ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-435/19 от 29.05.2019 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

29 мая 2019 года г. Краснодар

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Чабан И.А.,

при секретаре Макаровой Р.Ю.,

с участием представителя заявителя ФИО1,

представителя ЮМТУ Росстандарта ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО3 на постановление начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО4 от 30.04.2019 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО4 от 30.04.2019 года по делу об административном правонарушении и просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что оспариваемое постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку должностным лицом, вынесшим постановление неправильно определены обстоятельства дела, вследствие чего нарушены его права. Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении представителем сервисного инженера ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» ФИО3 — ФИО1 было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в связи с тем, что совершенным сервисным инженером ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» ФИО3 правонарушением не причинен вред, а также не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК», а также учитывая малозначительность совершенного правонарушения. Определением начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО4 от 30.04.2019 в удовлетворении ходатайства, заявленного представителем ФИО3 по доверенности ФИО1 о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в рамках ст. 4.1.1 КоАП РФ отказано. 19.04.2019 по итогам поверки ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» было получено заключение, отраженное в паспорте на средство измерений о том, что манометр зав. не годен. Соответственно, поверительное клеймо не может быть там установлено. К тому же, штампы/клеймо о поверке отменены с 2017 года, вместо них в Паспорте наклеивается штрих-код, подтверждающий годность средства измерений. На основании полученных сведений 20.04.2019 комиссией сотрудников ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» в составе руководителя производства ФИО8, старшего мастера ремонтного участка ФИО9, специалиста по охране труда ФИО10, сервис-инженера ФИО3 установка для обслуживания кондиционеров была выведена из эксплуатации до замены манометра, о чем свидетельствует акт от 20.04.2019, подписанный всеми членами комиссии. 22.04.2019 на основании счета ООО «А-ТРЕЙД» от 22.04.2019 был произведён заказ нового манометра для установки обслуживания кондиционеров. 29.04.2019 была произведена оплата по счету от 22.04.2019 для заказа новых манометров, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2019 . В соответствии с письмом ООО «Интерколор» от 26.04.2013 установки для обслуживания кондиционеров серии ASC, производства компании WAECO (Германия), ввозятся на территорию Российской Федерации в соответствии с присвоенным кодом ТН ВЭД, который определяет их как: «Компрессоры объемные возвратно-поступательные с избыточным рабочим давлением более 15 бар, производительностью не более 120 м. куб./ч». Исходя из этого, сертификат об утверждении типа средств измерений для данного оборудования не требуется, то есть данные установки не являются средствами измерения, и по этой причине не подлежат поверке. Весы Sartorius, зав. № б/н 1ед., не утвержденного типа, информация о внесении в госреестр СИ отсутствует, не поверен. В соответствии с договором аренды оборудования от 16.07.2014 № заключенным между ООО «Интерколор» и ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК», ООО «Интерколор» предоставило в аренду ООО «СБСВ- КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» смесительную установку для приготовления авторемонтных эмалей системы «SPIES HECKER», в том числе электронные весы, что подтверждается приложением к договору аренды оборудования от 16.07.2014 № KR- . В соответствии с актом проверки средств измерений от 15.04.2019 комиссией сотрудников ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» установлено что весы «Sartrius РМА 7501-Y» не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», так как не являются средством утвержденного типа и не внесены в Госреестр средств измерений. Комиссией принято решение вернуть весы ООО «Интерколор» с целью замены на аналогичные соответствующие требованиям ФЗ «Об обеспечении единства измерений». При изложенных обстоятельствах, вывод начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМ ГУ Госстандарта ФИО4 о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, является необоснованным.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на доводах жалобы, просил ее удовлетворить в полном объеме.

