров (постановление Правительства Самарской области от 27.04.2021 г. № 251) до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы, шириной не менее 10 метров, в остальной части оставить постановление без изменений.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения его копии.

Судья Ткаченко Ж.А.