ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-437/20 от 01.12.2020 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

58RS0027-01-2020-004716-12

Дело № 12-437/2020

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2020 года г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Половинко Н.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области К. №38-ДС/20 от 18.06.2020 г. о привлечении бухгалтера по расчету заработной платы ООО «Застава» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области К. №38-ДС/20 от 18.06.2020г. бухгалтер ООО «Заства» по расчету заработной платы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 15000 руб.

В постановлении указано, что на основании задания от 25.05.2020 № 9 на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями был проведен мониторинг размещения ООО «Застава» в информационной системе жилищного строительства (на сайте https://наш.дом.рф), промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика за 1 кв. 2020. а также документа, содержащего информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика в ходе которого было установлено и отражено в заключении №8 от 27.05.2020, что общество в единой информационной системе жилищного строительства не разместило промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность застройщика за 1 кв. 2020 и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика.

ФИО1 не согласилась с названным постановлением и жалобу, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить, указав, что 31.05.2020 г. в ООО «Застава» поступило письмо Госжилстройтехинспекции Пензенской области исх. № 1-15-484/8 от 27.05.2020 г., которым Генеральный директор ООО «Застава» К. или должностное лицо, ответственное за размещение в ЕИСЖС документа, содержащего информацию о расчёте размера собственных средств и нормативых финансовой устойчивости застройщика, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за 1 кв. 2020 года, были вызваны для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ. 10.05.2020 г. ООО «Застава» было предъявлено возражение (исх. № 237) на письмо Госжилстройтехинспекции Пензенской области исх. № 1-15-484/8 от 27.05.2020 г., в котором подробно изложило следующие обстоятельства, а именно то, что в настоящее время ООО «Застава» осуществляет строительство указанных ниже многоквартирных жилых домов: многоквартирного жилого дома (стр. № 7) со встроенными нежилыми помещениями, адрес (местоположение) объекта: <адрес>; многоквартирного жилого дома (стр. ), адрес (местонахождение): <адрес> В ЕИСЖС размещены проектные декларации (№ 58-000180 и № 58-000177) в отношении указанных выше многоквартирных жилых домов. Относительно нарушения ООО «Застава» срока размещения в ЕИСЖС документа, содержащего информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 кв. 2020 года, поясняю следующее. Во исполнение Указов Президента, в период с 30.03.2020 по 11.05.2020 г., она являясь сотрудником ООО «Застава», ответственным за предоставление отчетности застройщика, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, соблюдала режим самоизоляции, не работала. Отчётность застройщика за 1 квартал 2020 года, в том числе бухгалтерская (финансовая) отчетность размещена на сайте https://наш.дом.рф. 30 мая 2020 года, то есть без нарушения срока. Документ, содержащий информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика размещен в ЕИСЖС 3 1 мая 2020 года, также в установленный срок. ФИО1 были предприняты все необходимые меры для своевременного (с учетом продления сроков) размещения в ЕИСЖС документа, содержащего информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 кв. 2020 года. Таким образом, ФИО1 считает, что оснований для привлечения ее как бухгалтера ООО «Застава» по расчёту заработной платы к административной ответственности за нарушение срока размещения данных документов по части 1 статьи 13.19.3 или иной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила суд её удовлетворить.

Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласился, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований к его отмене либо изменению не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 3.1 и п. 7 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать документы, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность застройщика), а также документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика.

В соответствии с пп. «и» п. 9 Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 319 застройщик размещает в системе жилищного строительства промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.

Из материалов дела следует, что на основании задания от 25.05.2020 №9 на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями был проведен мониторинг размещения ООО «Застава» в информационной системе жилищного строительства (на сайте https://наш.дом.рф), промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика за 1 кв. 2020г., а также документа, содержащего информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика в ходе которого было установлено и отражено в заключении №8 от 27.05.2020, что общество в единой информационной системе жилищного строительства не разместило промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность застройщика за 1 кв. 2020 и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность размещается не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода. Отчетный период закончился 31.03.2020.

Таким образом, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за I кв. 2020 г. должна быть размещена не позднее 30.04.2020 включительно.

Согласно ч. 3.2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ сведения, указанные в п. 11 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, сведения, указанные в п. 11 ч. 2 ст.3.1 Федерального закона № 214-ФЗ должны быть размещены не позднее 30.04.2020 включительно.

В соответствии с приказом ООО «Застава» № 1 от 10.01.2019 г., ответственным за размещение в ЕИСЖС информации, касающейся деятельности ООО «Застава», является ФИО1

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: протоколом от 10.06.2020г., извещением о нарушении срока предоставления информации, иными материалами дела.

Судом установлено, что ФИО1 совершено юридически значимое бездействие, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.

Доводы жалобы, что ФИО1 в апреле 2020 г. не работала по причине запрета на деятельность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции являются несостоятельными.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», с учетом внесенных в него изменений и дополнений Постановлениями Губернатора Пензенской области от 01 апреля 2020 г. № 48, от 03 апреля 2020 г. № 50, ограничения по самоизоляции с 03 апреля 2020 г. не распространялись на сотрудников организаций, связанных с ведением строительства и осуществляющих управление многоквартирными домами, при наличии справки работодателя по установленной форме.

Иные доводы жалобы заявителя о несогласии с оценкой установленных обстоятельств и имеющихся по делу доказательств направлены на иное толкование закона, переоценку выводов и доказательств по делу, и правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления Госжилстройтехинспекции Пензенской области и не могут являться причинами его отмены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления Госжилстройтехинспекции Пензенской области не допущено. Сроки и порядок привлечения к административной ответственности, право на защиту, не нарушены.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области К. №38-ДС/20 от 18.06.2020г. о привлечении бухгалтера ООО «Застава» по расчету заработной платы ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области К. №38-ДС/20 от 18.06.2020г. о привлечении бухгалтера по расчету заработной платы ООО «Застава» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья