ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-438/2018 от 03.04.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2018 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Тыва ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 по ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва ФИО3 подала жалобу на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 по ст. 15.33.2 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения, указав, что представление отменяющих сведений СЗВ-М в отношении 1-го застрахованного лица, информация о котором представлена в дополнительных сведениях СЗВ-М, не может явиться основанием для освобождения от административного правонарушения в виду отсутствия вины, как мировой судья ошибочно отразил в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, данный вывод не свидетельствует о неправомерности привлечения страхователя к ответственности по ст.17 Закона № 27-ФЗ, поскольку этой же нормой установлена и ответственность за представление страхователем неполных и (или) иных недостоверных сведений, что имело место в рассматриваемом случае. Просит состоявшееся по делу постановление мирового судьи отменить.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Привлекаемое к ответственности лицо – ФИО8 с жалобой не согласилась.

Представитель Управления Судебного Департамента в Республике Тыва ФИО2 не согласилась с жалобой, указав, что решение мирового судьи является обоснованным и законным. Страхователь вправе, при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица, до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного Фонда РФ самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ исправленные сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Выслушав участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, заявителем получено ДД.ММ.ГГГГ, и в тот же день подана жалоба, таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не пропущен. Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Согласно ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма указанных сведений СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" утверждена постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 п.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО9 являясь начальником отдела – главным бухгалтером отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности Управления судебного департамента в <адрес>, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сведения по форме СЗВ-М за апрель (дополняющая) 2017 года представлены в Управление ПФР в городе Кызыле РТ ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок предоставления отчетности за апрель 2017 года – до ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе и электронном виде.

Как следует из материалов дела, начальником отдела – главным бухгалтером отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности Управления судебного департамента в <адрес>, представлены неполные и недостоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ, а именно ДД.ММ.ГГГГ страхователем по каналам телекоммуникаций связи представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2017 года на 1 застрахованное лицо «ФИО10», что подтверждается квитанцией о доставке от ДД.ММ.ГГГГ В ранее представленных сведениях СЗВ-М (исходная) за апрель 2017 г. на 502 застрахованных лица (подтверждается квитанцией о доставке от ДД.ММ.ГГГГ) ЗЛ ФИО13 не обнаружен, то есть на застрахованное лицо ФИО11 сведения по форме СЗВ-М за апрель 2017 г. не представлены. И только ДД.ММ.ГГГГ страхователь представил первично сведения по форме СЗВ-М за апрель 2017 на ФИО12

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено по ст. 15.33.2 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из представленных материалов дела следует, что в ходе его рассмотрения, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств мировым судьей были нарушены требования ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Изучив материалы дела, мировой суд правильно пришел к выводу о том, что представленные доказательства не подтверждают вину должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку представленными со стороны ФИО15 доказательствами установлено, что дополнительно направленными сведениями в отношении застрахованного лица ФИО14 выявленная привлекаемым лицом ошибка, была устранена и об этом сообщено в Пенсионный фонд России в <адрес>.

Указанный вывод мирового судьи в должной степени мотивирован, основан на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела, собранных по делу доказательств и правильном применении материального закона, регулирующего спорные правоотношения.

Кроме того, в жалобе ставится вопрос об отмене постановления по основаниям, которые по результатам нового рассмотрения могут ухудшить положение лица, в отношении которого производство по делу прекращено.

Обжалуя постановление мирового судьи, должностное лицо не учло, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отменить по его жалобе постановление по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи30.7КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По общему правилу статьи30.7КоАПРФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи46, части 1 статьи50, статьи55 КонституцииРоссийской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3.1 постановления от 17. июля 2002 года -П и подтвержденной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П и определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей.

Приведенные положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применим и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказания лица.

Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход в деле, в частности допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных этим Кодексом или же в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено. Выводы мирового судьи обоснованы, доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу и принятия по делу объективного решения, представленные по делу доказательства, оценены по правилам статьи26.11КоАПРФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.

При таких обстоятельствах ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, не допустимо.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и сводятся к утверждению о наличии в действиях ФИО16 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей15.33.2КоАПРФ, что в силу вышеизложенного недопустимо.

Поэтому предусмотренных законом оснований для отмены постановления мирового судьи, как о том просит в жалобе представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи30.7КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства в отношении ФИО17 по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кызыле Республики Тыва– без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке, предусмотренномст.30.12 КоАП РФ.

Судья И.И. Успун