ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-439/2021 от 02.07.2021 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мировой судья: Рудакова А.В. №12-439/2021

УИД: 66МS0020-01-2021-000669-95

РЕШЕНИЕ

(мотивированное постановление изготовлено 02 июля 2021 года)

02 июля 2021 года г. Екатеринбург

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Карапетян Е.А.,

с участием старшего помощника Кировского района г. Екатеринбурга – Романовой Л.В.,

представителей Бугрова Д.В. – Бандо М.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Бугрова Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района от 26.04.2021 года по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бугрова Дмитрия Витальевича,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении Бугров Д.В. привлечен к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Считая постановление незаконным и необоснованным, Бугров Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что в качестве доказательства вины приняты материалы проверки прокуратуры Кировского района г. Екатеринбурга, проведенной с нарушением Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку ранее аналогичная проверка проводилась, сведения в отношении Зыкова Н.С. предоставлялись, но при этом Бугров Д.В. к административной ответственности не привлекался. Полагает, что УрФУ не было надлежащим образом уведомлено о начале проведения проверки, а менно, проверка начата 16.02.2020, при этом уведомление вручено только 17.02.2020. Также указано, что в действиях Бугрова Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в Указе Президента РФ №557 от 18.05.2009 должность, занимаемая ранее Зыкиным Н.С. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Свердловской области нет.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель прокуратуры Кировского района г. Екатеринбурга просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав участников, изучив дело об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы и возражения прокурора, суд приходит к следующему.

Как следует из постановления, Зыкин Н.С. осуществлял трудовую деятельность в должности государственной гражданской службы - налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками. Приказом от 31.10.2018 № 04.1-06/315 Зыкин Николай Сергеевич уволен с указанной должности.

15.05.2019 приказом о приеме на работу № 2263/04Зыкин Н.С. принят в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» на должность лаборанта-исследователя в Центре развития местных сообществ и инициатив Института экономики и управления.

Первый проректор Бугров Д.В. является работодателем Зыкина Н.С., им 14.05.2019 подписан трудовой договор № 180/2. Бугрову Д.В. ректором Кокшаровым В.А. выдана доверенность № 14-05/75 на осуществление действий от имени Университета.

Должность, которую занимал Зыкин Н.С. включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в соответствии с Указом Президента Рос-сийской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» - раздел 9, глава 3 указана должность государственный налоговый инспектор.

Таким образом, при трудоустройстве Зыкина Н.С. работодатель обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования федерального законодательства при приеме на работу Зыкина Н.С. нарушены, работодателем Университетом в лице первого проректора Бугрова Д.В. не исполнены требования статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 12 Федерального закона № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» в части направления уведомления в налоговый орган по прошлому месту службы; не получено согласие от Комиссии об отсутствии конфликта интересов и возможности трудоустройства (что свидетельствует о незаконности приема на работу бывшего государственного гражданского служащего).

На основании приказа от 16.04.2015 № 1734/04 Бугров Д.В. принят на должность первого проректора с 14.04.2015 на срок полномочий ректора. Бугров Д. В. осуществляет полномочия работодателя на основании должностной инструкции первого проректора - пунктов 2.11, 2.11.3, 2.11.6, 2.13.3, 2.13.11. Также в силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации на нем лежат обязанности по соблюдению законодательства. Трудовой договор, заключенный с бывшим государственным служащим, подписан первым проректором - Бугровым Д. В.

