ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-434/2021 от 22.06.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-434/2021

УИД 76RS0014-02-2021-000877-94

Р Е Ш Е Н И Е

22 июня 2021 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Жаварцова Ю.Г., при секретаре Воронкиной Ю.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о.начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (КРИ ЯО) ФИО 1, вынесенное 20.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля» (МУК «ЦБС города Ярославля») ФИО1,

у с т а н о в и л :

постановлением и.о.начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (КРИ ЯО) ФИО 1 от 20 апреля 2021 года, директор муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что по результатам плановой проверки МУК «ЦБС города Ярославля» в период с 01 по 02 апреля 2021 года установлено заключение в течение 2020 года заказчиком (МУК «ЦБС города Ярославля») на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) 97 контрактов на общую сумму 11 207 319,23 рублей, фактически осуществлено закупок по данному основанию на сумму 9 852 705,01 рублей. Совокупный годовой объем закупок заказчика за 2020 год составляет 16 127 054,42 рублей, особые закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона в 2020 году предусмотрены в объеме 10 000 000 рублей. 50% совокупного годового объема закупок заказчика составляют 8 063 527,21 рублей. Таким образом, годовой объем закупок, осуществленных заказчиком в 2020 году на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона превысил 5 000 000 рублей и 50% совокупного годового объеме закупок, неправомерно заключено 48 контактов. Приказом управления культуры мэрии г.Ярославля от 31.01.2000 №6-К ФИО1 назначена на должность директора МУК «ЦБС города Ярославля» с 01.02.2000 года, контракты заключены от имени заказчика ФИО1 В связи с изложенным должностное лицо административного органа пришло к выводу о совершении в 2020 году директором МУК «ЦБС города Ярославля» ФИО1 виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 в установленный законом срок обжаловала его, указав в жалобе, что сложившаяся ситуация возникла, во-первых, в связи с тем, что в 2020 году, несмотря на заявку впервые в 2020 году не поступили денежные средства на подписку, МУК «ЦБС города Ярославля» рассчитывало на эти денежные средства, поскольку проведение электронного аукциона на подписку дало бы учреждению хороший задел до конца года по расходам по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Во-вторых, учреждение в рамках Национального проекта «КУЛЬТУРА», разработанного в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в 2020 году осуществляло модернизацию библиотеки-филиала № 15 им. М.С.Петровых, работы и оснащение производились в сокращенные сроки, имели место задержки выделения финансирования и на другие цели, в результате чего денежные средства поступили в декабре 2020 года, в связи с чем, возникла необходимость в их освоении и срочном заключении контрактов в рамках п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Все контракты были заключены по причине невозможности осуществить закупки конкурентными способами. В 2021 году предприняты все меры по недопущению превышения объема закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Заявитель просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, изменить постановление и.о.начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 20 апреля 2021 года, заменив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей предупреждением.

ФИО1, защитник Чупракова Ю.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Административный орган контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области представителя в судебное заседание не направил, представил письменные возражения на жалобу, указав, в том числе, что все доводы ФИО1 учтены при вынесении постановления и назначении административного наказания, обращает внимания на количество заключенных с нарушением контрактов – 48, полагая, что реализация нацпроекта с нарушением требований федерального законодательства является недопустимой, считает жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.

Заслушав ФИО1, защитника, проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения должностными лицами МУК «ЦБС города Ярославля» (заказчика) требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, проведенной ревизионной инспекцией департамента финансов мэрии города Ярославля, было установлено, что заказчиком в 2020 году были осуществлены 48 закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с превышением лимитов, установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент заключения спорных контрактов) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Фактические обстоятельства ФИО1 не оспариваются.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Таким образом, действия директора МУК «ЦБС города Ярославля», являющегося в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в силу положений ст. 4.1.1. КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем в рассматриваемом случае не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом порядок размещения заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, ограничивая круг потенциальных участников торгов и, негативно влияет на развитие конкуренции, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, в связи с чем соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление и.о.начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (КРИ ЯО) ФИО 1, вынесенное 20.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении директора МУК «ЦБС города Ярославля» ФИО1, вынесено в полном соответствии с требованиями закона, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление и.о.начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (КРИ ЯО) ФИО 1, вынесенное 20.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Г.Жаварцова