ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/18 от 18.12.2018 Усти-катавского городского суда (Челябинская область)

Дело №12-43/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Писарева Л.Ф., при секретаре Бабкиной О.А.,

c участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карповой М.А. - Карпова А.В., защитника Мизгирёва В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Катавского городского суда Челябинской области (456043, г.Усть-Катав, ул.Революционная, д.2) дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по жалобе

индивидуального предпринимателя Карповой Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

на постановления Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. № 64/2/126/3 от 28 августа 2018 года о привлечении ИП Карповой М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. от 28 августа 2018 года № 64/2/126/3 ИП Карпова М.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.

Карповой М.А. подана жалоба на указанное постановление, в которой она просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указала, что в постановлении инспектор указывает, что оно вынесено на основании протокола от 15 августа 2018 года, однако согласно решения Усть-Катавского городского суда от 13 июля 2018 года все постановления государственной инспекции труда в Челябинской области отменены, дело направлено на новое рассмотрение. В протоколе от 15 августа 2018 года инспектор указывает, что протокол составлен в отсутствии надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола физического лица или его представителя, что является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности ИП Карповой М.А. В протоколе об административном правонарушении инспектор указывает, что ИП Карпова дважды издала приказ о создании комиссии №5 от 3 марта 2018 года и №7 от 29 марта 2018 года, учитывая что ДТП со смертельным исходом было совершено 27 февраля 2018 года, расследование проводится с обязательным использованием материалов расследования аварии, а фактически несчастный случай произошел не на территории работодателя. Акт по форме Н1 оформлен работодателем по окончании расследования, в протоколе инспектор указывает, что окончание расследования несчастного случая на производстве является 15 апреля 2018 года, акт оформлен 29 марта 2018 года, в период расследования комиссией несчастного случая на производстве, в связи с тем, что все документы были изъяты следователем, работодатель был лишен возможности составить акт по форме Н1 в установленный законом срок, после возвращения документов был оформлен второй акт и направлен в ФСС и ГИТ. Постановление и протокол противоречат друг другу по месту правонарушения и по дате и времени правонарушения, содержат в себе разные обстоятельства правонарушения и не основаны на единых обстоятельствах. Также инспектором не соблюдены требования ст. 4.4. КоАП РФ.

Карпова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена (л.д.)

В судебном заседании Карпов А.В. доводы жалобы полностью поддержал, ссылался на доводы указанные в ней. Одновременно пояснил, что Деева Е.А. постоянно оказывала давление на них, требовала закончить расследование и составить акт о несчастном случае на производстве, несмотря на то, что все документы у них были изъяты следственными органами, в том числе, и личная карточка ФИО10. В результате им пришлось составить акт о несчастном случае на производстве, который оказался составленным с нарушениями. Деева Е.А. при проведении дополнительного расследования не видела ни одного подлинного документа, поскольку все подлинные документы остались в материалах уголовного дела, а ей предоставлялись не заверенные копии, которые он сам ездил и фотографировал из материалов уголовного дела.

Заслушав Карпова А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, 27 февраля 2018 года произошел несчастный случай со смертельным исходом с ФИО6 водителем ИП Карповой М.А., в результате ДТП, произошедшего на 1544км+400 метров автодороги М-5 (Урал).

На основании приказа заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области от 25 июня 2018 года №64/2 главному государственному инспектору труда Деевой Е.А. приказано провести дополнительное расследование данного несчастного случая. По результатам проверки составить заключение.

По результатам дополнительного расследования несчастного случая с водителем ИП Карповой М.А. -ФИО6 главным государственным инспектором труда Деевой Е.А. составлено заключение, из которого следует, что несчастный случай подлежит квалификации как связанный с производством, оформлению актом Н-1.

А также 15 августа 2018 года ИП ФИО1 вынесено предписание №64/2/126/2, из которого следует, что в срок до 27 августа 2018 года необходимо признать утратившим силу акт о несчастном случае на производстве (формы Н-1) от 29 марта 2018 года, как оформленный с нарушением требований ст.229.2 ТК РФ и составить новый акт о несчастном случае на производстве в соответствии с Заключением государственного инспектора труда от 15 августа 2018 года.

В ходе проведения дополнительного расследования несчастного случая, произошедшего 27 февраля 2018 года с водителем ФИО6 установлено нарушение ИП Карповой М.А. порядка расследования несчастного случая, а именно исполнительным директором ИП Карповой М.А.-Карповым А.В. издан приказ от 1 марта 2018 года №5 о создании комиссии в составе 4 человек (четное число), 29 марта 20218 года приказ №7 о создании другой комиссии численностью 5 членов комиссии. В акте по форме №4 указано, что расследование несчастного случая со смертельным исходом с водителем ФИО6 проведено в период с 29 марта 2018 года по 15 апреля 2018 года, в пункте 7 данного акта дана квалификация «как связанный с производством». По окончании расследования 15 апреля 2018 года) несчастный случай не оформлен актом формы Н-1, акт формы Н-1 оформлен 29 марта 2018 года. Приказ о создании комиссии, которая проводила расследование издан 29 марта 2018 года, а несчастный случай произошел 27 февраля 2018 года. В материалах расследования несчастного случая отсутствуют документы по расследованию аварии (ДТП) проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. В материалах расследования отсутствуют планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, при необходимости фото и видеоматериалы: документы характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов: протоколы, опрос очевидцев несчастного случая и должностных лиц.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. протокола об административном правонарушении № 464/2/126/3 от 15 августа 2018 года и вынесения постановления № 64/2/126/3 от 28 августа 2018 года о привлечении ИП Карповой М.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу положений статьи 277 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) несчастным случаем на производстве признается такой несчастный случай, который произошел с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Частью 1 ст. 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации при несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме, в частности, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок проведения расследования несчастных случаев.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 утверждено Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также утверждены формы первичных документов, связанных с расследованием несчастного случая на производстве

п.8 указанного Положения предусмотрено, что расследование несчастных случаев, указанных в п. 3 настоящего Положения, проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев (далее - комиссия), образуемыми и формируемыми в соответствии с положениями статьи 229 Кодекса и требованиями настоящего Положения, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

п.28 предусмотрено по результатам расследования каждого группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом (за исключением несчастных случаев, происшедших с профессиональными спортсменами во время тренировочного процесса или спортивного соревнования, либо в результате аварий в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты) составляется акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) по форме 4, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Постановлению (далее - акт о расследовании несчастного случая), в двух экземплярах, которые подписываются всеми лицами, проводившими в установленном порядке его расследование.

п.26 несчастные случаи, квалифицированные комиссией или государственными инспекторами труда, проводившими их расследование, как несчастные случаи на производстве, подлежат оформлению актом о несчастном случае на производстве по форме 2, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Постановлению (далее - акт формы Н-1).

В соответствии с ч.1 ст.229 ТК РФ для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

В соответствии со ст. 229.2 ТК РФ материалы расследования несчастного случая включают: приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото- и видеоматериалы; документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов; выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда; протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших; экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний; медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; другие документы по усмотрению комиссии.

В соответствии с ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также специальных технических средств, вещественных доказательствами.

Факт нарушения ИП Карповой М.А. требований государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2018 года, актом о расследовании группового несчастного случая, проведенного в период с 29 марта 2018 года по 15 апреля 2018 года, актом №1 о несчастном случае на производстве от 29 марта 2018 года, приказом исполнительного директора ИП Карповой М.А. - Карпова А.В. от 1 марта 2018 года №5, пояснением Карповой М.А., предписанием №64/2/126/2 от 15 августа 2018 года, материалами расследования группового несчастного случая, и иными материалами дела.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательства, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Карпова М.А. в качестве довода указывает, что инспектор в постановлении №64/2/126/3 от 28 августа 2018 года ссылается, что оно вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 15 августа 2018 года, однако решением Усть-Катавского городского суда от 13 июля 2018 года все постановления главного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. отменены, дело направлено на новое рассмотрение, в том числе были отменены постановления вынесенные по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с указанным доводом, поскольку указанное решение суда от 13 июля 2018 года не имеет значения для рассматриваемого дела, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении ИП Карповой составлен 15 августа 2018 года в результате допущенных нарушений ИП Карповой М.А. порядка расследования несчастного случая, произошедшего с водителем ФИО11., на основании которого 28 августа 2018 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. ИП Карпова М.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Довод о том, что в материалах дела отсутствует распоряжение о проведении проверки не может быть принят во внимание, поскольку выявленные нарушения обнаружены не входе проверки, а вследствие дополнительного расследования несчастного случая со смертельным исходом, для чего заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области 25 июня 2018 года был издан приказ №64/2, согласно которому на главного государственного инспектора труда Дееву Е.А. возлагалась обязанность провести дополнительное расследование данного несчастного случая, по результатам проверки составить заключение.

В соответствии со статьей 229.3 Трудового кодекса Российской Федерации государственный инспектор труда при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем) (часть 1).

При рассмотрении дела об административных правонарушениях, установлено, что в ходе дополнительного расследования несчастного случая, произошедшего с водителем ФИО6 был выявлен ряд нарушений ИП Карповой М.А. порядка расследования несчастного случая, за что составлен протокол об административном правонарушении от 15 августа 2018 года, других протоколов составлено не было.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Карповой М.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 15 августа 2018 года в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карповой М.А.

При этом в материалах дела об административном правонарушении содержатся сведения о надлежащем извещении Карповой М.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, уведомление ей было направлено по месту фактического проживания.

Копия протокола была своевременно направлена Карповой М.А.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отношении Карповой М.А. в её отсутствие без нарушений требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса.

Доводы о том, что постановление о назначении административного наказания принято не полномочным должностным лицом, деятельность которого не распространяется на территорию Усть-Катавского городского округа считаю необоснованными.

Согласно приказу руководителя государственной инспекции труда в Челябинской области от 3 ноября 2015 года №70-к Деева Е.А. назначена на должность главного государственного инспектора труда отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ Челябинского округа №2 государственной инспекции труда в Челябинской области.

Согласно удостоверению должность Деевой Е.А. указана как главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области.

Из положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Челябинской области следует, что структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц. В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.

Так, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Абзацем 6 ч. 1 ст. 357 указанного Кодекса установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В силу ч.1 ст.23.12 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, вправе выявлять нарушения трудового законодательства, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч. 1 и 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ, вправе главный государственный инспектор труда (п. 7 ч. 2 ст. 23.12 КоАП РФ).

При этом КоАП РФ не предусматривает запрета на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению данного дела.

Как следует из материалов дела, дополнительное расследование несчастного случая проведена главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А., ею же составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении наказания. Таким образом, дополнительное расследование проведено уполномоченным лицом, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены уполномоченным лицом и положения статей 28.3 и 23.12 КоАП РФ по настоящему делу не нарушены.

Доводы Карпова А.В. о вынужденном и не умышленном характере нарушений, связанным с требованиями Деевой Е.А. закончить расследование и составить акт о несчастном случае на производстве, отсутствии подлинных документов при проведении дополнительного расследования, основанием для отмены постановления и освобождения ИПКарповой М.А. от административной ответственности не яваляются, поскольку обязанность расследовать несчастный случай на производстве в соответствии с действующим законодательством возложена на работодателя.

Согласно части 1 ст.229.1 ТК РФ расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

В части 3 данной статьи указано, что при необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

Таким образом, ИП Карпова М.А. в случае невозможности завершить расследование несчастного случая по обстоятельствам, указанным в части 3 ст.229.1 ТК РФ, не лишена была возможности воспользоваться указанной нормой.

Оснований для объединения данного дела с другими дела об административном правонарушений в отношении ИП Карповой М.А. не имеется, поскольку нарушения, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении от 15 августа 2018 года и вынесения обжалуемого постановления были выявлены при дополнительном расследовании несчастного случая на производстве, а не в рамках проверки соблюдения трудового законодательства ИП Карповой М.А., и совершены в результате действий при расследовании несчастного случая на производстве.

Санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений, данных о субъекте административного правонарушения, учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным снизить наказание, назначенное по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ до трёх тысяч рублей, в связи с чем считаю необходимым постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области изменить и назначить ИП Карповой М.А. по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. № 64/2/126/3 от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ИП Карповой Марии Анатольевны изменить, назначить ИП Карповой М.А. по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В остальной части Постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Деевой Е.А. № 64/2/126/3 от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ИП Карповой Марии Анатольевны оставить без изменения, жалобу Карповой М.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Челябинский областной суд через Усть-Катавский городской суд.

Судья: подпись Л.Ф. Писарева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение не вступило в законную силу

Решение не вступило в законную силу