ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/18 от 03.09.2018 Суксунского районного суда (Пермский край)

дело № 12-43/2018

копия

РЕШЕНИЕ

3 сентября 2018 года

п. Суксун Пермского края

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.

при секретаре судебного заседания Брагиной Е.Ю., с участием

представителя муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» по доверенности ФИО1,

представителя Управления Росприроднадзора

по Пермскому краю ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие «Суксунская коммунальная служба» (далее также – МУП «СКС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Суксунский районный суд, законный представитель МУП «СКС» Г.Д., просит отменить постановление на основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что государственный инспектор В.А. не принял во внимание то обстоятельство, что согласно п.3 ст.16.4 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст.16.3 настоящего федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта, следующего за отчетным периодом. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год была внесена МУП «СКС» согласно платежному поручению , , 19 сентября 2017 года. 10 февраля 2017 года в Росприроднадзор была направлена декларация для проведения корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год. Также 7 марта 2018 года МУП «СКС» в Росприроднадзор была направлена декларация для проведения корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год. Однако, до 14 августа 2018 года данные декларации не рассмотрены сотрудниками Росприроднадзора, корректировка платы за 2016-2017 года не произведена. МУП «СКС» 27 апреля 2018 года направляли запрос о предоставлении акта сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год для уточнения платы. Однако, ответ на запрос до настоящего времени не поступал. Таким образом, умысел совершения данного административного правонарушения отсутствует, так как МУП «СКС» принимались и принимаются меры по соблюдению обязательных требований, за нарушение которых ст.8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Возможно, что после корректировки платы за 2016 год плата за 2017 год не потребовалась.

В судебном заседании защитник МУП «СКС» ФИО1, действующая по доверенности, на удовлетворении жалобы настаивает, просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Управления Росприроднадзора по Пермскому краю ФИО2, действующий по доверенности, с жалобой не согласен, в судебном заседании пояснил, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, изучив доводы жалобы материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу ч.ч. 1, 2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч.1).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч.2).

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч.3).

В соответствии со ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что МУП «СКС» является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Пермскому краю по результатам проведения анализа объектов федерального и регионального уровня надзора, состоящих на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на предмет внесения оплаты за НВОС за 2017, в отдел государственного экологического надзора и надзора в сфере охоты направлена информация о выявленных фактах невнесения платы хозяйствующими субъектами Пермского края, включая МУП «СКС» (л.д.54 дела об административном правонарушении).

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП «СКС» в установленный срок плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год не вносило.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения МУП «СКС» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина МУП «СКС» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9); копией служебной записки врио начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным перечнем хозяйствующих субъектов, не осуществивших плату за НВОС за 2017 год (л.д.54-55); сведения МУП «СКС» о невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год по причине отсутствия корректировки размера платы (л.д.11); заявление о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2017 г.г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, получившими правовую оценку. Оснований для признания доказательств недопустимыми и для переоценки установленных по делу фактических обстоятельств дела не имеется.

Таким образом, привлечение МУП «СКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, является правомерным.

Ссылка в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения ввиду направления в Росрироднадзор декларации для проведения корректировки платы за негативное воздействии на окружающую среду за 2016 года не свидетельствует об отсутствии в действиях МУП «СКС» состава вмененного административного правонарушения.

Декларация для проведения корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 года была направлена в Росрироднадзор, как поясняет представитель МУП «СКС», 10.02.2017. Однако, как следует из сопроводительного письма в адрес Росрироднадзор 10.02.2017 было направлено письмо о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год и приложены к нему: справки к разделу 1 расчета платы по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 2016 г., справка к разделу 3 расчета платы по сбросам загрязняющих веществ в водный объект (р. Сылва) за 2016 г., справка к разделу 4 расчета платы по размещению отходов производства и потребления за 2016 г. (л.д.29).

Вместе с тем, с заявлением о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2017 года было направлено МУП «СКС» в Росрироднадзор 24.04.2018 (л.д.37).

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При разрешении дела не установлено, что МУП «СКС» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, в том числе по своевременному обращению в уполномоченный орган с заявлением о зачете уплаченных ранее платежей до наступления срока исполнения обязанности внесения платы.

Порядок и срок давности привлечения МУП «СКС» к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Суксунская коммунальная служба» оставить без изменения, поданную законным представителем – директором МУП «Суксунская коммунальная служба» жалобу – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

И.В. Ярушин

Копия верна.

Председатель Суксунского районного суда И.В. Ярушин