ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-433/2021 от 22.06.2021 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2021-004000-03

Дело № 12-433/2021

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2021 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Завалишина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – исполняющего обязанности председателя КУМИ Администрации г. Новочеркасска Папшой Максима Михайловича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/7.32.4-813/2021 от 11.05.2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальника отдела контроля органов власти Акопян Т.С. № 061/04/7.32.4-813/2021 от 11.05.2021, Папшой М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Папшой М.М. обратился в Новочеркасский городской суд Ростовской области с жалобой, указав, что 10.12.2020 приказом №37-од, Комитет определил проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка в районе пр. Баклановский в г. Новочеркасске с видом разрешенного использования «Магазины», кадастровый номер 61:55:0010308:4531, площадью 795 кв.м., в электронной форме, поскольку ст. 39.13 ЗК РФ допускает проведение электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Данная статья предусматривает ограничение возможности проведения электронного аукциона исключительно в отношении земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства. Вместе с тем, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения ст. 39.13 ЗК РФ (в редакции настоящего федерального закона), применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, ссылка на пункт 4 ст. 39.13 является необоснованной. Кроме того, на момент публикации извещения об открытом аукционе 30.09.2020, распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 №43, на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 года, до особого распоряжения. Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с п. 2.4 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15 рекомендовано внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а так же использование телефонной связи для передачи информации. Таким образом, проведение электронного аукциона отвечает требованиям по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Просит постановление от 11.05.2021 года по делу № 061/-4/7.32.4-813/2021 отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо – и.о. председателя КУМИ Администрации г. Новочеркасска Папшой М.М. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается заказным письмом с повесткой, возвращенным в адрес суда с отметкой «Возврат по истечению срока хранения». При этом по месту работы должностного лица повестка адресованная Папшой М.И. была получена ведущим специалистом КУМИ Администрации г. Новочеркасска Четвериковой по доверенности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Приказа ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года N 98-п «Об утверждении порядка приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений».

Судом меры, необходимые для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, были предприняты. При таких обстоятельствах суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КАоАП РФ.

Представитель Папшой М.М. по доверенности Мирошниченко С.А. в судебное заседание так же не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждается заказным письмом с повесткой, возвращенным в адрес суда с отметкой «Возврат по истечению срока хранения», ходатайств об отложении дела и доказательств уважительности причин неявки суду не представил.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области явка представителя в судебное заседание не обеспечена, представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав собранные по делу доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.12.2020 приказом №37-од, должностное лицо и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска Папшой М.М. определил проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка в зоне многофункциональной жилой застройки в районе пр. Баклановский в г. Новочеркасске с видом разрешенного использования «Магазины», кадастровый номер 61:55:0010308:4531, площадью 795 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, в электронной форме.

Статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 Земельного кодекса РФ порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодеке Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи 39.13 ЗК РФ применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В настоящее время федеральный закон устанавливающий порядок проведения аукциона в электронной форме не принят, следовательно, проведение торгов в электронной форме является существенным нарушением процедуры проведения торгов, выразившееся в неопубликовании извещения об аукционе в установленный законом срок в официальном печатном издании муниципального образования город Новочеркасск.

Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Согласно материалам дела, 16.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, размещено извещение №161220/45530698/01 о предмете торгов - лот № 4: земельный участок в районе пр. Баклановского, с видом разрешенного использования «Магазины», кадастровый ж мер 61:55:0010308:4531, площадью 795 кв.м., находится в зоне многофункциональной жилой застройки (кодовое обозначение зоны ОЖ), ежегодная арендная плата начальная цена 397500 руб.

Нормами земельного законодательства устанавливается специальный порядок публикации информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков.

В соответствии с п. 19, п.20 ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Постановлением Администрации г. Новочеркасска от 04.02.2020 года № 130 «Об определении печатного издания в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления», в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления определена газета "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости", утвержден перечень мест адресной доставки газеты "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости".

В материалах дела отсутствуют доказательства публикации извещения о проведении Открытого аукциона в печатном издании муниципального образования - газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости".

Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях. Опубликование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия: проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеуказанные факты послужили основанием для привлечения постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области-начальником отдела контроля органов власти Акопян Т.С. от 11.05.2021 в присутствии по ВКС представителя Папшой М.М. – Мирошниченко С.А., должностного лица – исполняющего обязанности председателя КУМИ Администрации г. Новочеркасска Папшой Максима Михайловича к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Копия постановления от 11.05.2021 № 061/04/7.32.4-813/2021 была получена Папшой М.М. 24.05.2021.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, срок на подачу жалобы Папшой М.М. не пропущен.

Вина Папшой М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 061/04/7.32.4-813/2021 от 23.04.2021; решением по уведомлению № 061/10.18.1-186/2021 от 12.02.2021; приказом № 37-ОД от 10.12.2020 о проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, подписанного должностным лицом и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска Папшой М.М., протоколом рассмотрения заявок открытых торгов по аукциону №5 от 22.01.2021.

Указанные доказательства исследовались и были оценены должностным лицом с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность представленных доказательств является достаточной для решения вопроса о виновности должностного лица и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска Папшой М.М., в совершении правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Квалификация действий должностного лица и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска Папшой М.М. является правильной.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, личности виновного, его имущественного положения, отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Довод жалобы о том, что ст. 39.13 ЗК РФ предусматривает ограничение возможности проведения электронного аукциона исключительно в отношении земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства суд находит основанным на ошибочном толковании норм права и сделанным без учета разъяснений, содержащихся в п.7 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 № 02/6338-2020-15 о внедрении преимущественно электронного взаимодействия, а так же использования телефонной связи для передачи информации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), носит исключительно рекомендательный характер и не свидетельствует о наличии у должностного лица КУМИ возможности не соблюдать положения земельного законодательства в части необходимости публикации извещений о проведении спорных аукционов в определенный срок в официальном печатном издании муниципального образования.

Остальные доводы жалобы не влекут отмену состоявшегося по делу решения должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, исследованными в совокупности с другими доказательствами.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении должностным лицом норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 061/04/7.32.4-813/2021 от 11.05.2021 по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя КУМИ Администрации г. Новочеркасска Папшой Максима Михайловича – оставить без изменения, а жалобу Папшой Максима Михайловича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: Завалишина И.С.