ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-437/20 от 22.06.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-437/2020

73MS0003-01-2020-001227-04

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 22 июня 2020 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Сайгин Н.В.,

с участием защитника АО «Тандер» Барановой С.С.,

помощника Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области Мишагина О.Е.,

при секретаре Юртаевой Е.В.,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Тандер», юридический адрес: г. Краснодар, ул. Леваневского, д.185, юридический адрес филиала: г. Ульяновск, ул. Западный бульвар, д.18б, на постановление вынесенное 14.05.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» по ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 14.05.2020 юридическое лицо – акционерное общество «Тандер» (далее по тексту – АО «Тандер» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Из постановления мирового судьи следует, что 25.02.2020 г. Ульяновским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении АО «Тандер», в котором указано, что общество в нарушение требований ч. 4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, в установленный десятидневный срок не направило сообщение в письменной форме в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ» представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора, а именно: не уведомило нанимателя бывшего федерального государственного гражданского служащего – ФИО8 – Управление ФСИН России по Ульяновской области о факте заключения между АО «Тандер» и ФИО8 трудового договора.

За совершенное указанного правонарушение АО «Тандер» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, АО «Тандер», в лице защитника Барановой С.С., обжаловало его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска. В жалобе указав, что АО «Тандер» не уведомлено о дате и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Местом нахождения АО «Тандер» является г. Краснодар, ул. Леваневского, д.185. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о составлении Постановления отправлено в адрес АО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ, поступило в адрес АО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела отсутствует информация о надлежащем уведомлении АО «Тандер» о составлении Постановления. В адрес АО «Тандер» не направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц местом нахождения АО «Тандер» является адрес: г. Краснодар, ул. Леваневского, д.185. По указанному адресу Постановление не поступало. Сведения о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поступили от судебного участка №3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска. Считает ошибочным, вывод суда о том, что отправление постановления по адресу, указанному в Уставе АО «Тандер» является надлежащим, так как от общества не поступало ходатайство о направлении корреспонденции по иному адресу, не указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Со стороны АО «Тандер» предприняты все меры для соблюдения требований ФЗ «О противодействии коррупции». В компании АО «Тандер» назначены ответственные лица и приняты необходимые инструкции, разъясняющие порядок действий при трудоустройстве на работу лица, ранее занимавшего должность государственной службы. Просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 18.05.2020, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник АО «Тандер» Баранова С.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Просила суд отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области Мишагин О.Е. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, жалобу, суд пришел к следующему.

Вывод о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, сделан мировым судьей правильно, соответствует фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении.

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно п.п.2-4 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно разделу III Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" в данный перечень включены должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с п. 3 ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ послужило то, что вышеуказанные требования законодательства АО «Тандер» не были исполнены в установленный законом срок.

Исходя из положений ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Установлено, что Акционерное общество «Тандер» в нарушение требований ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего федерального государственного гражданского служащего – ФИО8, не уведомив в установленном законом порядке в письменной форме представителя работодателя – Управление ФСИН России по Ульяновской области, по последнему месту службы, о приеме на работу их бывшего сотрудника, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, занимающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- письменным объяснением ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ-лс руководителя УФСИН России по Ульяновской области о расторжении служебного контракта с ФИО8 по собственной инициативе, освобождении ее от замещаемой должности;

- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ФИО8 принята на должность специалиста по видеонаблюдению Службы экономической безопасности.

Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, они являются достаточными, относимыми и допустимыми.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Доводы защитника АО «Тандер» о том, что общество не было уведомлено о дате и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, были проверены мировым судьей надлежащим образом и не нашли своего подтверждения. Как следует из материалов дела, уведомление прокурора от 18 февраля 2020 года, в котором руководитель АО «Тандер» извещался о месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении АО «Тандер», было направлено факсимильной связью по номеру телефона, указанному на официальном сайте АО «Тандер», по адресу Центрального офиса. Указанное уведомление было получено АО «Тандер» надлежащим образом. Направление законному представителю общества уведомления о месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении обеспечивало законному представителю реальную возможность реализовать свое право на участие в составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы защитника АО «Тандер» о том, что в адрес АО «Тандер» не направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку в материалах дела имеется список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес АО «Тандер» по адресу: г. Краснодар ул. Солнечная, д. 15/5, направлено постановление от 25.02.2020г. Данный адрес указан в качестве почтового адреса в Уставе АО «Тандер» (п.2.3).

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Тандер» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в утвержденный Приказом ФСИН России от 31.08.2009 № 372, а также в приказ ФСИН России от 10.01.2019 № 1 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Наказание АО «Тандер» назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ и является справедливым.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 14 мая 2020 года в отношении Акционерного общества «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП, оставить без изменения, а жалобу защитника АО «Тандер» Барановой С.С. – без удовлетворения.

Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.В. Сайгин