ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-435/2022 от 14.09.2022 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

к делу № 12 – 435/2022

61MS0195-01-2022-001329-39

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября 2022 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием защитника юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Центральный рынок» – ФИО1, действующей на основании доверенности;

аудитора Контрольно – счетной палаты г. Таганрога ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Центральный рынок» на постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 04.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Центральный рынок»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 04.08.2022 года юридическое лицо АО «Центральный рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На указанное постановление АО «Центральный рынок» в лице генерального директора ФИО3 подана жалоба. В обосновании доводов жалобы указано, что поступившее в адрес АО «Центральный рынок» уведомление подписано аудитором Контрольно – счетной палаты города Таганрога ФИО2 При этом, доказательств того, что ФИО2 аудитор Контрольно – счетной палаты и уполномочена действовать от имени Контрольно – счетной палаты представлено не было. Мировой судья не мог применять в качестве доказательств Распоряжение № 37 от 21.09.2021 года «О проведении контрольного мероприятия» и Распоряжение председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 19.05.2022 года № 22 о возобновлении с 24.05.2022 года контрольного мероприятия, так как данные документы не направлялись в адрес АО «Центральный рынок» и не наделяют его какими-либо обязанностями. Таким образом, у АО «Центральный рынок» не было законных оснований расценивать Уведомление в качестве документа, уведомляющего о факте возобновления проверки и требования о предоставлении документов.

Заявитель просит суд отменить постановление мирового судьи о назначении административного наказания от 04.08.2022 года по делу № 5-2-252/2022, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях АО «Центральный рынок».

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Центральный рынок» - ФИО1 поддержала требования жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Просила суд постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 04.08.2022 года о назначении административного наказания в отношении АО «Центральный рынок» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Центральный рынок» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо – аудитор Контрольно – счетной палаты города Таганрога ФИО2 возражала против доводов жалобы АО «Центральный рынок». Просила суд постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 04.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Центральный рынок» оставить без изменения, а жалобу АО «Центральный рынок» без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 22 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны в течение пяти рабочих дней предоставлять в контрольно-счетный орган муниципального образования по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На основании мотивированного ходатайства руководителя проверяемого органа или организации срок предоставления информации, документов и материалов может быть продлен не более чем на четырнадцать рабочих дней.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 21.09.2021 года № 37, на основании пункта 1.10 плана работы Контрольно – счетной палаты г. Таганрога на 2021 год, утвержденного приказом председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 28.12.2020 года № 24 с 30.09.2021 года, было начато проведение контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет г. Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», принадлежащим муниципальному образованию «Город Таганрог», в связи с чем в адрес АО «Центральный рынок» было направлено уведомление о проведении контрольного мероприятия (исх. от 22.09.2021 года № 198/к).

18.10.2021 года в связи с обращением АО «Центральный рынок» в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании проверки незаконной, на основании распоряжения председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 18.10.2021 года № 43 проверка с 18.10.2021 года была приостановлена.

Решением Арбитражного суда Ростовской области № А53-35306/21 от 03.02.2022 года в удовлетворении заявленных требований АО «Центральный рынок» было отказано. АО «Центральный рынок» было обжаловано вышеуказанное решение в апелляционном порядке. Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2022 года № 15АП-4185/2022 АО «Центральный рынок» было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы.

19.05.2022 года на основании Распоряжения председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 19.05.2022 года № 22 контрольное мероприятие было возобновлено с 24.05.2022 года, в адрес АО «Центральный рынок» было направлено уведомление о возобновлении проведения контрольного мероприятия, а также в соответствии с требованиями ст. 25 Регламента Контрольно – счетной палаты г. Таганрога, утвержденного приказом председателя Контрольно – счетной палаты г. Таганрога от 28.12.2017 года № 27, были запрошены копии документов со сроком их предоставления до 27.05.2022 года (включительно), а именно: Устав АО «Центральный рынок», с учетом изменений, внесенных в 2019 – текущем периоде 2022 года; учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, в действующей в 2019 году – текущем периоде 2022 года редакции; бухгалтерская отчетность за 2019 год, 2020 год, 2021 год; внутренние документы, регулирующие деятельность общества, в редакции, действующей в 2019 году – текущем периоде 2022 года; заключения ревизионной комиссии общества за период с 01.01.2019 года по 19.05.2022 года (в случае создания ревизионной комиссии); справку об ответственных лицах АО «Центральный рынок» за организационно – распорядительную, административно – хозяйственную, финансово – хозяйственную деятельность в проверяемый период; сообщения о проведении в 2019 году – текущем периоде 2022 года общих собраний акционеров, информацию о направлении данных сообщений в КУИ г. Таганрога; справку о действующих расчетных (лицевых) счетах АО «Центральный рынок» в период с 01.01.2019 года по настоящее время; решения общего собрания акционеров за период с 01.01.2019 года по 19.05.2022 года; протоколы общих собраний акционеров за период с 01.01.2019 года по 19.05.2022 года; решения Совета директоров (наблюдательного совета), при его наличии за 2019 год – текущий период 2022 года; протоколы собраний Совета директоров (наблюдательного совета) за период с 01.01.2019 года по 19.05.2022 года; судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска (за 2019 год – текущий период 2022 года).

Указанный запрос был получен АО «Центральный рынок» – вх. № 48 от 19.05.2022 года).

В установленный действующим законодательством срок – до 27.05.2022 года, документы по запросу от 19.05.2022 года в Контрольно – счетную палату г. Таганрога представлены не были, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 29 Регламента Контрольно – счетной палаты г. Таганрога 06.06.2022 года был составлен акт о непредоставлении документов и информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица АО «Центральный рынок» подтверждены доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 8 от 01.07.2022 года; актом о непредставлении информации, документов и материалов от 06.06.2022 года; уведомлением о возобновлении контрольных мероприятий № 120/К от 19.05.2022 года с приложением; распоряжением № 22 от 19.05.2022 года о возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении персонального состава лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия; распоряжением № 37 от 21.09.2021 года о проведении контрольного мероприятия; распоряжением № 43 от 18.10.2021 года о приостановлении контрольного мероприятия; Выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.

На основании указанных доказательств вывод мирового судьи о наличии в действиях юридического лица АО «Центральный рынок» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, каких – либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и материалах дела отражены.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба АО «Центральный рынок» не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являются аналогичными доводам, указанным защитником юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Центральный рынок» ФИО1 при рассмотрении дела у мирового судьи. Данным доводам мировым судьей дана подробная и мотивированная оценка, не согласиться с которой у судьи рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.

Установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные доказательства опровергают доводы жалобы АО «Центральный рынок» об отсутствии в действиях юридического лица АО «Центральный рынок» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное наказание назначено юридическому лицу АО «Центральный рынок» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 04.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Центральный рынок», оставить без изменения, а жалобу АО «Центральный рынок» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Ю.А. Чернобай