Дело № 12-439/2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.
при секретаре Черкасове П.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 ФИО14, <данные изъяты>
постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что взыскание на нее наложено необоснованно, без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм процессуального и материального права. Должностным лицом не в полной мере учтены доводы заявителя о кратком периоде просрочки предоставления отчетных сведений, привлечения к административной ответственности впервые и возможности прекращения производства по делу в силу малозначительности проступка. Также административным органом не учтено фактическое нахождение в период обязанности предоставления статистического отчета в очередном отпуске и наличие возложения обязанностей на другого работника.
В судебное заседание ФИО5 не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Представитель ФИО5 - Горев И.С., действующий на основании ордера, жалобу поддержал, суду пояснил, что ФИО5 не может быть привлечена к административной ответственности за данное правонарушение, поскольку не является субъектом административного правонарушения, а именно на момент вынесения постановления она находилась в отпуске, а обязанность по предоставлению статистической информации отчета П-4 (НЗ) была возложена на ФИО7 Так же указал, что в постановлении № отсутствует дата и место совершения административного правонарушения, в связи с чем, данное постановление имеет процессуальные нарушения и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.
Представитель <данные изъяты> действующая на основании доверенности, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Из отзыва следует, что на странице 2 протокола об административном правонарушении, вынесенного начальником Отдела <данные изъяты> административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ в отношении должностного лица: ведущего специалиста отдела кадров Фл <данные изъяты> ФИО5 отражено: «место и время рассмотрения дела об административном правонарушении согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся: характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в ФИО2 первичные статистические данные. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.КоАП РФ является <данные изъяты> года». После составления протокола лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностным лицом ФИО2 предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо имеет право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Объяснения ФИО5 имеются в материалах административного дела, замечания по содержанию протокола отсутствовали. Срок предоставления формы № П-4(НЗ): не позднее <данные изъяты> отчетного квартала. Периодичность предоставления формы № П-4(НЗ): квартальная. Информационным письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, повторно от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>» доведен порядок предоставления форм федерального статистического наблюдения в 2013 году. В приложении к информационному письму отражена форма № П-4(НЗ) и сообщено, что бланк должен соответствовать форме, утв.Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное письмо получено: нарочно - должностным лицом организации ФИО7; направлялось в адрес организации в электронном виде через специализированного оператора связи - факт вручения подтверждается протоколом. В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что в предоставленном отчете по форме №П-4(НЗ) <данные изъяты> г. в качестве должностного лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию указан ведущий специалист отдела кадров ФИО5. Согласно справки и характеристики ФИО5 работает в <данные изъяты> <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора ОК. В соответствии с п.4 Приказа <данные изъяты>»от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанностей по представлению отчетности в <данные изъяты>» ФИО5 назначена лицом, ответственным за предоставление отчетности в Росстат по форме №П-4(НЗ). Подпись об ознакомлении ФИО5 с настоящим приказом имеется. В соответствии с Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №ЮГ-Н/94 ведущий специалист отдела кадров обязан: добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Договором и должностной инструкцией, являющейся неотъемлемым приложением к Договору;.. Исполнять требования приказов, локальных нормативных актов и управленческих решений Работодателя. Подпись об ознакомлении с трудовым договором. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ведущего специалиста отдела кадров Н,ФИО6 имеется в материалах административного дела. Специалистом-экспертом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности по форме №П-4(НЗ) организацией <данные изъяты> <данные изъяты>», о чем сообщено докладной запиской № начальнику отдела. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 уведомил руководителя Фл <данные изъяты>» ФИО9 о необходимости направить должностное лицо, ответственное за предоставление вышеназванной формы, назначенное приказом или уполномоченное должностной инструкцией (трудовым договором) для выяснения фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ. На составление протокола об административно правонарушении явилась ФИО5 и адвокат Горев И.С. Подтверждающих документов о том, что ФИО5 находилась в очередном отпуске в период предоставления отчета по форме №П-4(НЗ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставили (в момент составления протокола и при рассмотрении материалов административного дела). В своих объяснениях о данном факте не заявляли. ДД.ММ.ГГГГ она предоставила отчет в отдел статистики. Таким образом, просрочка предоставления отчета составила <данные изъяты>». Из письменных и устных объяснений ФИО5 следует, что она находилась на рабочем месте. Вышеназванный отчет поступил в адрес <данные изъяты> на бумажном носителе лично или через представителя (вх.№). В полученном отчете с ошибкой указан ОКПО. Ошибка устранена специалистами ФИО2. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начальником <данные изъяты> было принято решение возбудить в отношении должностного лица: ведущего специалиста отдела кадров <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО15 административное дело по ст. 13.И КоАП РФ. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Непредставление респондентом данных в установленный законодательством РФ срок вынуждает специалистов ФИО2 уделять огромное количество времени на проведение мероприятий по выявлению недобросовестных респондентов (должностных лиц, ответственных за предоставление формы) и установлению причин, что в свою очередь сокращает отведенный ФИО2 срок обработки статистической информации полного круга обследуемых организаций, и, следовательно, затрудняет формирование и передачу достоверных данных. Неполучение специалистами ФИО2 от респондентов необходимой достоверной информации может привести к искажению количественных показателей о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в <данные изъяты> и по стране в целом.
