Судья – Дворников В.Н. Дело № 12-6/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >2 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >2 (далее – административный орган) <...> от <...> юридическое лицо – ООО «<...>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правлонарушениях (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «<...>» обратилось с жалобой в Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г. постановление административного органа <...> от <...> в отношении юридического лица – ООО «<...>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, административный орган просит восстановить срок для обжалования решения Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г., отменить решение Прикубанского районного суда г. Кранодара от 23 сентября 2015 г. и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что обжалуемое решение вынесено в нарушение требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия решения Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г. получена административным органом <...>, а апелляционная жалоба поступила в районный <...>
Таким образом, суд полагает апелляционную жалобу на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г. поданной в срок.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО «<...>» по доверенности < Ф.И.О. >3 обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в период с <...> по <...> проведена плановая документарная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации юридическим лицом - ООО «<...>», ИНН <...>, ОГРН <...>; юридический адрес: 350000, <...>, фактический адрес: <...>.
<...> в 11 часов 00 мин. установлено, что ООО «<...>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с предоставленными сведениями, среднесписочная численность работников ООО «<...>» по состоянию на <...> составляет 10 человек.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предприятие ООО «<...>» относится к субъектам малого (микро) предпринимательства.
ООО «<...>» предоставлен в срок в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год (пометка о сдаче от <...>).
В соответствии с данным отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, отходов - «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) образовано в количестве 0,44 тонн, отхода «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности) образовано в количестве 235,75 тонн.
Согласно журналу учета обращения с отходами за 2014 год отходов - «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) образовано в количестве 0,44 тонн, отхода «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности) образовано в количестве 100,22 тонн, отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» образовано в количестве 135,53 тонн.
ООО «<...>» предоставлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 г.
В соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отходов - «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн, отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности) в количестве 67,39 тонн.
В соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отходов «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн, отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности) в количестве 68,14 тонн.
В соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн, отхода «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности) в количестве 50,11 тонн.
В соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отходов - «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн, отхода «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности) в количестве 50,11 тонн.
Таким образом, в соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, образовалось и размещено за 2014 г. отходов - «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,44 тонн, отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности) в количестве 135,53 тонн, отхода «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности) в количестве 100,22 тонн.
Учитывая вышеизложенное, ООО «<...>» искажена экологическая информации, а именно: в журнале учета обращения с отходами за 2014 г. и расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 г. отражена информация об образовании отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности) в количестве 135,53 тонн, однако, в предоставленном отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 г. информация об образовании за отчетный период отхода «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности) отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам указанного негативного воздействия в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии с приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие наокружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года. Соответственно, правомерной будет являться проверка правильности начисления платы и доначисления соответствующих сумм платы за предыдущие три года, а именно за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., за 1 квартал 2015 г.
ООО «<...>» предоставлен договор на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, согласно которому ООО «<...>» по заданию ООО «<...>» обязуется выполнить, а ООО «<...>» принять и оплатить следующую работу - вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) контейнерами объемом 0,75 м3 с территории ООО «<...>». В соответствии с п. 1.5 данного договора ООО «<...>» сохраняет за собой право собственности на отходы, предъявляемые ООО «<...>» в рамках исполнения настоящего договора.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...>г. <...>, от <...>г. <...>, от <...><...>) за 1 квартал 2015 г. вывезено ТБО в объеме 270 м3 (67,5 тонн).
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2015 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,12 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 1 квартал 2014 г. вывезено ТБО в объеме 270 м3 (67,5 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 1 квартал 2014 г. количество образовавшихся ТБО составляет 270 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО ((<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 2 квартал 2014 г. вывезено ТБО в объеме 273 м3 (68,25 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 2 квартал 2014 г. количество образовавшихся ТБО составляет 273 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 3 квартал 2014 г. вывезено ТБО в объеме 279 м3 (69,75 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 3 квартал 2014 г. количество образовавшихся ТБО составляет 279 м3, тогда как в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО <...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 4 квартал 2014 г. вывезено ТБО в объеме 279 м3 (69,75 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 4 квартал 2014 г. количество образовавшихся ТБО составляет 279 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...> (акты от <...>г. <...>, от <...><...>, от <...><...>) за 1 квартал 2013 г. вывезено ТБО в объеме 270 м3 (67,5 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 1 квартал 2013 г. количество образовавшихся ТБО составляет 270 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,1 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 2 квартал 2013 г. вывезено ТБО в объеме 273 м3 (68,25 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 2 квартал 2013 г. количество образовавшихся ТБО составляет 273 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2013 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,1 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО <...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 3 квартал 2013 г. вывезено ТБО в объеме 276 м3 (69 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 3 квартал 2013 г. количество образовавшихся ТБО составляет 276 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,1 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 4 квартал 2013 г. вывезено ТБО в объеме 276 м3 (69 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 4 квартал 2013 г. количество образовавшихся ТБО составляет 276 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2013 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,1 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...> (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 2 квартал 2012 г. вывезено ТБО в объеме 274,5 м3 (68,625 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 2 квартал 2012 г. количество образовавшихся ТБО составляет 274,5 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2квартал 2012 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,1 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 3 квартал 2012 г. вывезено ТБО в объеме 274,5 м3 (68,625 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 3 квартал 2012 г. количество образовавшихся ТБО составляет 274,5 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2012 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
В соответствии с предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>» (акты от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>) за 4 квартал 2012 г. вывезено ТБО в объеме 274,5 м3 (68,625 тонн).
