№ 12-433/2019
УИД 24RS0056-01-2019-003323-93
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 24 мая 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием представителя администрации г. Красноярска – Сычевой Д.Н.,
представителя МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю – Поликарпова Д.Ю.,
рассмотрев жалобу представителя Бондарева И.А., действующего в интересах администрации г. Красноярска, на постановление и.о. заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Зайчиковой Ю.А. № 112 от 28.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Зайчиковой Ю.А. № 112 от 28.03.2019 года администрация г. Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Бондарев И.А. в интересах администрации г. Красноярска, обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление от 28.03.2019 г. отменить, мотивируя жалобу тем, что обеспечение ФИО3 жильем в порядке, установленном правовыми актами - за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решения суда, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации города. Во исполнение решения суда администрацией г. Красноярска 26.10.2018 года было направлено соответствующее обращение в министерство образования Красноярского края о необходимости выделения денежных средств из краевого бюджета в рамках правовых актов на приобретение жилого помещения ФИО3 Согласно ответу министерства от 13.11.2018 года, поступившему в адрес администрации г. Красноярска 20.11.2018 года следует, что министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решения суда администрацией города Красноярска, о выделении средств министерство проинформирует администрацию города Красноярска дополнительно. В 2018 году средства на исполнение решения суда взыскателем по которому является ФИО3 министерством не выделены, что подтверждается Соглашением № 7 от 05.03.2018 «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г. Красноярска по реализации в 2018 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В 2019 году средства на исполнение решения суда взыскателем по которому является ФИО3 министерством также не выделены, что подтверждается Соглашением № 7 от 14.03.2019 «О взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации г. Красноярска по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Полагает, что решение суда исполняется администрацией г. Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения. Указывает, что факт объективной возможности исполнения судебного решения в срок судебным приставом не доказан.
В судебном заседании представитель администрации г. Красноярска – Сычева Д.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.
Представитель МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю – Поликарпов Д.Ю., возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменения.
Потерпевший ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Выслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к выводу, что постановление и.о. заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Зайчиковой Ю.А. № 112 от 28.03.2019 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст.6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст.14 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон «О судебных приставах») требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст.12 Федерального закона «О судебных приставах»). В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Из обжалуемого постановления следует, что 01.03.2018 года в 09-00 часов по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 администрация г. Красноярска совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
По смыслу ст. 4 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 (ред. от 24.12.2015) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2009) на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Из представленных материалов дела следует, что вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ было получено администрацией г. Красноярска 10.10.2018 года. 07.09.2018 года Центральным районным судом г. Красноярска был выдан исполнительный лист ФС № по гражданскому делу №, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Даниловой Е.А. 09.10.2018 года возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией г. Красноярска 09.10.2018 года. 26.10.2018 года администрацией г. Красноярска было направлено обращение в министерство образования Красноярского края о предоставлении средств для исполнения судебного решения, ответ на которое получен администрацией 20.11.2018 года.
В силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» 25.10.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 24097/18/24602 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которое было получено администрацией г. Красноярска 26.10.2018 года. Требование об исполнении решения суда, с предоставлением срока для исполнения решения суда до 28.02.2019 года, поступило в администрацию г. Красноярска 16.01.2019 года.
При рассмотрении дела установлено, что должностными лицами управления учета и реализации жилищной политики администрации г. Красноярска неоднократно, а именно 26.10.2018 года и 07.03.2019 года, направлялось обращение о выделении средств для исполнения решения Центрального районного суда г. Красноярска № 2-4630/2018 в отношении Пищальниква Р.Р., на которые заместителем министра образования Красноярского края Никитиной О.Н. 13.11.2018 года и 19.04.2019 года были даны ответы, поступившие в администрацию города Красноярска 20.11.2018 года и 26.04.2019 года соответственно, в которых министерство образования Красноярского края сообщает, что средства, выделенные в 2018 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решениям суда, распределены министерством в полном объеме, последним направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией города Красноярска по приобретению жилого помещения указанным гражданам. Кроме того, в указанном ответе администрации города Красноярска сообщается, что о выделении средств на исполнение решений суда министерство образования проинформирует администрацию дополнительно.
26.03.2019 года администрация города Красноярска обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 19.07.2018 года по гражданскому делу №.
Таким образом, фактически с момента поступления в адрес администрации г. Красноярска решения Центрального районного суда г. Красноярска от 19.07.2018 года № администрация города Красноярска приступила к исполнению решения, путем направления письма о выделении средств на приобретение жилого помещения по решению суда в отношении Пищальниква Р.Р.
Процесс обеспечения жильем детей-сирот включает в себя определенный набор мероприятий, такие как, проведение аукциона на приобретение, строительство жилых помещений детям-сиротам, проведение торгов и заключение муниципального контракта, и все это после получения субвенций из бюджета Красноярского края. Таким образом, предоставленный судебным приставом-исполнителем срок до 28.02.2019 года для исполнения решения суда невозможно признать разумным и обоснованным, поскольку судебным приставом-исполнителем не учтены особенности выполнения указанной деятельности, связанной с необходимостью выделения соответствующего финансирования и заключения муниципального контракта.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что с момента поступления решения суда в адрес администрации г. Красноярска, администрация приступила к фактическому исполнению решения суда, о чем свидетельствует письмо должностного лица администрации г. Красноярска о выделении денежных средств для исполнения решения суда, направленное в адрес министерства образования Красноярского края, то есть фактическому распорядителю денежными средствами.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины администрации города Красноярска в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава- исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок, в связи с чем в действиях администрации города Красноярска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление и.о. заместителя начальника отдела- старшего судебного пристава МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Зайчиковой Ю.А. № 112 от 28.03.2019 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Зайчиковой Ю.А. № 112 от 28.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска, – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.О. Нарожный