Представитель ЮМТУ Росстандарта в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил отказать в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц и исследовав административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО3 не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством РФ о техническом регулировании обязательных требований. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) на измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Согласно части 1 статьи 5 Закона № 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Частью 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ установлена обязанность лиц, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона № 102-ФЗ порядок проведения поверки средств измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в рамках выездной проверки, инициированной Приказом ЮМТУ Росстандарта от 19.03.2019г. в отношении ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» проведены следующие контрольно- надзорные мероприятия. По адресу места расположения ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» г. Новороссийск, <...>, должностные лица Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, с целью проверки соблюдения требований Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» произвели осмотр средств измерений, рассмотрели представленные документы (Манометр WIKA Установка обслуживания кондиционеров WAECO ASC 2000 - не поверен, представлен паспорт на средство измерения от 19.04.2019г.; Весы sartorius- зав. № б/н - 1 ед. - не утвержденного типа, информация о внесении в Госреестр СИ отсутствует, не поверены.).

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «СБСВ- КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» должностными лицами Краснодарским отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта установлено применение обществом в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и при осуществлении торговли, 2 единиц средств измерений, не утвержденного типа, не прошедших поверку в установленном законодательством порядке, применяемых ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО НОВОРОССИЙСК» при ремонте и обслуживании автотранспортных средств заказчиков.

В соответствии с п. 4. ст. 13 102-ФЗ от 2606.2008г. результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

В соответствии с требованиями раздела 4 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (утв. приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015 г. № 1815): п. 22 Знак поверки представляет собой оттиск, наклейку или иным способом изготовленное условное изображение, нанесенные на СИ и (или) на свидетельство о поверке или паспорт (формуляр); п.27 В целях автоматизации идентификации СИ. а также в целях накопления информации о результатах поверок знак поверки содержит штрих-коды, если это допускает способ его нанесения. Если при этом указанный знак поверки наносится с использованием наклеек, то такие наклейки должны содержать только три поля: поле, в верхней части которого размещен логотип "РСТ”, поле с нанесенным штрих кодом и поле с датой проведения поверки.

Информации о том, что установка по облуживанию кондиционеров WAECO ASC 2000 - зав. , вместе с установленными манометрами (в т.ч. WIKA- неповеренным) была выведена из эксплуатации при проведении проверки должностным лицам ЮМТУ Росстандарта представлена не была, протокол проверки СИ и протокол об административном правонарушении от 24.04.2019г. , подписаны ФИО3 без каких-либо разногласий и возражений.

Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011г. №1034н, и. 52 «Измерение давления в пневматических и гидравлических системах» носит обязательный характер и данные действия направлены на обеспечение безопасных условий и охране труда работников и граждан в целом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению, административных правонарушений.

Доводы заявителя, указанные в жалобе, суд считает несостоятельными и ничем не подтвержденными.

Законность и обоснованность оспариваемого постановления подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.04.2019 г., предписанием от 23.04.2019, протоколом от 23.04.2019, паспортомна средство измерения, фотоматериалами, справкой от 23.04.2019, копией приказа №31/19-орг от 19.03.2019, выпиской из ЕГРЮЛ.

Анализ собранных доказательств в их совокупности позволил должностному ЮМТУ Росстандарта сделать вывод о том, что ФИО3 нарушено законодательство об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, и средств измерений не утвержденного типа, а именно применение в молярно-кузовном цехе весов Sartorius, зав. № б/н - 1 ед., знак утверждения типа отсутствует, сведения о поверке не представлены, тип не утвержден, информация о внесении и Госреестр средств измерений отсутствует, не поверены; манометра WIKA (установка обслуживания кондиционеров WAECO ASC 2000), зав. ед., знак поверки (поверительное клеймо) отсутствует. Сведения о поверке не представлены, не поверен, в связи с чем и был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

При проверке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении и процессуальных документов, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со стороны должностных лиц ЮМТУ Росстандарта при их производстве и составлении не допущено. Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется. Кроме того, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При таких обстоятельствах суд находит постановление начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО4 от 30.04.2019 года по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу ФИО3 не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ФИО3 на постановление начальника Краснодарского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта ФИО4 от 30.04.2019 года по делу об административном правонарушении – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Краснодара.

Судья: