Дело №12-437/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 02 августа 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу ФИО1. на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора от 20 января 2016 года и решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора от 20 января 2016 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 04 мая 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2017 года дело по жалобе ФИО1 передано для рассмотрения по существу в Хабаровский краевой суд.
ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить вынесенные судебные акты и производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение судом процессуальных требований, неправильное установление обстоятельств дела, отсутствие состава административного правонарушения.
Жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО1, извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо административного органа ФИО2, полагавшую вынесенные акты оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст.3 Закона о промышленной безопасности под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.2016 №, проведена плановая выездная проверка АО «ДГК» на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта СП Биробиджанская ТЭЦ» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «ДГК».
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.12.2016 №.
ФИО1, являясь должностным лицом - <данные изъяты> СП «Биробиджанская ТЭЦ» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «ДГК» допустил следующие нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
- на опасном производственном объекте «Топливное хозяйство СП Биробиджанской ТЭЦ филиала «Хабаровская Теплосетевая компания» во избежания потерь нефтепродуктов от переливов предохранительные устройства, автоматически прекращающие подачу нефтепродукта по достижению заданного уровня или разгерметизации коммуникаций не применяются, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности гласных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и пункт 2.26 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утверждённых приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232.
- общая вместимость приёмного лотка и приёмной ёмкости для слива мазута из железнодорожных цистерн составляет 60 м3, что менее 75% суммарной вместимости одновременно сливаемых цистерн (240 м3), что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п. 5.36 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- помещения насосной станции для перекачки мазута приборами сигнализации загазованности воздушной среды не оснащены, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 11.07.1997 № 116-ФЗ и п. 7.88 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- насосные агрегаты приборами блокировки в соответствии с утверждёнными проектами и требованиями заводов-изготовителей не оснащены, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ и п. 7.89 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- в процессе работы насосных агрегатов постоянный контроль за ними со стороны обслуживающего персонала не установлен, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п. 7.90 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- в помещении насосной станции для перекачки мазута допускается запуск насосных агрегатов при неисправной (отключенной) вытяжной вентиляции, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п. 7.92 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- не представлено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на приёмный лоток, объёмом 30 м3, для слива мазута, 1972 года постройки, установленного на железнодорожной эстакаде, что является нарушением требований ч.2 ст.7, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
- не представлено положительные заключения экспертизы промышленной безопасности на приёмную ёмкость для мазута 1972 года постройки, объёмом 30 м3, что является нарушением ч.2 ст.7, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
- не представлено положительное заключения экспертизы промышленной безопасности на мазутопровод, диаметром 133 мм, (смонтирован в 1972 году) установленный между мазутной насосной станцией и резервуарами для хранения мазута (мазутный бак № 1 и мазутный бак № 2), что является нарушением ч.2 ст.7, ч.1 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.1 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- на перекачивающем насосе № 1, установленного в здании мазутонасосной станции, ограничение скорости налива нефтепродуктов до безопасных пределов перепуском части нефтепродукта во всасывающий трубопровод не обеспечивается, что является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ и п.7.71 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- на перекачивающем насосе № 2, установленного в здании мазутонасосной станции, ограничение скорости налива нефтепродуктов до безопасных пределов перепуском части нефтепродукта во всасывающий трубопровод не обеспечивается, что является нарушением ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.71 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- ограждение опасного производственного объекта «Топливное хозяйство СП Биробиджанской ТЭЦ филиала «Хабаровская Теплосетевая компания» по периметру в отдельных местах отсутствует. Проникновение посторонних лиц на опасный производственный объект не предотвращается, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
- участок слива мазута на железнодорожной эстакаде не оборудован: устройствами верхнего слива; средствами механизации; средствами связи; средствами по удалению цистерн в случае аварийной ситуации, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.99 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- зстакада пешеходными дорожками с твёрдым покрытием шириной не менее 0,75 м не оборудована, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п. 7.99 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- ширина несгораемых лестниц расположенных на железнодорожной эстакаде составляет от 0,58 м до 0,67 м - менее установленных 0,7 м, что является нарушением требований ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.106 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- в местах перехода через обвалование группы резервуаров мазутный бак № 1 и мазутный бак № 2 предусмотрена всего одна лестница-переход, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.14 «Правил технической эксплуатации нефтебаз».
- отсутствует канализация для производственно-дождевых сточных вод из резервуарного парка. Проект в ходе проверки не представлен. Допускается сброс производственно-дождевых стоков с территории без предварительной очистки, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и п.7.182, 7.183, 7.188 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАЛ РФ - «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений; актом проверки; Уставом АО «Дальневосточная генерирующая компания»; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание приведенные выше доказательства, прихожу к выводу, о том, что при рассмотрении дела судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, дал правильную юридическую оценку действиям ФИО1 и сделал обоснованный вывод о его виновности в совершении вышеописанного административного правонарушения.
Доводы жалобы о необоснованном применении положений «Правил технической эксплуатации нефтебаз» №, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они правильно признаны судьей районного суда допустимыми доказательствами и положены в основу обжалуемого постановления. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени допущенных нарушений и является справедливым.
Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом первой инстанции не допущено.
Поводы для отмены постановления должностного лица и судебного решения по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора от 20 января 2016 года и решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский