Дело № 12-436/16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
**.** 2016 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., при секретаре Кургинянц К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на определение от 16.08.2016 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностных лиц Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ Псковское отделение ФСС), вынесенное заместителем прокурора Псковской области Канаевой Э.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
16.08.2016 заместителем прокурора Псковской области Канаевой Э.Ф. вынесено определение об отказе в возбуждении в отношении должностных лиц ГУ Псковского отделения ФСС дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Как следует из обжалуемого определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, действия сотрудников ГУ Псковское отделение ФСС России не свидетельствуют о каком-либо умысле с их стороны, действии либо бездействии, направленном на невыполнение требований Порядка и Административного регламента. Задержка предоставления TCP произошла по объективным причинам, что привело к выводу об отсутствии в действиях должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Не согласившись с данным определением, заявитель обжаловал его в суд. В своей жалобе ФИО1 просит определение первого заместителя прокурора Псковской области К.Э. от 16.08.2016, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС России отменить, производство по делу возбудить, поясняя, что К.Э., подтвердив факт наличия нарушения требований действующего законодательства со стороны должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС, тем не менее в качестве оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении указанных лиц привела лишь свои домыслы и предположения не имеющие ничего общего с действующим законодательством, а также, вследствие отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на основании пункта части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указанное определение от «16» августа 2016 г. подлежит отмене в соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснил, что материалы надзорного производства не содержат доказательств отсутствия реальной возможности у должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС обеспечить его мать техническими средствами реабилитации.
Прокурор отдела Прокуратуры псковской области в ходе судебного заседания пояснила, что определение является законным и обоснованным, нарушений действующего законодательства со стороны должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС не имеется. Изучив доводы жалобы, материалы надзорного производства № ***, материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 ст. 5.63 КоАП РФ за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации приказом от 23.09.2014 № 657н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидовна содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее Административный регламент).
Согласно п. 13 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на получение либо изготовление технического средства, изделия (в том числе в случае необходимости замены технического средства, изделия) в организацию, отобранную территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Результатом предоставления государственной услуги, в силу п. 14 Административного регламента является выдача заявителю направления на получение либо изготовление технического средства, изделия (в том числе в случае необходимости замены технического средства, изделия) в организацию, отобранную территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
На основании п. 15 Административного регламента, а также п.5 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (ред. от 07.03.2016) (далее - Порядок), территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (уполномоченный орган) в 15-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделиями) и необходимых документов, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением о постановке на учет территориальный орган Фонда высылает (выдает) заявителю направление на получение (изготовление) технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническим средствами (изделиями).
Из материалов дела усматривается, что Ц.Л., являясь <данные изъяты>, обратилась 24.03.2016 в ГУ - Псковское отделение ФСС России о постановке ее на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 18.03.2016 № ***, согласно которой она должна быть обеспечена средствами реабилитации: противопролежневой подушкой полеуритановой; противопролежневым матрацом полеуритановым; креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной; креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной; подгузниками для взрослых размер М, объемом талии не менее 70-110 см, впитываемостью менее 800 мл; впитывающими пеленками размером не менее 60x60 от 800 до 1200 мл.
На цели ФСС по состоянию на 28.03.2016 года отделению Фонда доведены лимиты бюджетных обязательств в объеме 144 019,5 тыс. руб., из них 23 042 тыс. руб. - на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.
Приобретение технических средств реабилитации осуществляется отделением Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ).
В соответствии со ст.21 Закона №44-ФЗ основанием для осуществления закупок являются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год.
По состоянию на 28.03.2016 отделением Фонда в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заключено 47 контрактов, принято бюджетных обязательств на сумму 119 157,1 руб. Кроме того, в соответствии с планом-графиком в марте-апреле 2016 года проведены конкурентные процедуры в целях обеспечения инвалидов протезами индивидуального изготовления на сумму 1820,4 тыс. руб.
Всего отделением Фонда по состоянию на 22.09.2016 проведено 318 закупок, из них 129 - в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, среди них закупки:
- по приобретению подгузников и впитывающих пеленок - 5 (контракт от 15.02.2016 (извещение от 14.01.2016) на поставку 866 096 шт. на сумму 18 693 422 руб., получены Ц.Л. 25.03.2016 ; контракт от 14.06.2016 (извещение от 13.05.2016) на поставку 442 586 шт. на сумму 8 845 585 руб., пеленки получены Ц.Л. 15.07.2016 по направлению от 15.06.2016, подгузники получены 29.08.2016 по направлению от 30.07.2016 (в связи с заменой товара поставщиком); контракт от 23.08.2016 (извещение от 21.07.2016) на поставку 446 700 шт. на сумму 8 042 880 руб.: контракт от 24.08.2016 (извещение от 28.07.2016) на поставку 60 900 шт. на сумму 1 239 183 руб.; контракт от 13.09.2016 (извещение от 15.08.2016) на поставку 104 040 шт. на сумму 970 942 руб.
- по приобретению колясок комнатных и прогулочных - 3 (контракт от 14.03.2016 (извещение от 16.02.2016) на поставку 173 шт. на сумму 2 701 624 руб.; контракт от 08.08.2016 (извещение от 07.07.2016) на поставку 127 шт. на сумму 2 026 407 руб., получены Ц.Л. 29.08.2016; контракт от 21.09.2016 (извещение от 23.08.2016) на поставку 6 шт. на сумму 479 639 руб.
- по приобретению матрацев и подушек противопролежневых - 3 (контракт от 08.02.2016 (извещение от 13.01.2016) на78 шт. на сумму 186 881 руб., контракт от 08.06.2016 (извещение от 06.05.2016) на поставку 132 шт. на сумму 402 722 руб., получены Ц.Л. 06.07.2016, контракт от 24.08.2016 (извещение от 28.07.2016) на поставку 175 шт. на сумму 796 885 руб.)
Обращение Ц.Л. на основании вновь разработанной программы реабилитации от 13.05.2016 года поступило в отделение Фонда 03.06.2016 года. 03.06.2016 года на имя Ц.Л. выдано уведомление о постановке на учет на обеспечение техническими средствами реабилитации. противопролежневой подушкой полеуритановой; противопролежневым матрацом полеуритановым; креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной; креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной; подгузниками для взрослых размер L, объемом талии не менее 70-110 см, впитываемостью менее 800 мл; впитывающими пеленками размером не менее 60x60 от 800 до 1200 мл.
29.06.2016 года внутриведомственная бюджетная роспись расходов бюджета Фонда социального страхования РФ на 2016 год была изменена и на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации было выделено дополнительно 79467,4 рублей. После чего фондом 07.07.2016 года размещена публикация извещения об электронном аукционе по приобретению колясок комнатных и прогулочных, контракт заключен 08.08.2016 года и получены Ц.Л. 29.08.2016 года.
В отступление от требований п. 15 Административного регламента одновременно с уведомлением о постановке на учет направления на получение TCP Ц.Л. не выслано (не выдано) по причине невозможности ее обеспечения в указанный период TCP в связи с их отсутствием.
Направления на получение или изготовление технических средств реабилитации ГУ – Псковским отделением ФСС России оформляются по мере заключения Отделением государственных контрактов на закупку технических средств реабилитации, учитывающих потребность инвалидов в связи с индивидуальными программами реабилитации.
В рамках заключенного государственного контракта от 08.06.2016 с ООО «Л.» на поставку противопролежневых матрацев и подушек 10.06.2016 Ц.Л. оформлено направление на получение противопролежневых матраца и подушки, 15.06.2016 – на получение впитывающих пеленок в количестве 90 шт., которые в соответствии с актами сдачи-приемки товаров № *** и № *** от 06.07.2016 выданы Ц.Л. ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России. При этом, фактически не нарушая права Ц.Л. на получение указанных средств, направления, с целью оперативного решения вопроса обеспечения инвалидов средствами реабилитации на получение данных изделий, были переданы непосредственно в ФГУП «Псковское протезно-ортопедическое предприятие».
В рамках государственного контракта, заключенного с ООО «Н.» 14.06.2016, в соответствии с актом сдачи-приемки товара от 15.07.2016 № ***, путем непосредственной доставки Обществом по адресу проживания инвалида, Ц.Л. по направлению от 15.06.2016 № 780 получены впитывающие пеленки в количестве 90 шт. LUXSAN Normal.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют как действия, так и бездействие, нарушающие нормы законодательного порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате таких действий заявитель государственную услугу не получает совсем либо получает ее с опозданием.
Вместе с тем должностными лицами ГУ Псковское отделение ФСС России, в рамках их должностных обязанностей были предприняты все меры для своевременного обеспечения инвалидов ТСР. Нарушение сроков предоставления услуг, а именно обеспечение ТСР произошло по объективным причинам, вследствии отсутствия финансирования на момент постановки на учет Ц.Л., а не вследствии невыполнения требований Порядка и Административного регламента.
Исходя из изложенного прокурором сделан правильный вывод об отсутствии в действиях должностных лиц ГУ Псковское отделение ФСС России состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГУ - Псковское отделение ФСС России и влекущих отмену определения в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Определение от 16.08.2016 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, вынесенное заместителем прокурора Псковской области К.Э. - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Л.В. Дуженко