Дело № 12-434/2018 (5-1360/17)
Мировой судья Хоз-оол А.В.
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2018 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратилась в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 15.33.2 КоАП РФ, указав, что не согласна с данным постановлением, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Суд, исходя из материалов дела, принял решение только на основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1966 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и п. 41 Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года № 766н.
Считает, что выводы по данному вопросу ошибочны и не исследованы судом первой инстанции в полном объеме. Необходимо обратить внимание суда на то, что Служба «исходные» формы СЗВ-М за <данные изъяты> года предоставила в установленные законодательством сроки в Управление ПФР в г. Кызыл РТ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., о чем свидетельствует положительный протокол входного контроля. Далее Службой предоставлены «отменяющие» формы СЗВ-М за указанный период, на которых были сведения по уволенным сотрудникам Службы, что было выявлено страхователем самостоятельно. Предоставление «отменяющей» формы СЗВ-М не является нарушением законодательства согласно п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 года № 766н, согласно которому страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного органа РФ самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. Срок представления сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года представлены в Управление ПФР в г. Кызыл РТ ДД.ММ.ГГГГ по форме СЗВ-М «отменяющая», что согласно Постановлению ПФР от 01.02.2016 № 83п тип формы «отмн» (отменяющая форма) утвержден с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период. Таким образом, считают, что сроки по предоставлению отчетности не нарушались. Просят отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Представитель заявителя ФИО1 – ФИО5, действующая по доверенности, поддержала жалобу, дав пояснения, соответствующие доводам жалобы.
Представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кызыле РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в отношении ФИО1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена защитником заявителя ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в электронном виде Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ направило в УПФР в г. Кызыле форму СЗВ-М сведения о застрахованных лицах за отчетный период <данные изъяты> Ошибка, документ принят частично.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в электронном виде УПФР в г. Кызыле получило от Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ пачки: форма СЗВ-М сведения о застрахованных лицах за отчетный период <данные изъяты>, тип формы (код) отм (отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период), на ФИО8, ФИО3
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении Службой получено ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому уведомлению и подписи сотрудника.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем начальника Государственного учреждения – Управления ПФР в г. Кызыл РТ ФИО9 следует, что ФИО1, являясь <данные изъяты> Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ, нарушила срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Кызыл РТ, а именно ДД.ММ.ГГГГ страхователем «Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ» по каналам телекоммуникационной связи (ТКС) представлены сведения по форме СЗВ-М (отменяющая) за <данные изъяты> года на <данные изъяты> застрахованных лица, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.33.2 КоАП РФ. Сведения по форме СЗВ-М за <данные изъяты> представлены в Управление ПФР в г. Кызыл РТ ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок представления отчетности за <данные изъяты> – до ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе и в электронном виде. ФИО1 не явилась.
Постановлением по делу об административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 3 города Кызыла Республики Тыва ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительногоправа на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на положения пункта 39 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", на разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащиеся в письме от 14 декабря 2004 года N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федеральногозакона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", согласно которым страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса, в связи с чем доводы заявителя не являются обоснованными.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из представленных материалов дела, ФИО1 как <данные изъяты> Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ сведения по форме СЗВ-М за <данные изъяты> представлены в Управление ПФР в г. Кызыл РТ ДД.ММ.ГГГГ, затем по отменяющей форме лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Управления Пенсионного фонда России в г. Кызыл РТ № от ДД.ММ.ГГГГ Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, к финансовой санкции в размере <данные изъяты>, состав нарушения – п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, страхователем представлены по ТКС (ПК БПИ) достоверные сведения по форме СЗВ-М в отношении 2 застрахованных лиц за <данные изъяты> года ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока.
ДД.ММ.ГГГГ исх. № и ДД.ММ.ГГГГ Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ обратилась к заместителю управляющего Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ, указав, что сроки по предоставлению отчетности Службой не нарушались, с просьбой отменить решения о привлечении к ответственности Службы, в том числе ее руководителя, ограничившись предупреждением.
Согласно представленному ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, ДД.ММ.ГГГГ ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ сообщает, что жалоба от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на решение о привлечении к ответственности от ДД.ММ.ГГГГ№ удовлетворена в связи с тем, что привлекаемое юридическое лицо является бюджетным учреждением, а также в связи с проведением в организации процесса реорганизации и сокращения штата.
Таким образом, установлено, что решением ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Службу по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ на указанное решение о привлечения к ответственности по указанному факту непредставления в установленные сроки сведений по форме СЗВ-М удовлетворена.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
По смыслу закона, поскольку объективную сторону административного правонарушения, совершенного как юридическим лицом, так и должностным лицом, составляют одни и те же действия, послужившие основанием к возбуждению дел, то отсутствие вины юридического лица - Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ исключает вину руководителя Службы за те же действия.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении руководителя Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности РТ ФИО1 подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Кызыла по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Иргит Н.Б.