Судья Дурягина М.С. Дело № 12–439/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск |
Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Урхакко» - ФИО1 на постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда первой инстанции ООО «Урхакко» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель Общества ФИО1 просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование указывает, что вина Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения не доказана; при подаче транзитной декларации таможенному органу сообщались достоверные сведения, на основании действительных документов, в том числе о наименовании товарных позиций.
Указывает, что наименование товарных позиций указано в строгом соответствии с товаросопроводительными документами. Отличие наименования товаров обусловлено несовершенством программного обеспечения, за которое Общество ответственность не несет.
Полагает, что административным органом не установлена совокупность оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, установленная положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО «Урхакко», представитель административного органа, извещенные надлежащим образом, не явились, что в силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствовало рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, товаров Союза применяется таможенная процедура таможенного транзита.
Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт 1 статьи 142 ТК ЕАЭС).
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация (пункт 3 статьи 105 ТК ЕАЭС).
К числу сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, согласно пункту 1 статьи 107 ТК ЕАЭС относятся сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в 5 дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2016 года № 144н, (далее - Порядок) сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
Пунктом 13 Порядка установлено, что с момента загрузки таможенным органом отправления электронной таможенной декларации и электронных документов электронная таможенная декларация считается поданной.
Как следует из материалов дела, при проведении таможенного контроля в графе «31» ЭТД №*, в электронном виде CMR №* от 4 мая 2021 года и инвойса №* от 22 апреля 2021 года, представленных в таможенный орган отправления при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, сообщены сведения о наименовании товара - «Скрученная проволока, с максимальным размером поперечного сечения более 3мм, без покрытия».
При этом в CMR №* от 04 мая 2021 года и инвойсе №* от 22 апреля 2021 года на бумажном носителе указано наименование товара: «Арматурный семипроволочный стальной канат/Арматурные пряди для работ по постнатяжению».
По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД №*) установлено, что товары, перевозимые по ЭТД №*, представляют собой шесть визуально схожих металлических канатов (тросов), технологически изготовленных путем переплетения проволоки, и закрепленных на грузовых местах в виде мотков (бухт). Товар обмотан самоклеящейся лентой поверх упаковочного полипропиленового материала, на которой нанесена информация: «***.». На каждом грузовом месте, на ленточной стропе закреплен лист с информацией производителя, с указанием наименования товара «***».
Таким образом, 6 мая 2021 года при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО «Урхакко» представлены недействительные документы: в графе 31 ЭТД №* и в электронных формализованных документах (CMR №* от 4 мая 2021 года и инвойсе №* от 22 апреля 2021 года) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажных носителях и сведениям, установленным по результатам таможенного досмотра.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза, помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о виновности юридического лица в совершении указанного правонарушения подтвержден собранными и исследованными судьей доказательствами, подробно приведенными в обжалуемом постановлении, которые в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Урхакко», будучи таможенным представителем, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, указало в представленных документах недостоверные сведения о наименовании товаров. Такие документы, в силу примечания 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются недействительными.
Таким образом, ООО «Урхакко», как профессиональный участник в сфере таможенного дела, вступая в таможенные правоотношения, должно было не только знать о существовании предусмотренных законом обязанностей, но и обеспечить их надлежащее выполнение.
В силу требований пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом.
При совершении таможенных операций таможенный представитель в силу статьи 404 ТК ЕАЭС обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, а именно: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; отбирать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 84 ТК ЕАЭС).
При этом, электронная декларация на партию товаров заполнена и представлена таможенным представителем ООО «Урхакко», и заверена электронной цифровой подписью работника Общества.
Исходя из положений пунктов 2, 3 и 7 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, в соответствием с которым товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, в том числе путем подачи декларации на товары, с заявлением сведений о товаре, необходимых для его выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В данном случае Общество, являясь таможенным представителем перевозчика и выступая от его имени при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, выполняло обязанности декларанта при оформлении ЭТД и указании в декларации сведений о наименовании декларируемого товара, и, соответственно, было обязано обеспечить заявление достоверных сведений о товаре.
Следовательно, ООО «Урхакко» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Общество не несет ответственность за технические возможности в программном обеспечении, нахожу необоснованным.
Программное обеспечение для заполнения графы 31 ТД и предоставления полных и достоверных сведений о наименовании товара предполагает автоматическое формирование дополнительных листов, количество которых не ограничено действующими нормативно-правовыми актами.
Кроме того, согласно пункту 13 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289, если в графах 18, 21, 31, 40, 44, 52, «D» ТД недостаточно места для заявления сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, то необходимые сведения указываются на оборотной стороне ТД или на дополнительно прикладываемых листах формата А4, которые являются неотъемлемой частью ТД. При этом в соответствующей графе ТД производится запись: «см. оборот» или «см. доп. №__на__л.»; в электронную копию ТД вносятся все сведения, содержащиеся на оборотной стороне ТД и в дополнениях.
Доказательств, свидетельствующих о принятии таможенным представителем необходимых и достаточных мер для соблюдения требований таможенного законодательства, недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения в материалы дела не представлено, что свидетельствует о вине Общества в допущенном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Урхакко» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации действий юридического лица, а также для прекращения производства по делу не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отягчающего обстоятельств, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 13 сентября 2021 года в отношении ООО «Урхакко» оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества - ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда Д.В. Кривоносов