ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-432/2022 от 29.09.2022 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2022 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Денисова Н.А., при секретаре Литвиновой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора Октябрьского района г.Улан-Удэ на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Улан-Удэ от 30.08.2022г. о прекращении производства по делу в отношении должностного лица Сунь И.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора ЧДОУ «Счастливый малыш» Сунь И.Г. производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор района принес протест, в котором просит отменить постановлением мирового судьи, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Панкова А.А. поддержала доводы протеста, пояснила, что мировым судьей при вынесении постановления нарушены нормы материального права.

Представитель должностного лица Лукьянчук А.В., действующий на основании доверенности, возражал против отмены постановления. Суду пояснил, что цель предоставления субсидии достигнута, выделенные денежные средства потрачены на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Проверяющая комиссия счетной палаты РБ не нашла в действиях должностного лица нарушений.

Должностное лицо Сунь И.Г. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, суд не находит оснований для удовлетворения протеста прокурора.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с ч.2 ст.78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативно-правовыми актами уполномоченных ими органов местного самоуправления.

Таким актом является Порядок предоставления субсидий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на территории муниципального образования городской округ "", утвержденный Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ., который действовал в период предоставления субсидии.(далее -Порядок)

Согласно п.3 указанного порядка, Субсидия предоставляется ежемесячно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с п.3.1 Порядка, Субсидия предоставляется Получателям на возмещение следующих затрат:- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников, осуществляющих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; оплату услуг связи; оплату коммунальных услуг, вывоз твердых бытовых отходов; арендную плату за помещения, используемые в целях оказания услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также предназначенные для создания новых мест по оказанию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; оплату текущего и капитального ремонта помещений, используемых в целях оказания услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также предназначенных для создания новых мест по оказанию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; техническое обслуживание систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации помещения;оплату услуг охраны; оплату работ, услуг по противопожарным мероприятиям; оплату услуг по производственному контролю (дератизация, дезинсекция, лабораторные измерения и исследования); оплату услуг прачечной и химчистки; оплату услуг медицинских осмотров персонала, прохождение санитарного минимума; оплату услуг по обучению персонала по охране труда; оплату услуг установки и технического обслуживания охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, программного обеспечения; приобретение и увеличение стоимости основных средств, за исключением расходов на обеспечение образовательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек); приобретение расходных материалов и материальных ценностей, используемых для обеспечения соблюдения ребенком режима дня и личной гигиены;бухгалтерские услуги; оплату услуг по организации питания детей, приобретение продуктов питания.

В соответствии с п.4 Порядка, субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного Комитетом с получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации .

Суд считает, что мировым судьей правильно сделан вывод о том, что субсидия, предоставленная ЧДОУ «Счастливый малыш», была направлена на реализацию условий, доступности и качества дошкольного образования, расширение охвата детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет на территории МО .

Данный вывод подтвержден исследованными мировым судьей доказательствами.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из элементов состава административного правонарушения является субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

В судебном заседании мирового суда, а так же суда апелляционной инстанции, прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора ЧДОУ «Счастливый малыш» Сунь И.Г. не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие у неё умысла на совершение административного правонарушения, а именно, нецелевого использования бюджетных средств.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Поскольку мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г.Улан-Удэ обстоятельства дела установлены правильно и полно, в соответствии с административно–процессуальным законодательством, мотивы протеста прокурора являются необоснованными, без доказательственными а, следовательно, незаконными.

Каких – либо других доказательств в обоснование доводов, изложенных в протесте, прокурор не представил.

При таких обстоятельствах в отношении должностного лица директора ЧДОУ «Счастливый малыш» законно и обоснованно прекращено производство об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица Сунь И.Г. оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Н.А.Денисова

Мотивированное решение изготовлено 03.10.2022г.