ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-433/19 от 10.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что отсутствует ее вина как должностного лица. Приказом Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О персональном распределении обязанностей между заместителями управляющего ГУ - Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ, закреплены обязанности за ФИО2 - и.о. заместителя управляющего регионального отделения Фонда, в том числе курирование отдела организации закупок для государственных нужд. Приказом Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «гг ДД.ММ.ГГГГ «О персональном распределении обязанностей между заместителями управляющего ГУ - Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации» закреплены обязанности за ФИО2 - и.о. заместителя управляющего регионального отделения Фонда, в том числе курирование отдела организации закупок для государственных нужд и отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Приказом Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о контрактной службе в региональном отделении Фонда. Согласно п.п.1, 4 п.2.1 гл.2 Положения о контрактной службе функциональными обязанностями контрактной службе являются, в том числе планирование закупок, а также обоснование начальный (максимальной) цены контракта. Контрактная служба при планировании закупок осуществляет разработку плана закупок, разрабатывает план- -график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок (п.п.1, п.3.1 гл.3 Положения о контрактной службе). Работники контрактной службы проходят специальное обучение и несут ответственность за свои решения, действия (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ руководителем контрактной службы назначен и.о. заместителя управляющего ФИО2 Осуществление контрольных функций ФИО2 в указанный период подтверждается также уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проверки объекта контроля плана-графика на ДД.ММ.ГГГГ и соответствии контролируемой информации о проведении контрольного мероприятия. В связи с чем считает, что в ее действиях не содержится состав и отсутствует само событие административного правонарушения. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ФИО1 – по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> – по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что постановление не подлежит отмене, а доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку они не основаны на требованиях действующего законодательства в связи со следующим.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> в отношении должностного лица – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1, вынесен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки в Государственном учреждении - Самарском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации» в соответствии с пунктом 95 Плана контрольных мероприятий УФК по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с ч. 19 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р, для обеспечения государственных нужд являются:

реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации (для <адрес> сопредельными субъектами являются: <адрес>, Оренбургская, Ульяновская, <адрес>);

каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);

предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -\ «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду» утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду, в который входят реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги. Данный перечень утвержден в соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В План-график закупок на 2019 год (версия 14 от ДД.ММ.ГГГГ) ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации включены закупки N0 на поставку индивидуально изготовленной ортопедической для обеспечения инвалидов (без учета детей-инвалидов) в ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 377 462,86 рублей.

При закупке на поставку индивидуально изготовленной обуви ортопедической для обеспечения инвалидов(без учета детей-инвалидов) в ДД.ММ.ГГГГ, согласно документации об аукционе в электронной форме, ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования РФ использованы контракты, заключенные заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам не на территории <адрес> и не на территории сопредельных субъектов Российской Федерации (для <адрес> сопредельными субъектами являются: <адрес>, Оренбургская, Ульяновская, <адрес>), а именно:

Вкладной башмачок (штука):

http://zakupki. gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo. html?reestrNumber= 1 (<адрес>);

Вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви (в том числе стельки, полу стельки) (пара):

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber= 1 (<адрес>);

Ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара):

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber = 1 (Чувашская Республика);

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber - 1 (<адрес>);

Ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара):

http://zakupki.gov.ru/epz/contraot/contractCard/commoninfo.html7reestrNumber = 1 (Чувашская Республика);

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber = 1 (<адрес>);

Ортопедическая обувь на протезы при двусторонней ампутации нижних конечностей (пара):

1 )http ://zakupki. gov.ru/epz/ contract/ contractCard/ commoninfo. html?reestrNumber = 1 (Чувашская Республика);

2)http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/commoninfo.html?reestrNumber = 1 (<адрес>).

