ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-437/2022 от 14.06.2022 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 12-437/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 июня 2022 года г. Балашиха Московской области

Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу генерального директора Акционерного общества «Внешстройимпорт» (АО «ВСИ») ФИО1 на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/1227/2022 от 11.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Внешстройимпорт» (АО «ВСИ»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/1227/2022 от 11.02.2022, АО «ВСИ», как сособственник транспортного средства, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Генеральный директор АО «ВСИ» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что АО «ВСИ» 20.12.2021 не перемещало отходы строительства и не нарушало ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». АО «ВСИ» перевозило строительный материал с одного участка строительства (Открытое шоссе 30) на другой участок строительства (Ленская 21). Зафиксированное камерой содержимое в машине это строительный материал, подлежащий дроблению и дальнейшему использованию в строительстве.

АО «ВСИ» о дате и месте рассмотрения жалобы извещено.

Защитник АО «ВСИ» по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Указал, что 20.12.2021 в 15 часов 44 минут по адресу: а/<...>» 20км+434м, АО «ВСИ» осуществлено перемещение дорожной плиты (б/у) в количестве 3 шт., блока ФЬС (б/у) в количестве 2 шт., что подтверждается накладной от 20.12.2021. Поскольку указанный строительный материал не является отходами строительства, электронный талон не требовался, в связи с чем действия АО «ВСИ» не содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закон Московской области № 37/2016-03 «Кодекса Московской области административных правонарушениях» от 06 октября 2016 года.

Участвующий в судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, представил письменные пояснения по делу.

Допрошенный в судебном заседании, по ходатайству защитника, в качестве свидетеля ФИО5, показал, что он работает водителем в АО «ВСИ» с 20.06.2018. 20.12.2021 он перевозил строительные материалы, а именно дорожные плиты бывшего употребления в количестве 4 шт. и ФБС блоки бывшего употребления в количестве 2 шт. с одного объекта на другой.

Выслушав защитника АО «ВСИ», представителя Министерства экологии и природопользования Московской области, допросив свидетеля ФИО6, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. «к» ч. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с п. 5.2-5.3 Распоряжение Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Распоряжение Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

В судебном заседании установлено, что 20 декабря 2021 в 15 час. 44 мин. на 20км +434 м автодороги А-103 «Щелковское шоссе», н.п. Балашиха, АО «ВСИ» с использованием транспортного средства марки 9596-08-50, государственный регистрационный знак <***>, осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), без электронного талона.

Правонарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки АвтоУраган-ВСМ2 (заводской номер AS5000798, свидетельство о проверке № 18/П-2537-20, действительное до 26.10.2022 включительно). Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственником (владельцем) транспортного средства марки 9596-08-50, государственный регистрационный знак <***>, является АО «ВСИ».

Факт совершения административного правонарушения и вина АО «ВСИ» подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: постановлением № 05/1227/2022 от 11.02.2022; ответом из Главного управления региональной безопасности Московской области по сведениям о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах; запросом в Главное управление региональной безопасности Московской области (25Исх-3592 от 08.02.2022); фотоматериалами; выгрузкой из АИС Электронный талон; свидетельством № 18/П-2537-20 от 27.10.2021 о поверке технического средства АвтоУраган-ВСМ2, заводской номер AS5000798, срок действия до 26.10.2022; свидетельством об утверждении типа средств измерений.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Должностным лицом действия АО «ВСИ» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

Доводы жалобы о том, что в указанное в обжалуемом постановлении время и месте на транспортном средстве марки 9596-08-50, государственный регистрационный знак <***>, АО «ВСИ» осуществляло перемещение строительного материала бывшего употребления для дальнейшего использования в строительстве, который не относится к категории ОССиГ и на транспортировку которого соответствующий электронный талон не требуется, не может быть признаны состоятельными, так как они не опровергают наличие в деянии АО «ВСИ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, поскольку диспозиция статьи предусматривает перемещение любых строительных объектов в отсутствие необходимого электронного талона, носящего уведомительный характер для контролирующих органов.

Указанный талон АО «ВСИ» не был получен в нарушение установленных Правил и требований закона.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения АО «ВСИ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», поскольку судом установлено, что АО «ВСИ» нарушен порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами.

Доказательств невозможности исполнения АО «ВСИ» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не имеют правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 № 05/1227/2022 от 11.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Внешстройимпорт», оставить без изменения, жалобу генерального директора Акционерного общества «Внешстройимпорт» ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья А.Л. Кулакова