ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-433/2022 от 06.07.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 12-433/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А.., рассмотрев жалобу представителя Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» Ткаченко М.Г. на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 18 апреля 2022 года по делу №5-800/2022,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» (далее - ГУП РК «КМП», Предприятие) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе представитель ГУП РК «КМП» ФИО1 выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что совершенное правонарушение не повлекло наступление тяжких последствий и какого-либо ущерба; дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела и дополнительно представленные документы, заслушав представителя ГУП РК «КМП» ФИО1, жалобу поддержавшую по изложенным в ней основаниям; прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1638, которое является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (п. п. 1 и 4 постановления).

В соответствии с п/п. 5 п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1638 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течении 5 месяцев) с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Объект транспортной инфраструктуры Пассажирский терминал филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Ялтинский торговый порт» реестровый номерМКО-0000682 Федеральным агентством морского и речного транспорта включен в реестр категорированных объектов под номером МКО 0000682, согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ.

Из материалов дела следует, что ГУП РК «Крымские морские порты», являясь субъектом транспортной инфраструктуры и будучи привлеченным 21.05.2020г. постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, 25.01.2022г. по адресу:<адрес>, - повторно нарушило требования п/п. 5 п. 5 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта», а именно - филиал «Ялтинский торговый порт» не обеспечил проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Портопункт «Ласточкино Гнездо» «Пассажирский терминал» филиала ГУП РК «КМП» «Ялтинский торговый порт» реестровый номер <данные изъяты> и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 5 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (ДД.ММ.ГГГГ), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.

Указанные обстоятельства послужили снованием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении ГУП РК «Крымские морские порты» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и передачи его для рассмотрения в суд.

Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ГУП РК «КМП» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, и Предприятием не оспаривается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ГУП РК «КМП» по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ назначено правильно.

Доводы жалобы о рассмотрении дела в отсутствие представителя Предприятия не могут быть приняты во внимание, так как о времени и месте рассмотрения дела Предприятие было извещено надлежащим образом.

Доводы жалобы о том, что совершенное правонарушение не повлекло наступления тяжких последствий и какого-либо ущерба, основанием для отмены постановления судьи не являются.

Наличие приказа от ДД.ММ.ГГГГ о вывод из эксплуатации причала портопункта «Ласточкино гнездо» правового значения для рассмотрения данного дела не имеет

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 18.04.2022 года по делу № 5-800/2022 в отношении ГУП РК «Крымские морские порта» оставить без изменения, а жалобу представителя Предприятия Ткаченко М.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым /подпись/ Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>