Согласно справке о производственной деятельности природопользователя за 4 квартал 2012 г. количество образовавшихся ТБО составляет 274,5 м3.
Однако, в соответствии с предоставленным расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 г. образовалось и размещено в отчетном периоде отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в количестве 0,11 тонн.
Учитывая вышеизложенное, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., за 1 квартал 2015 г. ООО «<...>» искажена экологическая информация, в части размещения отходов, а именно отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности), фактическое образование которого подтверждается предоставленными актами выполненных работ ООО «<...>».
Также в ходе проведения проверки, установлено, что в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., за 1 квартал 2015 г. ООО «<...>» указана информация о размещении следующих отходов 5 класса опасности, а именно: «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности), «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности), «мусор (отходы) от уборки территории» (5 класс опасности), факт образования, вывоза и размещения которых не подтверждается предоставленными документами ООО «<...>», а именно, договорами и актами выполненных работ, подтверждающих вывоз вышеуказанных отходов 5 класса опасности.
Кроме того, в соответствии со справкой от <...>г., количество квадратных метров, прилегающей и находящейся в собственности ООО «<...>», территории с твердым покрытием, составляет 0 квадратных метров, а также отсутствие площади с асфальтовым/бетонным покрытием подтверждается предоставленными справками о производственной деятельности природопользователя ООО «<...>» за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., что свидетельствует об отсутствии таких отходов как «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности), «мусор (отходы) от уборки территории» (5 класс опасности).
ООО «<...>» предоставлены договоры от <...>, <...>, <...> на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, согласно которым ООО «<...>» по заданию ООО «<...>» обязуется выполнить, а ООО «<...>» принять и оплатить следующую работу - вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) контейнерами объемом 0,75 м3 с территории ООО «<...>». В соответствии с предоставленными договорами на сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, количество единовременно вывозимых контейнеров объемом 0,75 м3 составляет; 4 контейнера объемом 0,75 м3, что свидетельствует об отсутствии такого отхода на предприятии ООО «<...>», как отход «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности).
Таким образом, указывая образование и размещение отходов 5 класса опасности, а именно: «мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный» (5 класс опасности), «смет с территории предприятия практически неопасный» (5 класс опасности), «мусор (отходы) от уборки территории» (5 класс опасности), вместо отхода «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» (4 класс опасности) в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., за 1 квартал 2015 г. предприятие ООО «<...>» существенно занижает сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2012 г., за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013-2014 гг., за 1 квартал 2015 г., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Судья районного суда, отменяя постановление административного органа <...> от <...> и прекращая производство по делу, пришел к выводу о том, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «<...>» с 2012 г. заключало договоры по оказанию услуг по составлению отчетности 2-ТП (отходы) с ООО «<...>», тем самым ошибка в Расчетах была совершена сторонней организацией - ООО «<...>».
Указанный вывод судьи нижестоящего суда является необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, статьей 8.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, юридическое лицо - ООО «<...>», допустившее нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. При этом, факт того, что указанное юридическое лицо поручило составить соответствующую отчетность другому юридическому лицу, не освобождает первое от соблюдения им требований, изложенных в приказе Ростехнадзора от 05 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие наокружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», а также п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
С объективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица, юридические лица.
Вина юридического лица - ООО «<...>»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, постановлением <...> от <...>, не оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные обстоятельства и требования действующего законодательства судьей районного суда при принятии решения оставлены без внимания.
Таким образом, решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г. не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящего суда приходит к выводу о том, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе суда.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23 сентября 2015 г. отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда: