№ 12-438/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 марта 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 Стаценко П.И. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – занимавшей должность генерального директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ФИО1 Стаценко П.И. обратился в суд жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании защитник Стаценко П.И. доводы жалобы поддержал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения э, указывая, что цели предоставления субсидии достигнуты.
Представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО2 с доводами жалобы не согласился, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____№ руководителем первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) ФИО3 проведена выездная проверка в ГБУ РС(Я) «НВК «Саха».
В связи с выявлением нецелевого использования денежных средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 31.08.2018 в отношении ФИО1, занимавшей должность генерального директора ГБУ РС(Я) «Национальная вещательная компания «Саха» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Из материалов дела и обжалуемого постановления усматривается, что между Министерством связи и информационных технологий РС(Я) и НВК «Саха» было заключен соглашение о предоставлении целевой субсидии НВК «Саха» от ____№ на сумму 500000 руб. на реализацию Государственной программы РС(Я) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2019 годы» на создание и размещение рекламно-информационных материалов (видеоролики, аудиоролики, социальная реклама) (доп. класс 12138 – «Создание аудио-видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения»). За год поступило субсидии на сумму 500000 руб. Фактически израсходовано средств субсидии на сумму 500000 руб., из них: приказом генерального директора НВК «Саха» ФИО1 от ____№ «О поощрении работников» распределен гонорар из средств субсидии на сумму 331825,70 руб., указанная сумма перечислена на банковские карты работников; перечислено на уплату страховых взносов, профвзноса, НДФЛ 168174,30 руб. Договор на создание и размещение рекламно-информационных материалов (видеоролики, аудиоролики, социальная реклама) и акт выполненных работ не предоставлены.
На основании указанных обстоятельств административный орган пришел к выводу о том, что ФИО1 допущено нецелевое использование средств государственного бюджета РС(Я), предоставленных на создание и размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов, аудиороликов, социальной рекламы) на сумму 500000 руб.
Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1
В целях уведомления о дате и месте составления протокола об административном правонарушении административным органом вручено уведомление от ____№ о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении за вх№ от ____ в котором указана дата составления протокола об административном правонарушении - ____ в ___. Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен ____
С учетом изложенного, суд считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем уведомлении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доказательств своевременного направления посредством почтовой связи и своевременного вручения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении на ____ административным органом в материалы дела не представлено.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен. Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку лишило лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 возможности участвовать в судебном разбирательстве, представлять свои возражения и доказательства.
В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Однако с выводами должностного лица о нецелевом использовании бюджетных средств согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как следует из соглашения о предоставлении целевой субсидии от ____№ предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем на реализацию государственной программы РС(Я) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2019 годы» целевой субсидии (на иные цели) из государственного бюджета РС(Я) государственному бюджетному учреждению на создание и размещение рекламно-информационных материалов (видеоролики, аудиоролики, социальная реклама) (доп. класс 12138 – «Создание аудио-видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения»). При этом конкретный перечень работ, услуг, на которые должны быть потрачены средства субсидии, соглашением не определен. Между тем, изготовление аудио- и видеороликов, социальной рекламы, является интеллектуальным видом деятельности, подразумевает расходы на их изготовление, съемку, а также трудозатраты лиц, осуществляющих их изготовление. Для изготовления рекламно-информационных материалов (видеороликов, аудиороликов, социальной рекламы) необходимо использование соответствующего оборудования, помещений, привлечение соответствующих специалистов.
В материалы дела представлены отчет об использовании субсидии, предоставленной ГБУ РС(Я) НВК «Саха», с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы, перечень оборудования для изготовления и трансляции видеороликов, приказ о поощрении работников от ____№, из которых следует, что средства субсидии в размере 500000 руб. были израсходованы в соответствии с целями предоставления субсидии, на оплату труда авторов рекламно-информационных материалов.
Статьей 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, по обеспечению результативности, целевому характеру использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
При таких обстоятельствах, с выводами должностного лица о нецелевом использовании субсидии суд согласиться не может.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – занимавшей должность генерального директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальная вещательная компания «Саха» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья А.А. Кочкина