Согласно абз. 10 п. 4.2 Положения о Государственном учреждении - Самарском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, управляющий Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации представляет интересы отделения Фонда в регионе, без доверенности действует от имени отделения Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом отделения Фонда, заключает договоры.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-кр «Об исполнении обязанностей заместителя управляющего Государственным учреждением - Самарским региональным отделением Фонда Социального страхования Российской Федерации» на ФИО1 возложено исполнение обязанностей заместителя управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с тем, что исполняющий обязанности управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 находилась в служебной командировке (приказ ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), согласно приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ- кр на ФИО1 возложено исполнение обязанностей управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации на тот же срок.

В соответствии с приказом ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации «О внесении изменений в приказ ГУ- Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О предоставлении права подписи» ФИО1 как исполняющему обязанности заместителя управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации предоставлено право первой подписи.

В соответствии с абз. 4 п. 1 приказа Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц т размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок» исполняющий обязанности заместителя управляющего ГУ — Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО6 назначена пользователем ЕИС и наделена правом электронной подписи с полномочиями пользователя «лицо, уполномоченное на размещение информации и документов», «лицо, имеющее право подписи документов от имени организации».

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ (версия 14), (уникальный ), Форма обоснования закупок, являющаяся приложением к плану-графику закупок, утверждены и размещены и.о. управляющего ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1.

Исполняющим обязанности управляющего ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 части 3 статьи 18, пункта 2 части 3 статьи 21, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, в план-график закупок, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ (версия 14), включена закупка технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам (позиция плана-графика закупок 4), с НМКЦ, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Таким образом, исполняющим обязанности заместителя управляющего Государственным учреждением - Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 в план-график закупок (версия 14 от ДД.ММ.ГГГГ) Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации включены закупка (позиция плана-графика 4) с начальной (максимальной) ценой контракта 20 377 462,86 рублей, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> в отношении должностного лица– исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 вынесено постановление о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в идее штрафа в размере 20 000 рублей.

Объективной стороной данного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является принятие решения о включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-кр «Об исполнении обязанностей заместителя управляющего Государственным учреждением - Самарским региональным отделением Фонда Социального страхования Российской Федерации» на ФИО1 возложено исполнение обязанностей заместителя управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу абзаца 4 пункта 1 приказа ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О назначении ответственных лиц за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок" и.о. заместителя управляющего ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 назначена пользователем ЕИС и наделена правом электронной подписи с полномочиями пользователя, "лицо, уполномоченное на размещение информации и документов", "лицо, имеющее право подписи документов от имени организации".

Следовательно, именно ФИО1 является субъектом административного правонарушения.

Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что последовательность или приоритетность использования указанных источников информации распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р не установлена, в связи с чем, допускается их одновременное применение.

Под "сопредельным" регионом Минтруд России полагает целесообразным понимать, прежде всего, территорию субъекта РФ, имеющего общую сухопутную или водную границу с территорией субъекта РФ, в котором расположен заказчик (в соответствии с подходом к определению сопредельной территории, предусмотренным постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами - участниками СНГ в пограничной сфере").

При невозможности определения НМЦК с использованием реестра контрактов, заключенных заказчиками (по причине отсутствия на территории субъекта РФ, в котором расположен заказчик, исполненных в течение последних трех лет контрактов или отсутствия сопредельных с местом расположения заказчика субъектов РФ, как в случае с <адрес>ю) Минтруд России полагает целесообразным использовать предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования ЕИС.

И только в исключительных случаях (в том числе при отсутствии предложений от поставщиков на размещенный в ЕИС запрос цен) Минтруд России полагает возможным использовать в качестве источника информации о ценах сведения из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъектов Российской Федерации, являющихся сопредельными, в части расположения в пределах одного федерального округа.

ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации при обосновании НМЦК по позиции 4 плана-графика закупок по всем включенным в данные позиции объектам закупки использовались ценовые предложения организаций.

По некоторым объектам закупки для обоснования НМЦК использовались исключительно ценовые предложения организаций.

Тем самым региональное отделение Фонда обладало достаточным количеством источников ценовой информации для обоснования НМЦК в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Таким образом, даже с учетом разъяснений Минтруда России, у регионального отделения Фонда отсутствовала исключительная необходимость при обосновании НМЦК использовать иные источники информации, не определенные распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р в качестве допустимых.

Довод заявителя жалобы о том, что ссылка в обжалуемом постановлении на Глоссарий терминов и понятий, используемых государствами - участниками СНГ в пограничной сфере недопустима, поскольку установленные им термины "сопредельности территорий" подлежат применению в указанном значении между государствами-участниками СНГ, а не при обосновании НМЦК, также несостоятелен, поскольку на данный Глоссарий ссылается и Минтруд России в своем письме, кроме того, в постановлении о назначении административного наказания приведено определение термина "сопредельный" согласно Большого толкового словаря русского языка (гл. ред. ФИО7).

При этом отсутствие каких-либо именно правовых норм, определяющих понятие сопредельных территорий в целях применения распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, не свидетельствует о невозможности применения данного распоряжения на практике или о необязательности исполнения содержащихся в нем требований.

Также заявителем приведен довод о том, что использование цен с сайта госзакупок ряда регионов Приволжского федерального округа (<адрес>) помимо использования коммерческих предложений, позволило региональному отделению Фонда (заказчику) сформировать адекватную, конкурентную цену на TCP. При этом цена за изделия по данным контрактам была сопоставима либо ниже цены предоставляемых в рамках коммерческих предложений, что явилось немаловажным фактором при расходовании бюджетных средств и позволило обеспечить большее количество граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки.

Применение региональным отделением Фонда государственных контрактов по Приволжскому федеральному округу при обосновании НМЦК не

повлекло дополнительного расходования средств федерального бюджета и привело к общей экономии бюджетных средств в сумме 714 300,80 руб.

Вместе с тем, возможная экономия бюджетных средств в связи с использованием государственных контрактов по Приволжскому федеральному округу при обосновании НМЦК сама по себе не является основанием для нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к обоснованию НМЦК и не является основанием для освобождения от ответственности за нарушение данных требований.

Кроме того, использованные при обосновании НМЦК цены с сайта госзакупок по ряду позиций превышали цены, предоставленные в рамках коммерческих предложений, что опровергает довод ФИО1 об экономии бюджетных средств.

Довод о том, что ФИО1 не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого может быть установлена вина за указанное правонарушение, следовательно, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, не принимается во внимание, поскольку основан на неверном толковании норм КоАП.

Норма ст. 2.4 КоАП, устанавливающая административную ответственность лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактных управляющих, работников контрактной службы, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, как должностных лиц, не исключает административную ответственность за совершение данных правонарушений иных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП установлена административная ответственность за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, НМЦК, включенная в план-график закупок, имеет правовое значение только после утверждения плана-графика закупок и размещения его в ЕИС.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ (версия 14), и Форма обоснования закупок, являющаяся приложением к плану-графику закупок, утверждены и подписаны электронной подписью и.о. управляющего ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1.

Таким образом, именно и.о. заместителя управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 в период исполнения обязанностей управляющего ГУ - Самарским РО Фонда социального страхования Российской Федерации, наделенная организационно-распорядительными функциями по утверждению плана- графика закупок, не обеспечила соответствие содержащейся в нем информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, включив в план-график закупок НМЦК по закупке 4, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством.

Тем самым довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения не подтверждается материалами дела.

Кроме того, правовая позиция об административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП именно должностных лиц, утвердивших и разместивших план-график в ЕИС подтверждается многочисленной судебной практикой, в частности: постановлением Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Довод о назначении за два совершенных правонарушения одного наказания не соответствует положениям части 1 статьи 4.4 КоАП, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Доводы жалобы о применении норм ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку нарушения Закона о контрактной системе не могут быть признаны малозначительными, так как посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за данное административное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Таким образом, в действиях должностного лица учреждения – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от 29.07.2019г. не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1. ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу должностного лица – исполняющего обязанности заместителя управляющего ГУ СРО ФСС РФ ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей, - оставить без удовлетворения, а постановление – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись А.А. Грицык

Копия верна.

Судья