ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4340/20 от 04.02.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №12-95/2021 (УИД 69RS0040-02-2020-006904-97)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

Судья Центрального районного суда города Твери Панасюк Т.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери жалобу генерального директора ООО «СВС-Групп» Товмасяна О.Г. на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 23 октября 2020 года №069/04/7.32-330/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области Ключниковой Е.В. должностное лицо генеральный директор ООО «СВС-Групп» Товмасян О.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Товмасян О.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано, что между администрацией Осташковского городского округа и ООО «СВС-ГРУПП» заключен муниципальный контракт №013-ЭА/2020 от 18.05.2020 (номер закупки №0136600002620000021-3 от 06.05.2020) на выполнение работ по обустройству общественной территории - пешеходная зона - тротуар со стороны парка Свободы на участке дороги по ул.Тимофеевская (от пер.Советский до ул.Рабочая) в г.Осташков Тверской области. Согласно п.2.1 муниципального контракта №013-ЭА/2020 от 18.05.2020 его цена составляет 2 646 979, 59 руб., включая НДС 20%. На сайте zakupki.gov.ru. была опубликована проектная документация 20-26 ТХ и КР, подготовленная АО ПИ «Тверьжилкоммунпроект», а также сметная документация. Указанная документация содержала необходимую информацию об объекте закупки. Согласно данных, отраженных в локальной смете №1 к муниципальному контракту №013-ЭА/2020 от 18.05.2020, а именно позиции №6 локальной сметы №1 Е-27-04-001-01 «устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка (подсыпка), 100 м3 материала основания (в плотном теле)», указан объем используемого материала, без учета математического деления позиции на 100, что привело к увеличению отмеченного объема по позиции в 100 раз. Позиция №7 локальной сметы №1 С408-0122 «песок природный для строительных работ средний, м3», также содержится 100-кратное увеличение объема используемого материала. После анализа проектной и сметной документации, ООО «СВС-Групп» было проведено техническое совещание с заказчиком, и принято решение о необходимости использовать материал, только фактически необходимый для выполнения работ.

24.07.2020 стороны муниципального контракта ООО «СВС-Групп» и администрация Осташковского городского округа на основании ч.8 ст.5 ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч.1 ст.450 ГК РФ пришли к соглашению о расторжении муниципального контракта №013-ЭА/2020 от 18.05.2020. В силу п.3 соглашения стороны установили, что на дату его заключения контракт исполнен на сумму 1 614 567,28 руб. В силу п.4 соглашения отпавшие работы по контракту подрядчиком не выполняются и заказчиком не оплачиваются. Приложением к соглашению является сводная ведомость объемов и стоимости работ. Данное соглашение о расторжении муниципального контракта подписано сторонами и вступило в законную силу.

Таким образом, стороны муниципального контракта добровольно пришли к соглашению о его расторжении, фактическом исполнении на сумму 1 614 567,28 руб. и признании отпавшими работ на сумму 1 097 751,57 руб. Изменений условий контракта в данном случае не происходило, имело место расторжение контракта на основании ч.8 ст.95 ФЗ от 05.04.2013, что прямо следует из содержания п.2 соглашения о расторжения контракта от 24.07.2020 и его названия. Пунктом 3 соглашения о расторжения контракта от 24.07.2020 прямо предусмотрено, что государственный контракт считается исполненным. Исполнение контракта также подтверждается тем фактом, что соглашение о расторжение контракта заключено 24.07.2020, а работы по контракту в полном объеме выполнены, что подтверждается актами выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 от 29.06.2020 и актом приемки законченных работ от 17.07.2020, что ранее даты заключения соглашения о расторжении контракта, таким образом, на дату расторжения контракта стороны считали государственный контракт исполненным в полном объеме.

Кроме того, отсутствует ключевой признак изменения существенных условий контракта, а именно отсутствует изменение объемов выполняемых работ, предусмотренных сметной документацией, так как стороны не вносили изменения в локальную смету, являющуюся неотъемлемой часть контракта, а контракт был признан сторонами исполненным после выполнения всех объёмов и видов работ, требуемых к выполнению на объекте. Соглашение о расторжении муниципального контракта, изменившее цену контракта, не повлекло за собой никаких неблагоприятных последствий для заказчика. Работы по муниципальному контракту были выполнены в полном объеме, национальный проект реализован.

В связи с изложенными обстоятельствами, по мнению заявителя, правовых оснований для привлечения к административной ответственности руководителя общества не имелось.

В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор ООО «СВС-Групп» Товмасян О.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, направил в суд для представления своих интересов защитника на основании ордера адвоката Бозову Э.Ю.

Защитник Товмасяна О.Г. адвоката Бозова Э.Ю. в судебном заседании жалобу по изложенным в ней доводам поддержала в полном объеме, просила её удовлетворить. Указывала, что в ходе выполнения муниципального контракта было выявлено, что объёмы подстилающих материалов в сметной документации были завышены в 100 раз, вследствие чего по согласованию с заказчиком был выполнен весь предусмотренный контрактом объём работ без использования материалов, объём которых завышен. Работы по поставке данных материалов признаны отпавшими и не оплачивались.

Представитель УФАС по Тверской области на основании доверенности Павленко А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указывала, что возможность ознакомиться с документацией до заключения муниципального контракта у заказчика имелась. В случае обнаружения ошибок в сметной документации при выполнении контракта подрядчику необходимо было руководствоваться положениями ст.ст.716, 719 ГК РФ и приостановить выполнение работ до внесения со стороны заказчика необходимых изменений в документацию. Возможность расторжения муниципального контракта у его сторон имеется, однако при этом не должны быть изменены его существенные условия. В рассматриваемом случае никаких исключений, предусмотренных ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ, указывающих на возможность изменения условий муниципального контракта, не имелось.

Осташковский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судьёй определено рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся участников производства по делу.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

При этом, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) (ч.1 ст.1 Закона).

Согласно ч.1 ст.34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч.2 данной статьи при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из положений п.1 ст.432 ГК РФ, к существенным относятся условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст.ст.766, 767 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п.1 ст.767 ГК РФ в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст.95 Закона №44-ФЗ изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта допускается только при одновременном соблюдении в том числе следующих условий: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом; при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 процентов.

Предусмотренные Законом №44-ФЗ ограничения для изменения цены контракта установлены как для подрядчика, так и для заказчика и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор поставщика на торгах, при проведении которых участники предлагают условия заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий.

При изменении ранее определённой цены контракта необходимо подтверждение наличия оснований, предусмотренных как непосредственно п.1 ст.95 Закона №44-ФЗ, так и условиями контракта.

При рассмотрении дела установлено, что 18.05.2020 между администрацией Осташковского городского округа с ООО «СВС-ГРУПП» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству общественной территории - пешеходная зона - тротуар со стороны парка Свободы на участке дороги по ул.Тимофеевская (от пер.Советский до ул.Рабочая) в г.Осташков Тверской области (л.д.29-46, 131-148).

Пунктом 1.1 муниципального контракта предусмотрено, что обязательства по настоящему муниципальному контракту в установленный контрактом срок выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и проектно-сметной документацией (приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Цена контракта составляет 2 646 979, 59 рублей, включая НДС 20% (пункт 2.1 муниципального контракта). Срок выполнения работ по настоящему контракту - 30 июня 2020 года (пункт 3.1 муниципального контракта).

Финансирование работ по муниципальному контракту осуществляется в рамках национальный проекта «Жилье и городская среда» и постановления Правительства Тверской области от 01.09.2017 №280-пп «Об утверждении региональной программы Тверской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», во исполнение которого в бюджете Осташковского городского округа предусмотрены денежные средства по подпрограмме «Формирование современной городской среды в Осташковском городском округе на 2018-2022 годы» (муниципальная программа Осташковского городского округа «Содержание и благоустройство территории Осташковского городского округа на 2018-2023 годы», утвержденная постановлением главы администрации №2202 от 20.12.2018).

Согласно пункту 14.1 муниципального контракта, все изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь в случае, если они совершены в письменной форме и не противоречат действующему законодательству, оформленные в виде дополнительных соглашений, которые становятся неотъемлемой частью контракта после их подписания.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракту в соответствии с гражданским законодательством (пункт 14.3 контракта).

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (пункт 14.6 контракта).

24.07.2020 между администрацией Осташковского городского округа в лице заместителя главы администрации Иванкина И.Д. и ООО «СВС-ГРУПП» в лице генерального директора Товмасяна О.Г. заключено соглашение о расторжении муниципального контракта №013-ЭА/2020 от 18.05.2020 (л.д.19-20).

Согласно пункта 1 соглашения, на основании пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ стороны пришли к соглашению об увеличении отдельных видов работ не более 10% от первоначальных объемов и их стоимости (приложение №1 к соглашению «Ведомость отпавших и возникших работ к МК № 013-ЭА/2020).

На дату заключения соглашения о расторжении контракт исполнен на сумму 1 614 567, 28 рублей. Отпавшие работы по контракту подрядчиком не выполняются и соответственно заказчиком не оплачиваются (п.п.3, 4 соглашения).

Согласно приложения №1 к соглашению «Сводная ведомость объемов и стоимости работ на выполнение работ по ремонту пешеходного тротуара на ул. Тимофеевская (от пер.Советского до ул.Рабочая) в г.Осташков Тверской области» общая сумма возникших работ составила 65 339, 26 руб., что менее 10% от стоимости контракта. Сумма отпавших работ с учетом НДС составила 1 097 751, 57 рублей, что составляет более 10 % предусмотренных контрактом работ. В перечень отпавших работ, изначально предусмотренных проектно-сметной документацией, вошли работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка (объем по смете на 396 468 рублей без НДС, сумма отпавших работ на сумму 386 294 рубля без НДС) и песок природный для строительных работ средний 1250 х 1.1 (объем по смете на сумму 545045 рублей без учета НДС, сумма отпавших работ 531058 рублей).

В связи с изменением существенных условий муниципального контракта №013-ЭА/2020 от 18.05.2020, при том, что возможность изменения таких условий контракта законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не допускается, постановлением Осташковского межрайонного прокурора Гасанова Ф.А. в отношении должностного лица Товмасяна О.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 23.10.2020 должностное лицо Товмасян О.Г. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

В силу статьи 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органа, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СВС-Групп» (л.д.212-218), копии приказа от 21.02.2018 о вступлении в должность генерального директора (л.д.126), Товмасян О.Г. является генеральным директором ООО «СВС-Групп».

Из копии Устава ООО «СВС-Групп» (л.д.108-121) следует, что генеральный директор Общества является его единоличным исполнительным органом; представляет интересы Общества и совершает сделки (п.п.8.1, 8.2).

Из копии должностной инструкции генерального директора ООО «СВС-Групп» (л.д.122-125), следует, что генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, заключает договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества (п.п.2.1, 2.5).

С учетом изложенного, должностное лицо – генеральный директор ООО «СВС-Групп» Товмасян О.Г. является субъектом вмененного административного правонарушения.

Признавая Товмасяна О.Г. виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения, должностное лицо УФАС по Тверской области пришел к выводу о том, что при заключении соглашения о расторжении муниципального контракта фактически был изменен предмет контракта и объем выполняемых работ, являющиеся существенными условиями контракта, чем нарушены требования ст.34, ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ.

С данными выводами судья соглашается. Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются исследованными при рассмотрении дела письменными доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2020, в котором изложено событие вменённого административного правонарушения (л.д.82-89),

- копией Устава ООО «СВС-Групп» (л.д.108-121),

- копией должностной инструкции генерального директора ООО «СВС-Групп» (л.д.122-125),

- копией приказа от 21.02.2018 о вступлении в должность генерального директора (л.д.126),

- копией муниципального контракта от 18.05.2020 на выполнение работ по обустройству общественной территории-пешеходная зона-тротуар со стороны парка Свободы на участке дороги по ул.Тимофеевская (от пер. Советский до ул.Рабочая) в г.Осташков Тверской области с приложениями №№1, 2 (л.д.131-148),

- копией сообщения от 23.03.2020 ГБУ «Тверской РЦЦС», составившего сметную документацию по указанному в муниципальном контракте объекту, размер которой в текущем уровне цен 4 квартала 2019 года составляет 2660,281 тыс.руб. с НДС 20% (л.д.149),

- копией локальной сметы №1 (л.д.151-159),

- копией раздела 1 проектной документации по указанному в муниципальном контракте объекту (л.д.160-179),

- копией соглашения от 24.07.2020 о расторжении муниципального контракта № 013-ЭА/2020 от 18.05.2020 на выполнение работ по обустройству общественной территории-пешеходная зона-тротуар со стороны парка Свободы на участке дороги по ул.Тимофеевская (от пер.Советский до ул.Рабочая) в г.Осташков Тверской области (л.д.180-181);

- копией сводной ведомости объёмов и стоимости работ по объекту, согласно которой имеются отпавшие работы, в том числе по устройству подстилающих и выравнивающих слоёв оснований из песка (п.6) и песок природный для строительных работ средний (п.7) (л.д.182-186),

- копией сообщения администрации Осташковского городского округа от 21.08.2020 (л.д.187-188),

- копией протокола технического совещания №1 от 08.06.2020 (л.д.189),

- копией протокола технического совещания №3 от 26.06.2020 (л.д.190-192),

- копией сообщения ООО «СВС-Групп» от 29.06.2020 (л.д.193),

- копией справки о стоимости выполненных работ и затрат (л.д.194),

- копией акта и приемке выполненных работ (л.д.195-203),

- копией требования администрации Осташковского городского округа от 24.07.2020 (л.д.204-205),

- копией акта приемки законченных работ от 17.07.2020 (л.д.206-207);

- копией информации о заключенном контракте (его изменении) (л.д. 208-211);

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СВС-Групп», согласно которой Товмасян О.Г. является генеральным директором общества (л.д. 212-218).

Допустимость и достоверность вышеприведенных доказательств, положенных в основу обжалуемого постановления, сомнений у судьи не вызывает, выводы УФАС по Тверской области о виновности должностного лица Товмасяна О.Г. в совершении вменённого административного правонарушения мотивированы, собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

В обоснование заявленных доводов об отсутствии нарушений действующего законодательства в действиях должностного лица, его защитником при рассмотрении жалобы представлено заключение ООО Региональный центр стоимостного инжиниринга «Стройсмета», согласно которой при проверке проектно-сметной документации, приложенной к муниципальному контракту, выявлены недостатки, а именно объём песка указан неверно, сметная стоимость по локальному сметному расчету составляет в текущем уровне цен на 4 квартал 2019 года с учётом НДС – 1554,846 руб.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Иванова А.А., являющегося генеральным директором и уполномоченным представителем ООО «ТверьСтройКонтроль», оказывавшего администрации Осташковского городского округа услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ на указанном в муниципальном контракте объекте, следует, что предусмотренные контрактом работы были выполнены с использованием меньшего объема материалов в связи с допущенными ошибками в сметной документации.

Вместе с тем, доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника о том, что только в ходе производства работ по муниципальному контракту была обнаружена ошибка в сметной документации по позиции устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и по объёму используемых для этого материалов, фактически для устройства тротуара с учётом требований технической документации и проекта требовался объём работ и самого материала значительно ниже, чем было предусмотрено сметной документацией; на техническом совещании с участием заказчика было решено использовать фактически необходимый объём материала с заключением соглашения о расторжении контракта и определением объёма отпавших работ; без корректировки объёмов работ не было возможности выполнить работы по существующему контракту, учитывались должностным лицом УФАС по Тверской области при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления. Данные доводы приведены в постановлении и обоснованно не приняты по внимание.

Предусмотренная частью 8 ст.95 Закона №44-ФЗ возможность расторжения контракта по соглашению сторон не отменяет запрета на изменение существенных условий при его исполнении.

В рассматриваемом случае, заключив соглашение о расторжении муниципального контракта, стороны фактически уменьшили объём предусмотренных контрактом работ и материалов по указанному в контракте объекту на общую сумму 1097751,57 рублей, что составляет более 40% от цены контракта в 2646979,59, включая НДС.

При этом, каких-либо препятствий для изучения проектной и сметной документации перед заключением муниципального контракта не имелось.

При обнаружении в ходе исполнения контракта технической ошибки в сметной документации, препятствующей выполнению предусмотренного контрактом объёма работ, подрядчик не был лишён возможности в соответствии с п.1 ст.716 ГК РФ, предупредив заказчика, приостановить проведение работ. При неустранении препятствий к исполнению договора, в том числе при невнесении необходимых изменений в проектно-сметную документацию, подрядчик в силу п.2 ст.719 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причинённых ему убытков.

Изменение же существенных условий контракта, при том, что изменение таких условий действующим законодательством не допускается, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Таким образом, доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и его защитника об отсутствии нарушений действующего законодательства при заключении 24.07.2020 соглашения о расторжении муниципального контракта не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица Товмасяна О.Г. состава вменённого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 23 октября 2020 года №069/04/7.32-330/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СВС-Групп» Товмасяна О.Г. - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «СВС-Групп» Товмасяна О.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Т.Я. Панасюк

Дело №12-95/2021 (УИД 69RS0040-02-2020-006904-97)