ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-439/20 от 19.10.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья р/с Чулкова Н.А. Дело №12-439/20

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 19 октября 2020г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Чижовой Юлии Викторовны по жалобе Лякина В.Е. в защиту интересов Чижовой Ю.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 27 июля 2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 27.07.2020 должностное лицо – директор ООО «РЭУ-21» Чижова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе защитник Лякин В.Е. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что вменяемые деяния, а именно: наличие пыли и грязи на поверхностях в подъездах, не заполненность графиков обработки (дезинфекции), не имели места и не доказаны материалами дела, кроме того, указанные деяния не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как не входят в число требований, обязательных к выполнению управляющими компаниями; ссылается также на недопустимость материалов проверки.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Полагаю, что требования приведенных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «РЭУ-21» Чижовой Ю.В. судьей районного суда не выполнены.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной.

В соответствии с ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп."а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В силу п. 7 Правил организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На территории Кемеровской области-Кузбасс с 16.03.2020 действует режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором Кемеровской области - Кузбасса принято Распоряжение от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в ред. от 11.04.2020 №45-рг).

Согласно п. 12 названного Распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание:

организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24;

обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 02.06.2020 в период обследования с 14-00 часов до 16-00 часов на жилищном фонде, обслуживаемом управляющей организацией ООО «РЭУ-21» главным государственным инспектором отделения зоны «Север» Государственной жилищной инспекции Кузбасса ФИО1 были обнаружены достаточные данные, непосредственно указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по следующим адресам:

-г. Кемерово, ул. Коммунистическая, дома 118, 120, 122 выявлено в местах общего пользования, лестничных клетках наличие пыли на почтовых ящиках, подоконниках, на полу в подъездах МКД наличие пыли, грязи, мусора, графики по проведению дезинфекционных мероприятий не заполнены;

-в МКД №14 по ул. Руковишникова на поручнях пыль;

-в МКД №118 по ул. Красноармейская, №122 по ул. Красноармейская, №13 по ул. Дзержинского выявлено наличие пыли на почтовых ящиках, подоконниках, на полу в подъездах МКД наличие пыли, грязи. Детские площадки сигнальными лентами не ограждены.

Управление многоквартирными домами по указанным адресам осуществляет ООО «РЭУ-21», директором которого является Чижова Ю.В.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исключил из объема предъявленного Чижовой Ю.В. обвинения указание на не заполнение графика по проведению дезинфекционных мероприятий по адресу: г. Кемерово, ул.Коммунистическая, 122, указав, что по указанному адресу график заполнен, что подтверждается актом осмотра технического состояния жилищного фона и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 02.06.2020.

Кроме того, судья районного суда, ссылаясь на п.3.2 распоряжения губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 25.04.2020 №55-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 21.04.2020 N 53-рг", исключил из протокола об административном правонарушении – не ограждение детских площадок сигнальными лентами, как не нашедшие своего подтверждения, так как указанная обязанность на управляющую компанию не возлагалась.

В остальной части вмененных директору ООО «РЭУ-21» Чижовой Ю.В. нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, судья районного суда счел вину доказанной. При этом, судья счел несостоятельными доводы возражений защитника общества о том, что не заполнение графиков обработки (дезинфекции), наличие пыли не являются нарушениями общеобязательных правил при режиме повышенной готовности.

Однако, с такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Признавая Чижову Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ судья районного суда не учла, что бездействие должностного лица, выразившееся в наличии в местах общего пользования, лестничных клетках пыли на подоконниках, почтовых ящиках, поручнях, а также наличие на полу в подъездах МКД пыли, грязи, мусора, не заполнение графиков по проведению дезинфекционных мероприятий по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, само по себе не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку нормами действующего законодательства и правилами поведения при введении режима повышенной готовности уборка в подъездах, ведение графиков, подтверждающих проведение дезинфекционных работ не предусмотрено, ссылка на соответствующие пункты Правил в протоколе об административном правонарушении и вынесенном постановлении отсутствует.

Отсутствие состава инкриминируемого административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях директора ООО «РЭУ-21» Чижовой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 27 июля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «РЭУ-21» Чижовой Юлии Викторовны отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу – удовлетворить.

Настоящее решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Т.А. Ершова