Дело №
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2016 года <адрес>
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан А.Р. Касимова, рассмотрев жалобу ОАО ХК «Татнефтепродукт» на постановление по делу об административном правонарушении № от 19.07.2016г., вынесенное административной комиссией Исполнительного комитета <адрес> муниципального района РТ в составе ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО5 в отношении ОАО «ХК «Татнефтепродукт» по части 1 статьи 3.6 Кодекса РеспубликиТатарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей,
установил:
постановлением административной комиссии ИК <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО ХК «Татнефтепродукт» подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200000 рублей за то, что ОАО «ХК «Татнефтепродукт» допустило нарушение правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов пунктов 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ, 8.2.1, 8.2.1.3, 8.2.8, 8.2.7, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.5, 8.5.2.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», пунктов 2.9.1, 2.9.6, 2.12.14, 2.12.14.1, 8.2.1, 8.2.3, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.6, 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4, 8.6.17 «Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», пунктов 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.6, 2.12.14, 2.12.14.1, 2.12.17, 8.2.17, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.6 «Правил благоустройства территории муниципального образования «поселок городского типа <адрес>)» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», а именно: РТ, г, <адрес>, <адрес> - АЗС №З: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. На контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. Отсутствует урна у здания АЗС. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС. На прилегающей территории, с южной стороны, расположены строительные отходы в виде ж/бетонной конструкции. РТ, <адрес> (западнее жилого <адрес> АЗС №, за территорией АЗС, с западной стороны у автодороги по <адрес>, установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование
2
задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. Не предоставлено разрешение, согласование с исполнительным комитетом <адрес> по установке стелы на землях общего пользования. На конструкции наклеена информационно-печатная продукция в виде объявлений. Очистка стелы от объявлений не производится. Наружная информация и реклама в виде конструкции-крышной установки находится в эстетически неухоженном виде - наклеенная пленка выцвела, отслаивается. С южной стороны территории АЗС размещено средство наружной информации в виде информационного щита с указанием схемы движения и пр. Щит находится в эстетически неухоженном виде - выцвел, информация отклеивается, части элементов букв и изображения отсутствуют. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС. РТ, <адрес>, <адрес> - АЗС №: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. На контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. В районе новых очистных сооружений имеет место засорение территории отходами производства и потребления (деревянные отходы). На территории АЗС, а также на прилегающей территории имеющиеся участки с зелеными насаждениями не обустраиваются, а именно не проводятся необходимые агротехнических мероприятий - покос травы, вырубка дикой поросли, обрезка и вырубка сухостоя.
РТ, <адрес>, <адрес> СП (150 м севернее н.<адрес>, автодорога А-295 «Йошкар-Ола - Казань») - АЗС № на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование заданий и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом ЗМР. Своевременно не проводится кошение травы на территории АЗС. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС.
РТ, <адрес>, район н.<адрес> (трасса М-7 «Москва-Уфа») - АЗС №: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом ЗМР. Контейнерная площадка требует ремонта, имеет место повреждение ограждения. Hа контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. На территории АЗС размещено средство наружной информации в виде информационного щита с указанием схемы движения и пр. Щит находится в эстетически неухоженном виде - выцвел, информация отклеивается, части элементов букв и изображения отсутствуют. На территории АЗС расположен туалет (с выгребной ямой) вне специально выделенной площадки, согласование с
3
органами местного самоуправления отсутствует, централизованная канализация отсутствует. Не обеспечено наличие биотуалетов для посетителей АЗС.
В своей жалобе ОАО ХК «Татнефтепродукт» указал, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не были надлежащим образом оценены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, кроме этого, имеются процессуальные нарушения, а именно, при вынесении постановления не были разъяснены права предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит признать незаконным и отменить Постановление Административной комиссии <адрес> муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель ОАО ХК «Татнефтепродукт» - ФИО6 поддержала доводы своей жалобы, просила ее удовлетворить.
Представители административной комиссии ФИО7 и ФИО8 просили оставить постановление Административной комиссии без изменения, так как факт указанных нарушений подтверждается материалами административного дела и фотоматериалами.
Изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ОАО ХК «Татнефтепродукт» согласно протоколу об административном правонарушении вменено в вину нарушение пунктов 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.6, 2.12.14, 2.12.14.1, 2.12.17, 8.2.1, 8.2.1.3, 8.2.8, 8.2.7, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.5, 8.5.2.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», пунктов 2.9.1, 2.9.6, 2.12.14, 2.12.14.1, 8.2.1, 8.2.3, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.6, 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4, 8.6.17 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Новопольское сельское поселение» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», пунктов 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.6, 2.12.14, 2.12.14.1, 2.12.17, 8.2.17, 8.5.1.7, 8.5.1.2, 8.5.2.6 «Правил благоустройства территории муниципального образования «поселок городского типа <адрес>)» <адрес> муниципального района Республики Татарстан», а именно: РТ, г, <адрес>, <адрес> - АЗС №З: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с
4
исполнительным комитетом <адрес>. На контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. Отсутствует урна у здания АЗС. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС. На прилегающей территории, с южной стороны, расположены строительные отходы в виде ж/бетонной конструкции. РТ, <адрес> (западнее жилого <адрес> АЗС №, за территорией АЗС, с западной стороны у автодороги по <адрес>, установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. Не предоставлено разрешение, согласование с исполнительным комитетом <адрес> по установке стелы на землях общего пользования. На конструкции наклеена информационно-печатная продукция в виде объявлений. Очистка стелы от объявлений не производится. Наружная информация и реклама в виде конструкции-крышной установки находится в эстетически неухоженном виде - наклеенная пленка выцвела, отслаивается. С южной стороны территории АЗС размещено средство наружной информации в виде информационного щита с указанием схемы движения и пр. Щит находится в эстетически неухоженном виде - выцвел, информация отклеивается, части элементов букв и изображения отсутствуют. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС. РТ, <адрес>, <адрес> - АЗС №: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. На контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. В районе новых очистных сооружений имеет место засорение территории отходами производства и потребления (деревянные отходы). На территории АЗС, а также на прилегающей территории имеющиеся участки с зелеными насаждениями не обустраиваются, а именно не проводятся необходимые агротехнических мероприятий - покос травы, вырубка дикой поросли, обрезка и вырубка сухостоя.
РТ, <адрес>, <адрес> СП (150м севернее н.<адрес>, автодорога А-295 «Йошкар-Ола - Казань») - АЗС № на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование заданий и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом ЗМР. Своевременно не проводится кошение травы на территории АЗС. Не обеспечено наличие стационарных туалетов (биотуалетов) для посетителей АЗС.
РТ, <адрес>, район н.<адрес> (трасса М-7 «Москва-Уфа») - Азе №: на территории АЗС установлена информационная конструкция в виде стелы. Отсутствует согласование
5
задания и эскизов установки наружной информации и рекламы с исполнительным комитетом <адрес>. Контейнерная площадка требует ремонта, имеет место повреждение ограждения. Hа контейнерах для сбора отходов отсутствует маркировка с указанием реквизита владельца, подрядной организации, осуществляющей вывоз, график вывоза отходов. На территории АЗС размещено средство наружной информации в виде информационного щита с указанием схемы движения и пр. Щит находится в эстетически неухоженном виде- выцвел, информация отклеивается, части элементов букв и изображения отсутствуют. На территории АЗС расположен туалет (с выгребной ямой) вне специально выделенной площадки, согласование с, органами местного самоуправления отсутствует, централизованная канализация отсутствует. Не обеспечено наличие биотуалетов для посетителей АЗС.
В данном случае факт допущенного ОАО ХК «Татнефтепродукт» нарушения вышеуказанных Правил установлен материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением органа муниципального контроля о проведении плановой документарной и выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ..
Оснований подвергать сомнению эти доказательства не имеется.
Доводы жалобы о том, что юридическому лицу не разъяснены права, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованны, поскольку в резолютивной части постановления разъяснено право обжалования постановления в десятидневный срок. Копия постановления ОАО ХК «Татнефтепродукт» получена.
При таких обстоятельствах действия ОАО ХК «Татнефтепродукт» были правильно квалифицированы по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, назначено наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> муниципального района № от 19.07.2016г. в отношении
юридического лица – ОАО ХК «Татнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу ОАО ХК «Татнефтепродукт» без удовлетворения.
6
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья