Дело № 12-434/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
город Белово 17 октября 2016 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Баженов А.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу
администрации Краснобродского городского округа юридический адрес: 652640. Российская Федерация, Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Комсомольская, дом 8,
на постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ администрации Краснобродского городского округа (далее - администрация) признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Администрация обратилась в суд с жалобой об отмене постановления инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский», считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Указывает, что администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФоАП, поскольку для реализации полномочий в сфере дорожной деятельности создано МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», администрацией направлялись письма о необходимости выполнения работ, заключения контрактов, но ответов на них не поступало.
Просит отменить постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский», производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители администрации ФИО2, ФИО3 доводы жалобы поддержали, дополнили, что заключение контрактов осуществляется в рамках бюджетных лимитов, на нерегулируемом пересечении пер. Угольный и ул. Гагарина один знак направление движения для грузовых автомобилей установлен, не хватает одного, а не двух знаков.
В судебном заседании инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» ФИО4 пояснил, что при осуществлении обследования дорог Краснобродского городского округа были выявлены нарушения правил дорожного движения по расстановке знаков, наличия тротуаров, видимостью установленных знаков, повреждения обочины, неровности дорожного покрытия, выявленные нарушения зафиксированы с помощью фотоаппарата, составлены соответствующие акты, протоколы, ДД.ММ.ГГГГ администрация Краснобродского городского округа привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в пункте 7 ошибочно указано на необходимость установления 2 знаков на нерегулируемом пересечении пер. Угольный и ул. Гагарина, в то время как требуется установить один знак.
Судья, выслушав представителей лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, свидетеля ФИО4 исследовав письменные материалы, приходит к следующему.
Постановлением инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ администрация признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации как юридического лица подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: фотографиями, актами, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела, полученными в рамках производства по делу.
Суд считает фотографии, акты, протокол об административном правонарушении полученными и составленными в соответствии с требованиями закона, а в совокупности доказательства достаточными, для определения наличия в действиях администрации состава инкриминируемого ему деяния, о чем обоснованно пришел к выводу инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский».
Собранные по данному делу доказательства были оценены инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи26.11 КРФ об АП.
Доводы жалобы суд считает необоснованными по следующим основаниям, согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа.
Из материалов дела следует и не оспаривается самим заявителем, что указанные в постановлении участки автомобильных дорог являются собственностью городского округа и относится к ведению администрации городского округа.
Доводы жалобы о том, что администрация не является субъектом административного правонарушения, поскольку она делегировала свои полномочия по содержанию и ремонту указанного объекта муниципальной собственности МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», несостоятельны.
Поскольку участки указанных автомобильных дорог относятся к муниципальной собственности и администрация по Уставу является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции на территории городского округа по решению вопросов местного значения, в том числе осуществляет правомочия собственника муниципального имущества, организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, то обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, в том числе организация установки дорожных знаков, содержание дорог, обочин и др., относится к компетенции органа местного самоуправления, то есть администрации, что следует из положений ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в их системном толковании, с учетом положений Устава Краснобродского городского округа. При этом делегирование администрацией полномочий по содержанию дорог созданному администрацией для этих целей муниципальному учреждению не освобождает администрацию от обязанности соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения и от ответственности за их несоблюдение.
Ссылки на дефицит бюджетных средств не являются обстоятельством, исключающим возможность применения к администрации городского округа мер административной ответственности за неисполнение возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доказательств, подтверждающих, что администрацией до возбуждения дела об административном правонарушении были предприняты в полном объеме действия, направленные на реализацию возложенных на нее в силу закона обязанностей, в материалы дела не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу судья также не находит, поскольку инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный ст.4.5 КРФ об АП, с учетом правонарушения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, наказание администрации назначено в пределах санкции ст.12.34 КРФ об АП, с учетом всех существенных обстоятельств.
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушений материального и процессуального права при рассмотрении административного материала инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» допущено не было.
Вместе с тем, постановление инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению поскольку в судебном заседании установлено, что в п. 7 постановления ошибочно указано на необходимость 2 знаков на нерегулируемом пересечении пер. Угольный и ул. Гагарина, в то время как требуется установить один знак.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФ об АП в отношении администрации Краснобродского городского округа изменить, указание п. 7 постановления о необходимости установки двух знаков 6.15.2, 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» изменить на необходимость установки одного знака 6.15.2, 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».
В остальной части указанное постановление инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Беловский» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья(подпись) А.А. Баженов