ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/14 от 24.03.2014 Анапского городского суда (Краснодарский край)

 к делу № 12-43/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 /не вступило в законную силу/

 24 марта 2014 года г. Анапа

 Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

 председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

 при секретаре Засеевой О.В.,

 с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ от 30 января 2014 года,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г-к Анапа Краснодарского края № 00009 от 30.01.2014 года директор ООО «Управление домами» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ.

 Указанным постановлением установлено, что 23.12.2013 года в 16 часов 40 мин. при проведении проверки должностными лицами ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края на основании поручения ИФНС России по г-к Анапа Краснодарского края № 13-23/16 от 28.01.2014 года установлено: ООО «Управление домами», ИНН №, согласно заключенных договоров с собственниками квартир в многоквартирных домах «На управление общим имуществом» осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц- собственников квартир, направленных на исполнение денежных обязательств по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги без использования специального банковского счета (счетов) для осуществления расчетов. Согласно базы данных налогового органа и предоставленных главным бухгалтером ООО «Управление домами» ФИО3 сведений о наличии имеющихся банковских счетах установлено, что ООО «Управление домами» использует расчетные банковские счета, а специальный банковский счет отсутствует. При приеме наличных денежных средств от плательщиков за вышеуказанные услуги применяется контрольно-кассовая техника «Касби-03К-01» заводской номер 9583. Наличные денежные средства, полученные с применением данной контрольно-кассовой техники за период с 01.01.2013 года по 23.12.2013 года в размере 15423460 рублей 20 коп в кредитную организацию на специальный банковский счет (счета) не сданы в виду его отсутствия. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов; 23.12.2013 года; 23.12.2013 года – 24.12.2013 года; Нет; 23.12.2013 года; п.14 ст. 4, п. 15 ст. 4; п. 16 ст. 4 п. 18 ст. 4 Федерального Закона от 03.06.2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

 ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой ставит вопрос об отмене вынесенного налоговым органом постановления, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на то, что ООО «Управдение домами» не является платежным агентом, а следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ. Полагает, что отсутствуют событие и состав административного правонарушения.

 В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

 Представитель ИФНС России по г-к Анапа ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в возражениях.

 Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

 В соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Согласно статье 2 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами" от 03.06.2009 N 103 платежный агент - это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельности по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный субагент - платежный агент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лицо.

 Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

 Согласно положениям ч. 14 ст. 4 Федерального закона от 27.06.2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляется платежными агентами. Платежный агент обязан, в том числе, при приеме платежей использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона и со дня вступления в силу с 29.09.2011 года Федерального закона от 27.06.2011 года № 162-ФЗ «О национальной платежной системе» прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет и на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, не допускаются.

 Как следует из материалов дела, ООО «Управление домами», ИНН №, согласно заключенных договоров с собственниками квартир в многоквартирных домах «На управление общим имуществом» осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц- собственников квартир, направленных на исполнение денежных обязательств по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги без использования специального банковского счета (счетов) для осуществления расчетов. Согласно базы данных налогового органа и предоставленных главным бухгалтером ООО «Управление домами» ФИО3 сведений о наличии имеющихся банковских счетах установлено, что ООО «Управление домами» использует расчетные банковские счета, а специальный банковский счет отсутствует. При приеме наличных денежных средств от плательщиков за вышеуказанные услуги применяется контрольно-кассовая техника «Касби-03К-01» заводской номер 9583. Наличные денежные средства, полученные с применением данной контрольно-кассовой техники за период с 01.01.2013 года по 23.12.2013 года в размере 15423460 рублей 20 коп в кредитную организацию на специальный банковский счет (счета) не сданы в виду его отсутствия.

 Директором ООО «Управление домами» является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.02.2014 года.

 Таким образом, действия директора ООО «Управление домами» ФИО1, как должностного лица, были правильно квалифицированы по ст. 15.1 ч. 2 КоАП РФ.

 Вина директора ООО «Управление домами» в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра № 12184 от 23.12.2013 года, протоколом об административном правонарушении от 24.12.2013 года № 01277/00000425, актом проверки полноты учета выручки № 101547/00000235 от 23.12.2013 года, копией фискального отчета.

 Доказательств, свидетельствующих о принятии ФИО1, как должностным лицом, необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств по открытию специального банковского счета, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, заявителем не представлено.

 Таким образом, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «Управление домами» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

 Административное наказание ФИО1 назначено по правилам ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, в минимальном размере. С учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным тяжести содеянного.

 Довод жалобы о том, что ООО «Управление домами» не является платежным агентом, а, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку представленные в материалах дела договоры позволяют сделать вывод о том, что ООО «Управление домами» является стороной по заключенным в интересах собственников помещений договорам, на основании которых установлен порядок внесения платы за коммунальные услуги путем зачисления ее потребителями коммунальных услуг на расчетные счета либо внесения в кассу наличными.

 Как следует из договора управления многоквартирным домом от 05.03.2013 года, заключенного между ООО «Управление домами» и собственником помещения, п. 3.1.2 договора предусматривает обязанность управляющего организовать заключение с исполнителями договоров на поставку собственнику жилищно-коммунальных и иных услуг. Из п. 4.5 усматривается, что расчеты по договору с исполнителями (в том числе с поставщиками коммунальных ресурсов) осуществляются управляющим с расчетного счета. П. 4.6.1 устанавливает источник оплаты управляющему за выполненные работы, агентское вознаграждение за посреднические услуги в отношениях собственника и исполнителей коммунальных услуг и иных услуг.

 Таким образом, ООО «Управление домами» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ.

 Суд не усматривает оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.

 Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ также не установлено.

 Обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого постановления, в судебном заседании не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г-к Анапа Краснодарского края № 00009 от 30 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управление домами» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения его копии.

 Председательствующий