№12-435/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.
рассмотрев административный материал по жалобе Правительства Астраханской области в лице министерства социального развития и труда Астраханской области на постановление заместителя начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области ФИО1 от 2 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Правительства Астраханской области,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 2 февраля 2021 Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Правительство Астраханской области в лице министерства социального развития и труда Астраханской области обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указав, что Правительство Астраханской области предпринимало меры для предоставления ФИО5 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем, бездействие со стороны Правительства Астраханской области по не исполнению решения суда отсутствует.
В судебное заседание заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении жалобы, не явился, причины неявки суду не известны.
Представитель МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований отказать.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановления заместителя начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 2 февраля 2021 года Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области об исполнении решения Кировского районного суда г.Астрахани о предоставлении ФИО6 специализированное благоустроенного жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Организация исполнения судебных решений, вступивших в силу до 01.01.2013 осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.08.2013 № 388-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №399-П «О государственной программе «Социальна защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области». Поскольку в государственной казне Астраханской области отсутствуют свободным от прав третьих лиц жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Правительством Астраханской области предусмотрены и реализуются через исполнительные органы государственной власти Астраханской области мероприятия, как по исполнению судебных решений, в том числе и тех, в отношении которых отсутствуют исполнительные производства.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 05.01.2020 на учете в качестве нуждающихся з обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «Горел Астрахань» состоит 1223 лицо из числа детей, оставшихся без попечение родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 992 граждан указанной категории, из которых в отношении 357 приняты судебные решения обеспечении жилыми помещениями.
Согласно информации агентства от 04.03.2021 № П-1-01526/2, на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа агентству предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209 398 960, 00 руб. (из них 126 528 414,63 руб. выделено в рамках Соглашения и 82 870 545,00 руб. выделено дополнительно из бюджета Астраханской области).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) агентством проводятся мероприятия по сбору информации наличии готовых жилых помещений на территориях муниципальных образований в Астраханской области, обрабатывается поступившая информация от застройщиков, органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области о наличии (отсутствии) однокомнатных квартир расположенных на территории муниципальных образований Астраханской области, на первичном рынке жилья, отвечающих всем необходимым нормам и требованиям.
Также, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракт:., агентством проводится всесторонний анализ рынка предложений на вторичном рынке жилья путем изучения общедоступных источников информации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также агентством были направлены запросы риэлторам о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, соответствующих требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам
После получения ответов на вышеуказанные запросы, агентством в марте текущего года проведение мероприятий по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья.
Кроме того, настоящее время в соответствии со ст. 20 Федерального Закона № 44-ФЗ в целях проведения обязательного общественного обсуждения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее-ЕИС) размещен проект распоряжения агентства «О внесении изменения в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 31.03.2016 №151» и пояснительная записка к нему.
По результатам обязательного общественного обсуждения, а также при отсутствии замечаний и предложений на вышеуказанный проект распоряжения, агентствам будет размещен протокол общественного обсуждения в ЕИС и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, Порядком взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, с государственным казенным учреждением Астраханской области «Региональный центр организации закупок» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2020 № 298-П, будут направлены заявки на определение поставщика по приобретению жилых помещений, расположенных на территории муниципальных образований Астраханской е сласти, в государственное казенное учреждение Астраханской области «Региональный центр организации закупок» для последующего проведения электронного аукциона.
По информации, предоставленной министерством строительства и жилищного коммунального хозяйства Астраханской области от 11.03.2021 № 08-02/2888, в мае 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была приобретена 41 квартира на территории г. Астрахани для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлена нанимателям.
На сегодняшний день министерством обеспечено введение в эксплуатацию двух трехэтажных 18-квартирных жилых домов по ул. Кирова, 5, в р.п. Лиман, Лиманского района Астраханкой области. Квартиры распределены между нанимателями 29.12.2020.
Также ведется строительство (108 квартир):
-трехэтажный 36-квартирный жилой дом по ул. Свердлова, 31 в пос. Володарский находится в высокой степени готовности к вводу в эксплуатацию. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - март 2021. Подрядная организация - ООО «СтройПро»;
-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. 1 Мая, 46 в с. Никольское, строительная готовность - 87%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - май 2021. Подрядная организация - ООО «Взлет А»;
-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. Южная, 1б в р.п. Красные Баррикады, строительная готовность-70%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию –май 2021. Подрядная организация –ООО «СФ «Адэкват»;
-трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая в г. Знаменск, строительная готовность-40%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию-июнь 2021. Подрядная организация –ООО «Интерстрой».
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО7 отсутствует.
Таким образом, в действиях Правительства Астраханской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в 2020 -2021 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу Правительства Астраханской области в лице министерства социального развития и труда Астраханской области удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Астраханской области ФИО1 от 2 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области по исполнительному производству от 15.05.2014№6509/14/17/30-ИП отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Ю.С. Гончарова