РЕШЕНИЕ
12-434/2020
03 ноября 2020 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 в отношении должностного лица - директора ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Требования мотивированы тем, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом УФАС по <адрес> и городу Севастополю неверно установлены обстоятельства дел, а именно то, что непредоставление либо несвоевременное предоставление учредителем субсидий влет за собой невозможность своевременной оплаты учреждением по заключенным контрактам, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
ФИО1 о слушании дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ФИО1 - ФИО4 в ходе рассмотрения дела доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
УФАС по <адрес> и городу Севастополю о слушании дела извещено надлежащим образом, однако явку своего представителя не обеспечил.
Старший помощник прокурора <адрес> г.Севастополя ФИО5 просил оставить обжалуемое постановление без изменений, а жалобу без удовлетворения, поскольку каких-либо действий, направленных на оплату услуг по заключенному договору, ФИО1 осуществлено не было.
Судья, выслушав участников судебного процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗС «МИАЦ» в порядке пункта 4 части 1 статьи 9 Федерального закона №44-ФЗ заключило с ООО «СевПрофСтрой» договор № на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) при выполнении капитального ремонта пристройки первого этажа урологического корпуса ГБУЗС «Городская больница №ФИО6» по адресу: г.Севастополь, <адрес> (далее-Договор), согласно которому оплата по договору осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи- приемки оказанных услуг). Однако в указанный период ГБУЗС «МИАЦ» оплату по договору не проводило, мер, направленных на недопущение возникновения кредиторской задолженности своевременно не предпринимало. В результате несвоевременной оплаты по указанному договору у КБУЗС «»МИАЦ» возникла просроченная кредиторская задолженность в размере 13800 рублей, следовательно, директор ГБУЗС «МИАЦ» ФИО1 нарушил установленный законодательством оплаты исполненного договора.
С указанным согласиться нельзя исходя из следующего.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее также Закон N 44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с положениями частей 3.4 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Из материалов дела следует, что между ГБУЗС «МИАЦ» и ООО СевПрофСтрой» ДД.ММ.ГГГГ заключен заключен гражданско- правовой договор № на оказание услуг по техническому надзору (строительному контролю) при выполнении капитальному пристройки первого этажа урологического корпуса ГБУЗС «Городская больница № им.ФИО6» по адресу г.Севастополь, <адрес>.
В соответствии с п.3.9. заключенного между ГБУЗС «МИАЦ» и ООО «СевПрофСтрой» гражданско-правового договора №, оплата по настоящему договору осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя (средства междбюджетных трансфертов, предоставляемых городу Севастополю из бюджета города Москвы на 2020 год).
Акт сдачи-приемки оказанных услуг № подписан ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок оплаты данного акта составляет до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с абз. 2 этой же статьи, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
В городе Севастополе вышеуказанный порядок установлен постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП (далее - Порядок).
В соответствии с п. 4 Порядка решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается учредителем.
В связи с чем, Департамент здравоохранения города Севастополя, как учредитель ГБУЗС «МИАЦ», принял решение о выделении подведомственному учреждению субсидии в размере 1 701 763 900 руб. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно п. 6 Порядка, субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Севастополя бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, заключенного между учредителем и учреждением.
Реализуя положения вышеуказанного пункта, между Департаментом здравоохранения города Севастополя (далее - Учредитель) и ГБУЗС «МИАЦ» (далее - Учреждение) ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № МИАЦ-ИЦ (далее - Соглашение).
Согласно п. 2.1.1 Соглашения Учредитель обязуется предоставить в 2020 году ГБУЗС «МИАЦ» субсидии в размере 1 701 763 900 руб.
Указанная сумма денежных средств включена в план финансово-хозяйственной деятельности, план закупок и план-график.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что основанием для осуществления закупок является план-график.
В соответствии с ч. 7 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, план- график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.
Согласно ч. 10 этого же Постановления, проекты планов-графиков формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно п. 8 Приказа Минфина России от 31.08.2018 N 18бн «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», при составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
Таким образом, Соглашение № МИАЦ-ИЦ от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, явились основанием для заключения и исполнения контрактов.
Разделом 3 Соглашения № МИАЦ-ИЦ от ДД.ММ.ГГГГ «Основания и порядок предоставления Субсидий», установлены основания и порядок приостановления предоставления субсидий, непосредственно текущий порядок предоставления субсидий Соглашением не предусмотрен.
Сроки предоставления субсидий определены Приложением № к заключенному Соглашению (2020 год, без указания конкретных сроков предоставления субсидий).
Таким образом, непредоставление либо несвоевременное предоставление Учредителем субсидий влечет за собой невозможность своевременной оплаты Учреждением по заключённым контрактам.
В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с Приказом № 65 от 13.04.2020 года Департамента финансов города Севастополя «Об утверждении Порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя в Департамент финансов города Севастополя отчета об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в рамках программы сотрудничества на 2018- 2022 годы по реализации Соглашения между Правительством Севастополя и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве», утвержден Порядок предоставления главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя отчета об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в рамках программы сотрудничества на 2018-2022 годы по реализации Соглашения между Правительством Севастополя и Правительством Москвы о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
Пунктом 7 данного Порядка установлено, что копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, подлежащих оплате за счет межбюджетного трансферта (соглашения, договора, акты выполненных работ, товарные накладные, счета на оплату и другие документы, подтверждающие понесенные затраты и источники их финансирования на бумажных носителях в 2-х экземплярах предоставляются в Департамент финансов города Севастополя одновременно с направлением заявки на выделение предельных объемов финансирования.
Из письма Департамента здравоохранения города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№.03-31/02/20 следует, что предельный объем финансирования в 2020 оду доведен до Департамента финансов города Севастополя только 40.03.2020 года, ввиду чего имелись объективные причины невозможности доведения до ГРБС денежных средств и как следствие невозможность своевременной оплаты исполненных контрактов.
Таким образом, прихожу к выводу, что у ФИО7, как директора ГБУЗС «МИАЦ», отсутствовала объективная возможность осуществить фактическую оплату выполненных работ в рамках заключенного договора.
При этом ненаправление ФИО1 заявок на финансирование в указанный для оплаты по договору срок, значения для дела не имеет, поскольку указанное не состоит в зависимости от получения денежных средств.
Таким образом, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении для обеспечения государственных нужд, при отсутствии финансирования отсутствует объект административного правонарушения, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
р е ш и л :
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Судья: /подпись/ Е.П.Матюшева
Копия верна.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Е.П. Матюшева