Таким образом, 27.05.2019 (истечение срока направления уведомления), 00:01 по адресу: ул. Мира, дом 19, должностным лицом - первым проректором Бугровым Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функ-ции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» - раздел 9, глава 3 указана должность государственный налоговый инспектор. Данная должность перечислена и в Приказе ФНС России от 25.09.2017 №ММВ-7-4/54» «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими и закреплено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона №27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора установлено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина Бугрова Д.В. в совершенном административном правонарушении и обстоятельства дела подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2021 года, составленным заместителем прокурора Кировского района города Екатеринбурга советника юстиции Мережниковым К.П. Копия постановления вручена представителю Бугрова Д.В. – 22 марта 2020, процессуальные права и обязанности, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены; выпиской из приказа от 16.04.2015 № 1734/04 о принятии Бугрова Д.В. на должность первого проректора Университета с 14.04.2015; выпиской из приказа от 14.04.2020 № 1390/04 о принятии Бугрова Д.В. на должность первого проректора Университета с 14.04.2020 по 13.04.2022; должностной инструкцией первого проректора Университета, утвержденной 16.06.2016, пунктами 2.11, 2.11.3, 2.11.6, 2.13.3, 2.13.11 которой предусмотрено, что на нем лежат обязанности по соблюдению законодательства; доверенностью № 14-05/75 о наделении полномочиями на осуществление действий от имени Университета – Бугрова Д.В.;- копией трудового договора №180/2 от 14.05.2019 Университета в лице проректора Бугрова Д.В. и Зыкина Н.С., дополнительным соглашением к договору от 20.06.2019, заключенным между первым проректором Бугровым Д.В. и Зыкиным Н.С.; выпиской из приказа № 2263/04 от 15.05.2019 о принятии Зыскина Н.С. с15.05.2019 на должность лаборанта-исследователя центра инновационного предпринимательства Института государственного управления и права (0,375 ставки) на неопределенный срок; копией трудовой книжки Зыкина Н.С., из которой следует, что он осуществлял трудовую деятельность в должности государственной гражданской службы - налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками до 31.10.2018, 15.05.2019 принят в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» на должность лаборанта-исследователя в Центре развития местных сообществ и инициатив Института экономики и управления; сведениями от работодателей из базы данных о непоступлении уведомления о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; скриншотом сайта ФНС о распределении функционала; выкопировкой Устава Университета, явствующей об организационно-правовой форме последнего; требованиями прокуратуры в порядке положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 2019-2021 и ответами Университета с указанием на приложение требуемых документов; скриншотами электронной почты Университета, подтверждающей дату и время поступления требования Прокураты и решения о проведении проверки; решением о проведении проверки № 02-44-2021/63 с указание входящего номера и да-ты получения Университетом; выкопировкой правил внутреннего трудового распорядка, из которого явствует, что общий режим работы Университета с 08.00 до 22.00, а для работающих по пятидневной рабочей неделе до 17.15; планом работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией на 1 полугодие 2021, явствующим о планировании проверки Университета; протоколами постоянно действующей межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией от 27.11.2019 и 13.11.2020; реестрами решений о проведении проверок, свидетельствующим о том, что проверок Университета в 2019, 2020 не проводилось; скриншотом электронной почты прокуратуры, явствующим об отправке требования и решения Университету в 17.21 16.02.2021; реестром решений о проведении проверок, свидетельствующим о том, что в 2021 в отношении Университета проводилась проверка; требованиями прокуратуры в иные организации, учреждения, ответом на одно из данных требований; информационным письмом Генеральной прокуратуры о правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации; информационным письмом прокуратуры Свердловской области о практике привлечения лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент совершения административного правонарушения Бугров Д.В. по смыслу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлся должностным лицом.

Исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу, что у Бугрова Д.В. как должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление вины лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вина Бугрова Д.В. установлена при производстве по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

При рассмотрении дела установлено, что должностным лицом не приняты все зависящие от него меры по исполнению требований действующего законодательства. Доказательств, подтверждающих принятие мер по исполнению установленной законом обязанности, а также свидетельствующих о невозможности ее своевременного исполнения, материалы дела не содержат.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал им надлежащую юридическую оценку и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Козлова Г.А. в его совершении.

Действия Бугрова Д.В. верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Бугрова Д.В. к административной ответственности не нарушены.

Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 25.02.2013 № 334-О, от 25.092014 №2020-О отмечает, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Таким образом, несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны рассматриваемого состава правонарушения.

Довод защитника о нарушении сроков и порядка проведения проверки Университета не нашел своего подтверждения. Так в соответствии с положениями статьи 21 указанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Доводы о нарушении со стороны прокуратуры сроков уведомления о начале проверки признаны судом несостоятельными, поскольку из официальной информации сайта Университета явствует, что время окончания рабочего дня Университета с понедельника по четверг - 20.00, а из предоставленной выкипировки правил внутреннего трудового распорядка - общий режим работы Университета с 08.00 до 22.00, уведомление направлено по средством электронной посты в 17.21, на следующий день вручено представителю Университета лично. С учетом установленного срока проведения проверки с 16.02.2021 по 14.03.2021 и перечня запрашиваемых документов, отсутствия доводов и доказательств невозможности предоставить Университетом документы в установленные сроки, суд делает вывод о том, что сроки являются разумными, требования – выполнимыми, права Бугрова Д.В. не ущемлены.

Довод о том, что Бугров Д.В. привлечен к административной ответственности по обстоятельствам, которые прокуратуре района были известны ранее, поскольку в 2019 аналогичная информация запрашивалась у Университета и в полном объеме предоставлена, является несостоятельным. Согласно требованиям от 2019, 2020 указано, что прокуратурой района проводится мониторинг исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, а не проверка. Как следует из плана работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией на 1 полугодие 2021, запланирована была проверка Университета. Из протоколов постоянно действующей межведомственной рабочей группы по борьбе с коррупцией от 27.11.2019 и 13.11.2020, реестров решений о проведении проверок, в отношении Университета 2019, 2020 проверок не проводилось.

При таких обстоятельствах мировой судья с учетом обстоятельств дела пришел к правильному выводу о невозможности признания малозначительным рассматриваемого правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, назначено Бугрову Д.В. в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района от 26.04.2021 года по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бугрова Дмитрия Витальевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано как вступившее в законную силу подачей жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья <...> Е.А. Карапетян