Мировой судья судебного участка №
Октябрьского района г. Тамбова Дюльдина А.И.
Дело №12-439/2018
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2018 года г. Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя лица, привлеченного к административной ФИО1 – ФИО2, заинтересованного лица ФИО4 и ее представителя по устному ходатайству ФИО5, рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу главного управляющего директора АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым главного управляющего директор АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым генеральный директор АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Генеральный директор АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просил постановление отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ФИО4 обратилась в АО «ТКС» обратилась с заявляем по вопросу некачественного водоснабжения, заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Срок направления ответа на обращение истекает ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение обращение ФИО4 было получено техническому директору АО «ТКС» ФИО6, в обязанности которого отнесено осуществление руководства техническим блоком АО «ТКС», обеспечение надлежащего ведения делопроизводства в починенном подразделении в соответствии с локальными нормативными актами, распределение должностных обязанностей между работниками, подписание технических и иных документов, касающихся деятельности общества, обеспечение организации и контроля выполнения подчиненными внутренних нормативных документов общества. ФИО6, согласно требованиям инструкции п делопроизводству АО «ТКС» делегировал руководителю самостоятельного подразделения начальнику службы владельцев оборудования АО « ТКС» ФИО7 В судебном заседании свидетель ФИО7 показал, что в АО «ТКС» существует электронный документационный оборот. При поступлении любого заявления его сканируют, и он поступает главному управляющему директору, который передает данный документ для исполнения директору по направлению, который направляет исполнителю или нескольким исполнителям, которые самостоятельно организовывают работу по подготовке ответа. Согласно инструкции по делопроизводству в АО «ТКС» руководитель, рассматривающий обращение, готовит резолюцию, содержащую поручение о подготовке проекта ответа, в соответствии с данной резолюцией руководитель самостоятельного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, должен принять все необходимые меры по своевременной подготовке и отправке ответа.
В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 поддержал доводы своей жалобы в полном объеме.
В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО4 и ее представитель ФИО5 просил оставить постановление мирового судьи без изменения.
В судебное заседание представитель прокуратуры <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.ч. 1-2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении главного управляющего директор АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1. В ходе проверки прокуратурой района <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась с письменным обращением в АО «ТКС» по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги. Указанное обращение было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Главным управляющим директором АО «ТКС» выполнена резолюция о проведении проверки по данному обращению и делегированию техническому директору и директору по сбытовой деятельности АО «ТКС». Технический директор делегировал данное обращение руководителю самостоятельного подразделения – службы владельцев оборудования АО «ТКС» ФИО7 Ответ на обращение ФИО4 направлен АО «ТКС» лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом тридцатидневным сроком.
Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ.
При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, в государственных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
АО «Тамбовские коммунальные системы» являются организацией, на которую возложено осуществлении публично значимых функций, то есть при рассмотрении обращений граждан должностными лицами АО «ТКС» должен соблюдаться порядок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В соответствии с п.18.9 Уставом АО «ТКС» по решению Общего собрания акционеров общества полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору Управляющей компанией или Управляющему. На основании доверенности генерального директора управляющей организации – АО «РКС-Менеджмент» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляет текущее руководство деятельностью АО «ТКС». На основании приказа №л/с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит в должности главного управляющего директора-руководителя обособленного подразделения, в связи с чем мировой судья пришел правильному к выводу, что именно руководитель АО «ТКС» ФИО1 является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.
При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей сделан правильный вывод, что главным управляющим директором АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, поскольку именно ФИО1 является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными или административно- хозяйственными функциями, в силу чего обязан контролировать, в том числе, сроки рассмотрения обращений граждан, а также соблюдение подчиненными должностными лицами требований действующего законодательства.
При подаче жалобы, равно как и в настоящем судебном заседании, лицом подавшем жалобу каких-либо новых обстоятельств, опровергающих доводы мирового судьи, не представлено.
Нарушений норм административного закона, влекущих за собой отмену постановления, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым главного управляющего директор АО «Тамбовские коммунальные системы» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья ФИО8