мировой судья: Юсупова Н.М. 12-436/2020 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Самара 16 июня 2020 года Судья Промышленного районного суда г.Самары Исмаилова Н.А., с участием старшего государственного инспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1, представителя Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара ФИО2, рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области ФИО3 от 18.05.2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица вмененного административного правонарушения. Не согласившись с данным постановлением, старший государственный инспектор ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 18.05.2020 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара отменить, направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что земельный участок, на котором расположены многоквартирные дома №№ <адрес> до настоящего времени не сформирован и на государственный учет не поставлен, внутриквартальный проезд в городе Самара по вышеуказанным адресам относится к автомобильным дорогам общего пользования Местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения, обязанность по содержанию и благоустройству данного участка, возложена на Администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара и именно Администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара является ответственной за содержание данного внутриквартального проезда. Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара выдано предписание об устранении данных нарушений, предписание не оспаривалось. Срок на устранение нарушения, давался исходя из требований, указанных в п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», где указано, что посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения. Парковочные барьеры не относятся к техническим средствам организации дорожного движения, а следовательно являются посторонними предметами на проезжей части, создающими препятствие для движения транспортных средств. Старший государственный инспектор ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, просил ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, направить на новое рассмотрение. Представитель Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара ФИО2 в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, пояснила, что Администрация Промышленного внутригородского района г. Самары Самарской области не наделена полномочиями по проведению демонтажа чужого имущества с мест общего пользования, внутриквартальный проезд не является автомобильной дорогой и к нему не применимы указанные в предписании и протоколе нормы. Указанные парковочные барьеры находятся не на проезжей части, а в парковочном кармане и никак не ограничивают движение автомобилей. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют ремонт и содержание внутриквартальных проездов в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района, следовательно, комплекс мероприятий по содержанию внутриквартальных проездов в аспекте благоустройства включает в себя только профилактические работы по уходу, уборке, устранению незначительных деформаций, полномочиями по демонтаж» парковочных барьеров, шлагбаумов, тросиков, а также иных аналогичных устройств расположенных на территории общего пользования Администрация не наделена. Внутриквартальные проезды и тротуары входят в состав придомовой территории многоквартирного дома. Вопросы, в том числе касающиеся ограничения пользования земельным участком, в том числе, демонтажа блокираторов парковочного мест» относятся к компетенции общего собрания собственников помещений и могут быть вынесены на обсуждение общего собрания собственников помещений дома с представителями обслуживающей организации - АО «ПЖРТ Промышленного района». Администрацией приняты все возможные меры в рамках своих полномочий по устранению нарушений, указанных в предписании и протоколе. Указанные парковочные барьеры являются имуществом граждан, демонтаж которых должен происходить в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, чтобы исполнить предписание, Администрации пришлось бы выйти за рамки своих полномочий, самовольно и незаконно демонтировать чужое имущество, чем нарушить права владельцев, законодательства, а также потратить бюджетные средства не по назначению. Кроме того, указанный в предписании срок, 3 часа с момента получения предписания не исполним. Выслушав мнение участников процесса, исследовав предоставленные материалы, суд полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства. В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом N 257-ФЗ. В соответствии с п. 6 ч. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами. Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно п. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 6 июля 2015 года № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по решению которых разграничиваются между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 5 Устава Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области», утвержденного Решением Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 21.10.2015 № 17, к вопросам местного значения в границах Промышленного внутригородского района городского округа Самара также отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Промышленного внутригородского района городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Промышленного района городского округа Самара. В соответствии с п. 2 Положения о разграничении территории города Самары по содержанию элементов благоустройства (Постановление Главы г. Самары от 06.08.1996г. №1041 «О закреплении городских территорий и элементов благоустройства»), Администрации районов обеспечивают, в числе прочего, содержание внутриквартальных и дворовых территорий, проездов, тротуаров. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформированы и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Поскольку земельный участок, на котором расположены многоквартирные дома <адрес> до настоящего времени не сформирован на государственный учет не поставлен, внутриквартальный проезд в городе Самара по вышеуказанным адресам относится к автомобильным дорогам общего пользование местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения, обязанность по содержанию и благоустройству данного участка, возложена на Администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара и именно Администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара является ответственной за содержание данного внутриквартального проезда. Согласно п. 5.1.ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к предметам благоустройства, за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. Посторонние предметы должны быть удалены: - с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам благоустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения. Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Как следует из материалов дела, в адрес Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, 07.04.2020 года, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения М вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно требований ГОСТ Р 50597-2017, в котором указано, что в срок 3 часа с момента вручения необходимо организовать производство работ по демонтажу парковочных барьеров (блокиаторов парковочного места), а также иных посторонних предметов (в виде металлических тросов и железобетонных столбиков), препятствующих движении. Транспортных средств на проезжей части внутриквартальных проездов, расположенных на внутриквартальных проездах в районе домов №№ <адрес> Предписание направлено посредством электронной почты, получено ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в установленный в предписании срок Администрация Промышленного внутригородского района г. Самары не выполнила требование должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожной инспекции отдела Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Самаре С в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г. Самары Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ. Учитывая диспозицию ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы. Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.5 КоАП РФ. Критериями законности предписания являются конкретность, то есть фиксация в нем нарушений тех требований, соблюдение которых обязательно для организации в ему закона и исполнимость, поскольку оно обеспечивается мерами государственного принуждения, в частности, административной ответственностью за нарушения установленного в нем срока исполнения. Кроме того, предписание не должно возлагать на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности. Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет неисполнимость вынесенного ненормативного правового акта, и, соответственно, его недействительность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Мировой судья правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого к ответственности юридического лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку предписание административного органа не может быть исполнено Администрацией Промышленного внутригородского района г. Самары без нарушения требований закона, интересов других лиц, поскольку Администрация не является владельцем подлежащих демонтажу конструкций, кроме того, администрация района предприняла все зависящие от них обстоятельства для выполнения предписания в установленный срок 3 часа. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.12.26 КоАП РФ является законным и обоснованным. Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, каждое из которых оценено в совокупности с другими доказательствами, и получило надлежащую оценку суда. Все юридически значимые обстоятельства установлены полно, всесторонне, объективно. Оценка мировым судьей доказательств по делу соответствует требованиям ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений прав, регламентированных Конституцией РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ, оснований для отмены законного и обоснованного постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 38 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области ФИО3 от 18.05.2020г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара - оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре ФИО1 - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12-30.14 КоАП РФ. Судья Н.А.Исмаилова |