ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-437/2013 от 17.09.2013 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

 Дело № 12-437/2013

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 <адрес> Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

 Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

 председательствующего А.В. Зарубина

 при секретаре П.Н. Черкасове,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФИО11» Титаренко ФИО12 <данные изъяты>

 на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением <данные изъяты> Титаренко Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты>

 Не согласившись с данным постановлением Титаренко Е.В. обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что Полагала, что постановление вынесено с нарушением действующего законодательства. Нарушение законодательства заключается в следующем: Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «<данные изъяты>» утратило силу ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день действует постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной жилищном надзоре». При этом постановление от ДД.ММ.ГГГГ выносится И.О. руководителя жилищной инспекции ФИО3 Существует постановление Правительства РХ № от ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> в котором не указаны полномочия об осуществлении <данные изъяты> контроля в рамках постановление Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ о стандарте раскрытия информации. Положение о Государственном жилищном надзоре в Республики Хакасия на сегодняшний день не утверждено. Следовательно, для вынесения легитимного постановления настоящее дело должно было быть передано в суд, а не рассматриваться в <данные изъяты>. При рассмотрении дела об административном правонарушении <данные изъяты> не были учтены ходатайства представителей директора <данные изъяты>», не были приняты к сведению их пояснения, что подтверждается отсутствием пояснений в мотивировочной части постановления. Постановление было изготовлено до рассмотрения дела по существу, это напрямую ущемляет законные интересы Титаренко Е.В.

 В ходе судебного заседания заявитель Титаренко Е.В. и ее защитник Левинсон В.В., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержали, просили отменить обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно пояснили, что при вынесении обжалуемого постановления нарушен п.3 ст.14 ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», т.к. на распоряжении и.о. руководителя <данные изъяты> отсутствует печать. Кроме того, пояснили, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ действует постановление № «О государственном жилищном надзоре». Согласно п.4 постановления № государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований предусмотренных настоящим положением. В п.2 ст.5 данного постановления говориться о том, что порядок осуществления государственного жилищного надзора включает наименование органа государственного жилищного надзора. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено <данные изъяты> На момент вынесения постановления органы Государственной жилищной инспекции не имели на территории РФ юридической силы, согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ. Это же постановление наделяет юридической силой органы Государственного жилищного надзора.

 Представитель <данные изъяты> ФИО5, ФИО6, действующие на основании доверенностей, указали на обоснованность вынесенного постановления, также пояснили, что на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка <данные изъяты> в ходе которой установлено, что Обществом не размещена или размещена не в полном объеме информация на сайтах, предназначенных для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе проведенного мероприятия были выявлены нарушения жилищного законодательства. В связи с выявленными нарушениями был составлен Акт проведения внеплановых мероприятий по государственному жилищному контролю от ДД.ММ.ГГГГ № в котором были зафиксированы нарушения требований законодательства установленные «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Стандарт). На официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <данные изъяты> на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации <данные изъяты> сайте управляющей организации <данные изъяты> <данные изъяты> не представлено следующей информации: отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (на 2013 год), мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. На сайте <данные изъяты> имеется план работ на 2013 год без указания сроков осуществления таких работ (нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта); отсутствует стоимость работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного <адрес> в <адрес>, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (нарушение подпункта «б» пункта 13 Стандарта); отсутствуют тарифы (цены) для потребителей на 2013 год, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация <данные изъяты>» закупает коммунальные ресурсы, отсутствуют реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций
(нарушение подпункта «б» пункта 14 Стандарта). На основании Акта проведения внеплановых мероприятий по государственному жилищному контролю за нарушение жилищного законодательства был составлен Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-С-13 по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <данные изъяты>» Титаренко Е.В. Согласно Распоряжению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р директором была избрана Титаренко Е.В. Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что директором <данные изъяты>» Титаренко Е.В. в нарушении жилищного законодательства Российской Федерации не было обеспечено раскрытие информации, то есть обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. <данные изъяты> установлено и заявителем жалобы не опровергнуто, что на момент проверки, составления акта проведения внеплановых мероприятий по государственному жилищному контролю и протокола об административном правонарушении <данные изъяты> являлось организацией, которая осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом (далее МКД) № по <адрес> в <адрес> на основании договоров управления, следовательно, директор <данные изъяты> является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Внеплановая проверка <данные изъяты> проводилась по заявлению собственника многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, задачами которой являлось обеспечения прав и законных интересов граждан. Вследствие этого обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, на рассмотрении дела об административном правонарушении <данные изъяты> не выявлено. Кроме того, административный органа полагает, что административное правонарушение, совершенное заявителем не является малозначительным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в несвоевременном исполнении возложенной на директора <данные изъяты> Титаренко Е.В. публично-правовой обязанности без уважительных причин. Повышенная опасность правонарушений в этой области определена законодательно и подтверждается значительным размером санкции в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от <данные изъяты> рублей. Характер и тяжесть совершенного заявителем административного правонарушения были оценены <данные изъяты> при рассмотрении дела, в результате чего директору <данные изъяты>» назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ для должностных лиц.

 Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов административного органа установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Доводы заявителя о том, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной жилищной инспекции в РФ» утратило свою силу несостоятельны по следующим основаниям.

 По состоянию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сохраняло свое действие постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>», которое утратило свое действие с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном жилищном надзоре».

 В соответствии с Положением № главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

 Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации (далее - государственная жилищная инспекция) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также настоящим Положением.

 Согласно постановлению Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено, что государственная жилищная инспекция Республики Хакасия входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является органом исполнительной власти Республики Хакасия.

 Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

 В силу ст.162 Жилищного кодекса РФ в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

 Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

 Согласно ст. 23.55 КоаП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 настоящего Кодекса.

 Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

 Поскольку, <данные изъяты> органом, осуществляющим контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, суд приходит к выводу о том, что ГЖИ РХ являлась надлежащим органом, который согласно ст.23.55 КоАП рассматривает дело об административном правонарушении согласно ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, таким образом, доводы заявителя о том, что обжалуемое решение вынес ненадлежащий государственный орган несостоятелен.

 Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ №- <данные изъяты> назначена Титаренко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является управляющей организацией жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В материалах дела имеется заявление на имя <данные изъяты> председателя Совета МКД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, согласно которому от <данные изъяты> нет отчета по жилому дому по адресу: <адрес> в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> данному заявлению приложены заявления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующие о том, что <данные изъяты>» предоставить ему отчеты.

 Судом установлено, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) была проведена внеплановая проверка в отношении <данные изъяты>), согласно которому срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 <данные изъяты> уведомлено о проведении мероприятия по государственному контролю, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

 В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями был составлен Акт органа государственного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> минут), в котором зафиксированы нарушения положения «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Стандарт). Согласно акту на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <данные изъяты> на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Министерства регионального развития Республики Хакасия <данные изъяты> на сайте управляющей организации <данные изъяты> <данные изъяты> не представлено следующей информации: 1) отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (на <данные изъяты> год), мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. На сайте <данные изъяты> имеется план работ <данные изъяты> без указания сроков осуществления таких работ (нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта); 2) отсутствует стоимость работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного <адрес> в <адрес>, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (нарушение подпункта «б» пункта 13 Стандарта). 3) отсутствуют тарифы (цены) для потребителей на <данные изъяты> год, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация <данные изъяты> закупает коммунальные ресурсы, отсутствуют реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций (нарушение подпункта «б» пункта 14 Стандарта).

 Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом № административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.

 В силу п. 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

 Согласно п.13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

 Согласно п.14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 В соответствии с подп. «а» п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

 <данные изъяты> на момент проверки, составления акта проведения внеплановых мероприятий по государственному жилищному контролю и протокола об административном правонарушении являлось организацией, которая осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> на основании договора управления.

 Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9, суду показал следующее. Он работает в <данные изъяты>» в должности программиста. Пояснил, что он присутствовал во время проведения проверки <данные изъяты> попросил приобщить к материалам проверки сведения о размещенной информации на сайте управляющей организации <данные изъяты>» <данные изъяты>. Однако, в виду отсутствия специальных познаний в области документооборота, он не заявил письменное ходатайство о приобщении необходимых материалов, а в удовлетворении устного ходатайства ему было устно отказано сотрудниками административного органа. Так же данный свидетель пояснил, что при проведении проверки были открыты не все страницы вышеуказанного сайта. При обозрении сайта в ходе судебного заседания, он указал в каких разделах сайта хранятся подлежащие публикации сведения и пояснил, что они были размещены на сайте в срок. Дополнил, что в материалах проверки данные страницы не обозревались и не приобщены к материалам проверки, что подтверждается отсутствием их в материалах дела. Дополнительно сообщил, что раздел «Актуальное» не является первичным информационным подразделом, в котором должна содержаться информация «О размере платы за коммунальные услуги <данные изъяты>», он лишь отражает актуальную информацию самых посещаемых подразделов всего сайта. Пояснил, что разместить или удалить эту ссылку из раздела «Актуальное» никто из сотрудников организации не может технически. Востребованные разделы посетителями сайта автоматически попадают в «Актуальное» и так же автоматически прекращают там размещаться при снижении количества их посещения пользователями. Сведения «О размере платы за коммунальные услуги <данные изъяты> момент проверки не было востребовано посетителями сайта и поэтому не располагалось в «Актуально». Данная информация была размещена в разделе «Тарифы и нормативы», а этот раздел при проверке не «открывали» и не фиксировали отсутствие или наличие в нем какой-либо информации, что так же подтверждается отсутствием копий с монитора при открытии данного раздела в материалах дела.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

 В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 По поводу вмененного заявителю нарушения п.11 Стандарта - отсутствия сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного <адрес> в <адрес>, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <данные изъяты> мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана суд приходит к выводу, что на странице 18, которая содержит фотографию раздела «Информация для населения» в п.8 указан подраздел «Производственная программа». В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют подтверждения, что подраздел 8 не заполнен, и он не содержит в себе информацию.

 Согласно ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Относительно вменения заявителю нарушения п.13 Стандарта – отсутствия стоимости работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного <адрес> в <адрес>, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (нарушение подпункта «б» пункта 13 Стандарта) суд приходит к выводу, что вменение заявителю нарушения п.13 незаконно, поскольку на странице 26 из дела об административном правонарушении, содержащей в себе фотографии с сайта <данные изъяты> вышеуказанная информация имеется.

 Относительно вменения заявителю нарушения п.14 Стандарта – отсутствия тарифов (цен) для потребителей на 2013 год, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация <данные изъяты>» закупает коммунальные ресурсы, отсутствуют реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций суд приходит к выводу об отсутствии оснований у административного органа полагать, что заявитель нарушил данный пункт Стандарта, т.к. в деле нет подтверждающих документов свидетельствующих в том, что должностное лицо административного органа указавший на нарушение п.14 Стандарта открывал раздел сайта «Тарифы и нормативы», поскольку как указали представители административного органа, данную информацию они искали в разделе «Актуальное» (стр. 17), который является ссылочной строкой часто просматриваемых размещенных на сайте сведений.

 Таким образом, при рассмотрении дела не установлено, что директором <данные изъяты> Титаренко Е.В. в нарушении жилищного законодательства Российской Федерации не было обеспечено раскрытие информации, то есть обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 Таким образом, в действиях Титаренко Е.В. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

 Следовательно, в действиях Титаренко Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

 В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

 Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Титаренко Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности Титаренко ФИО13 по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)- отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении Титаренко ФИО14, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение 10 суток.

 Судья

 Абаканского городского    суда     ФИО10