ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-439/20 от 19.10.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья р/с Чулкова Н.А. Дело №12-439/20

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 19 октября 2020г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2 по жалобе ФИО3 в защиту интересов ФИО2 на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 27 июля 2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 27.07.2020 должностное лицо – директор ООО «РЭУ-21» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе защитник Лякин В.Е. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что вменяемые деяния, а именно: наличие пыли и грязи на поверхностях в подъездах, не заполненность графиков обработки (дезинфекции), не имели места и не доказаны материалами дела, кроме того, указанные деяния не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как не входят в число требований, обязательных к выполнению управляющими компаниями; ссылается также на недопустимость материалов проверки.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Полагаю, что требования приведенных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «РЭУ-21» ФИО2 судьей районного суда не выполнены.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является бланкетной.

В соответствии с ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп."а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

В силу п. 7 Правил организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На территории Кемеровской области-Кузбасс с 16.03.2020 действует режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором Кемеровской области - Кузбасса принято Распоряжение от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в ред. от 11.04.2020 №45-рг).

Согласно п. 12 названного Распоряжения руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание:

организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24;

обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 02.06.2020 в период обследования с 14-00 часов до 16-00 часов на жилищном фонде, обслуживаемом управляющей организацией ООО «РЭУ-21» главным государственным инспектором отделения зоны «Север» Государственной жилищной инспекции Кузбасса ФИО1 были обнаружены достаточные данные, непосредственно указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ по следующим адресам:

-<...> выявлено в местах общего пользования, лестничных клетках наличие пыли на почтовых ящиках, подоконниках, на полу в подъездах МКД наличие пыли, грязи, мусора, графики по проведению дезинфекционных мероприятий не заполнены;

-в МКД №14 по ул. Руковишникова на поручнях пыль;

-в МКД №118 по ул. Красноармейская, №122 по ул. Красноармейская, №13 по ул. Дзержинского выявлено наличие пыли на почтовых ящиках, подоконниках, на полу в подъездах МКД наличие пыли, грязи. Детские площадки сигнальными лентами не ограждены.

Управление многоквартирными домами по указанным адресам осуществляет ООО «РЭУ-21», директором которого является ФИО2

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда исключил из объема предъявленного ФИО2 обвинения указание на не заполнение графика по проведению дезинфекционных мероприятий по адресу: <...>, указав, что по указанному адресу график заполнен, что подтверждается актом осмотра технического состояния жилищного фона и его инженерного оборудования и придомовых территорий от 02.06.2020.

Кроме того, судья районного суда, ссылаясь на п.3.2 распоряжения губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 25.04.2020 №55-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 21.04.2020 N 53-рг", исключил из протокола об административном правонарушении – не ограждение детских площадок сигнальными лентами, как не нашедшие своего подтверждения, так как указанная обязанность на управляющую компанию не возлагалась.

В остальной части вмененных директору ООО «РЭУ-21» ФИО2 нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, судья районного суда счел вину доказанной. При этом, судья счел несостоятельными доводы возражений защитника общества о том, что не заполнение графиков обработки (дезинфекции), наличие пыли не являются нарушениями общеобязательных правил при режиме повышенной готовности.

Однако, с такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Признавая ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ судья районного суда не учла, что бездействие должностного лица, выразившееся в наличии в местах общего пользования, лестничных клетках пыли на подоконниках, почтовых ящиках, поручнях, а также наличие на полу в подъездах МКД пыли, грязи, мусора, не заполнение графиков по проведению дезинфекционных мероприятий по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, само по себе не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку нормами действующего законодательства и правилами поведения при введении режима повышенной готовности уборка в подъездах, ведение графиков, подтверждающих проведение дезинфекционных работ не предусмотрено, ссылка на соответствующие пункты Правил в протоколе об административном правонарушении и вынесенном постановлении отсутствует.

Отсутствие состава инкриминируемого административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях директора ООО «РЭУ-21» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда г.Кемерово от 27 июля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «РЭУ-21» ФИО2 отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу – удовлетворить.

Настоящее решение вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Т.А. Ершова