Выслушав доводы участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 601).
В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике ФИО1, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в <данные изъяты> Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти Республики ФИО1, органам местного самоуправления, организациям и гражданам. Полное наименование территориального органа - <данные изъяты> сокращенное наименование территориального органа - ФИО2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и актами Федеральной службы государственной статистики.
В соответствии со ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных закреплены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Положение).Согласно ст.6 ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Первичные статистические данные и административные данные предоставляются респондентами в обязательном порядке безвозмездно субъектам статистического учета (п.3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно приказу Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования» утверждена форма федерального статистического наблюдения – П-4 (НЗ) (квартальная).
Форму федерального статистического наблюдения N П-4 заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности и предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т.п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте Российской Федерации может устанавливаться периодичность предоставления сведений один раз в год по форме N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме N П- Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (п.5 Приказа Росстат № от ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения по указанной форме за <данные изъяты> заполняются и предоставляются не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении по ст.13.19 КоАП РФ №.
В соответствии с п.п. 7, 10, 11 Положения первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета: на бумажных носителях лично или через ФИО2, либо в виде почтового отправления с описью вложения; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи через специализированных операторов связи или через систему Web-сбора статистической отчётности. Порядок предоставления первичных статистических данных в электронном виде определен Приказами Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" и от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Унифицированного формата электронных версий форм статистической отчетности".
Согласно п. 14, 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" документы (в т.ч. отчеты), поступающие в ФИО2, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передаются исполнителям. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления.
Согласно свидетельству серии <данные изъяты> является юридическим лицом РФ, оно состоит на налоговом учете на территории РФ.
В материалах дела имеется Устав вышеуказанного юридического лица.
Письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> сообщен порядок предоставления форм федерального статистического наблюдения в 2013 года с приложением перечня форм федерального статистического наблюдения <данные изъяты> В указанном перечне отражена форма №П-4 (НЗ) и сообщено, что бланк должен соответствовать форме, утв.Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 407.
Докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № специалист-эксперт <данные изъяты> сообщила, что сведения по форме №П-4 (НЗ) от организации <данные изъяты>» не представлены в срок.
Приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом, уполномоченным предоставлять отчет по форме №П-4 (НЗ) назначена ФИО5 – ведущий специалист отдела кадров.
Согласно журналу регистрации входящей корреспонденции, отчет по форме №П-4 (НЗ) от организации <данные изъяты> поступил в адрес ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вх.№ (нарочно). Предоставленный отчет по форме №П-4 (НЗ). Указанные доводы не отрицает и сама ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации <данные изъяты>» направлено уведомление о нарушении порядка представления статистической отчетности по форме №П-4 (НЗ).
Из объяснений ФИО5 следует, что она ошибочно полагала, что отчетность необходимо предоставить до <данные изъяты>
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с законодательством РФ, ФИО5 обязана предпринять все необходимые меры для представления статистической отчетности в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вина ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.
Постановлением <данные изъяты> по делу об административном правонарушении ФИО5 была привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Наказание наложено в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с компетенцией административного органа.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении административного органа.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ст.13.19 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Таким образом, судом не установлено, что по настоящему делу имеются исключительные обстоятельства, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного ФИО5
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья приходит к выводу о невозможности освобождения ФИО5 от административной ответственности.
Доводы заявителя о том, что взыскание наложено на нее необоснованно, без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм процессуального и материального права являются не состоятельными и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не допущено, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО3 ФИО16, о привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда ФИО4