РЕШЕНИЕ
07 июня 2019 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Чабан И.А.,
при секретаре Макаровой Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление № от 08.11.2018г. по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление № от 08.11.2018г. по делу об административном правонарушении и просит его отменить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что оспариваемое постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку должностным лицом, вынесшим постановление неправильно определены обстоятельства дела, вследствие чего нарушены его права. Так, 08 ноября 2018 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, как должностного лица АО «НЭСК», было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №. Поводом для привлечения ФИО1 к административной ответственности явилось несоблюдение АО «НЭСК», как ресурсоснабжающей организацией, требований, предусмотренных п. 9 раздела 4 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, а именно: превышение допустимой продолжительности перерыва электроснабжения по одной из электроподстанций. Так, согласно позиции административного органа, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа в год, однако считает указанную позицию ошибочной, поскольку допустимая продолжительность перерыва электроснабжения при одном источнике питания составляет не более 24 часов подряд, а не в год, как это следует из постановления по делу об административном правонарушении. В целях подтверждения указанного довода АО «НЭСК» обратилось за разъяснениями в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Письмом от 28 ноября 2018 года № № Минстрой РФ подтвердил позицию АО «НЭСК», указав, что допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд. При этом необходимо отметить, что из обстоятельств, установленных постановлением, следует, что АО «НЭСК» не допущено подобных нарушений. Таким образом, недоказанность наличия события административного правонарушения является основанием для принятия судом решения о признании незаконным постановления административного органа и его отмене. Кроме того, энергоснабжающая организация не может иметь на праве собственности электросетевое хозяйство, используемое в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, следовательно, не в силах напрямую воздействовать на качество электроснабжения и состояние электросетевого комплекса региона. Во исполнение требований законодательства об электроэнергетике между АО «НЭСК» и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с которым последнее приняло на себя обязанность обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии от точек приема до точек поставки потребителям, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам. Таким образом, ФИО1, как работник энергоснабжающей организации, не имеющей электросетевого хозяйства, используемого в целях оказания услуг по энергоснабжению потребителей, не могла напрямую влиять на ремонтные работы по восстановлению электроснабжения.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, извещена о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель заинтересованного лица- Государственной жилищной инспекции КК в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 не обоснованна и не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, государственной жилищной инспекции КК 08 ноября 2018 года, в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о привлечении к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило обстоятельство, что 31.08.2018 года в 18-57 часов установлен факт не предоставления АО «НЭСК» коммунальной услуги по электроснабжению собственникам и пользователям помещений на территории г. Краснодар, превышающего допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, установленную п.9 раздела 4 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Отключения с 01.06.2018 в 19-48 часов по 01.06.2018 в 21-42 часа продолжительностью 1-54 часов, 15.06.2018 в 22-04 часов по 15.06.2018 в 23-50 часа продолжительностью 1-46 часов, 29.06.2018 в 17-26 часов по 30.06.2018 в 05-40 часа продолжительностью 12-14 часов, 29.07.2018 в 14-42 часов по 30.07.2018 в 00-30 часа продолжительностью 9-48 часов, 06.08.2018 в 19-17 часов по 06.08.2018 в 21-10 часа продолжительностью 1-53 часов, 018.08.2018 в 15-14 часов по 08.08.2018 в 17-30 часа продолжительностью 2-16 часов, 20.08.2018 в 11-55 часов по 20.08.2018 в 19-25 часа продолжительностью 7-30 часов, 31.09.2018 в 18-57 часов по 01.09.2018 в 01-30 часа продолжительностью 6-33 часов, происходили по причине возникновения аварийных ситуаций на подстанции ПС «Калинино» (фидерК-11), общая продолжительностью отключения составила 42 часа 54 минуты.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению, административных правонарушений.
Коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предоставляется в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354.
Согласно подпунктам «в», «д» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 Правил №354, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к Правилам №354.
Пунктом 9 раздела IV Приложения №1 Правил №354 установлено, что электроснабжение в течение года должно быть бесперебойное, круглосуточное, допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии 1 источника питания.
Таким образом, из указанной нормы прямо следует, что допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в помещения потребителей в течение года при наличии 1 источника питания не должна превышать 24 часа.
Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 Положения сектор по работе с обращениями потребителей по вопросам качества электроэнергии ОЭИ выполняет определенные функции, в том числе направляет запросы в адрес сетевых организаций по жалобам потребителей на поставку электроэнергии ненадлежащего качества; осуществляет организацию и контроль комиссионных выездов для проверок фактов нарушения качества электроснабжения потребителей, контроль сроков и корректности заполнения актов проверки (в том числе с привлечением юридических служб филиалов и исполнительного аппарата); организует работу с сетевыми организациями, контролирующими органами по вопросам принятия мер по повышению надежности и качеств, электроснабжения потребителей; организует получение своевременной информации от сетевой организации о планируемых отключениях, аварийных отключений, сроках восстановления и доведение данной информации до сведений потребителей; работает в комиссиях по расследованию нарушений, связанных внеплановыми перерывами электроснабжения потребителей и нарушениями показателей качества электроэнергии.
Таким образом, должностным лицом, допустившим указанные нарушения является начальник сектора по работе с обращениями потребителей электроэнергии по вопросам качества отдела энергоинспекции службы энергоинспекции АО «НЭСК» ФИО1
Доводы заявителя, указанные в жалобе, суд считает несостоятельными и ничем не подтвержденными.
Законность и обоснованность оспариваемого постановления подтверждается материалами административного дела.
Анализ собранных доказательств в их совокупности позволил должностному лицу государственной жилищной инспекции КК сделать вывод о том, что непредоставления АО «НЭСК» коммунальной услуги по электроснабжению собственникам и пользователям помещений на территории города Краснодара, превышающего допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, установленную п. 9 раздела IV Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в связи с чем ФИО1 и была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
При проверке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении и процессуальных документов, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, со стороны должностных лиц государственной жилищной инспекции КК при их производстве и составлении не допущено. Оснований для отмены постановления не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит постановление № от 08.11.2018г. по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление № от 08.11.2018г. по делу об административном правонарушении – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Краснодара.
Судья: