ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/19 от 07.03.2019 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-43/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ялта 07 марта 2019 года

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С., с участием: заявителя – ФИО1, заинтересованного лица – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение заместителя главного государственного инспектора Республики Крым – заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2018 года и постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12 декабря 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12 декабря 2018 года № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым – заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от 27 декабря 2018 года жалобу на постановление о назначении административного наказания от 12.12.2018 года № было оставлено без удовлетворения, постановление без изменения.

09 января 2019 года ФИО1 на данное постановление от 12 декабря 2018 года и решение от 27 декабря 2018 года подана в суд жалоба, в которой последний просит отменить вышеуказанные решение и постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба обоснована тем, что размещение АО «Санаторий «Мисхор» развлекательного оборудования (детского игрового комплекса) не повлияло негативно на земли парка «Мисхорский», связано с осуществлением предприятием санаторно – курортной деятельности, в связи с чем в действиях санатория отсутствуют признаки нарушения ст. 59 Федерального закона № 7-ФЗ, а также состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Заинтересованное лицо в судебном заседании против доводов жалобы возражала, указав, что АО «Санаторий «Мисхор» предоставляет на территории Парка – памятника Садово – паркового искусства Регионального значения Республики Крым «Мисхорский», без научного обоснования возможности осуществления такой деятельности, платные услуги в виде детского игрового комплекса, что не относится к санаторно – курортной деятельности данного предприятия, в связи с чем в удовлетворении жалобы просила отказать.

Заслушав объяснения заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 работает в АО «Санаторий «Мисхор» в должности ведущего инженера по охране окружающей среды.

В период с 23 ноября 2018 года по 29 ноября 2018 года на основании Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21 ноября 2018 № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Санаторий «Мисхор» по соблюдению требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в части нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов.

27 ноября 2018 года в 12 часов 00 минут при обследовании особо охраняемой природной территории - Парк «Мисхорский» должностным лицом было установлено, что на особо охраняемой природной территории - Парк «Мисхорский» на бывшей танцевальной площадки «Мелодия» АО «Санаторий «Мисхор» разместил развлекательное оборудование (детские аттракционы) на общей площади 800,4 кв.м., для предоставления посетителям Парка «Мисхорский» платных услуг при посещении детской площадки с аттракционами.

По результатам проверки должностным лицом был составлен акт проверки № от 29 ноября 2018 года.

На основании данного акта проверки государственным инспектором 29 ноября 2018 года АО «Санаторий «Мисхор» было выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № .

29 ноября 2018 года в присутствии ФИО1, в отношении него ведущим специалистом отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственным инспектором Республики Крым ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении от 29 ноября 2018 № , копия которого в этот же день была им получена, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Постановлением ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12 декабря 2018 года № ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Выявленный факт, по мнению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, является нарушением норм статей 58, 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 21 Закона Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗКР «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым», пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пункта 3.3 Положения о парке-памятнике садово-паркого искусства регионального значения «Мисхорский», утвержденного Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 31.10.2016 № .

Так, в соответствии со статей 58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 - ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Согласно ст. 59 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 - ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Крым «Об особо охраняемых природных территориях» от 10.11.2014 № 5-ЗРК установлено, что на территориях парков-памятников садово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению, обеспечивается проведение экскурсий и массовый отдых населения, осуществляется уход за насаждениями.

В силу ст. 3 Закона об охране окружающей среды, любая хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о парке-памятнике садово-паркого искусства регионального значения «Мисхорский», утвержденного Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 31.10. 2016 № 2306, в целях повышения природоохранных, историко-культурных, рекреационных и других характеристик Парка «Мисхорский», обеспечения надлежащего состояния его территории, создания условий для организации отдыха населения на территории Парка «Мисхорский» допускается, в том числе осуществление рекреационной и эколого-просветительской деятельности, в том числе размещение объектов обслуживания посетителей Парка в соответствии с научным обоснованием, при соблюдении режима особой охраны Парка, по согласованию с ГАУ РК "УООПТ РК".

Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается заявителем, что материалы научного обоснования осуществления рекреационной и эколого-просветительской деятельности, в том числе в целях размещения детского развлекательного комплекса на территории Парка «Мисхорский» на бывшей танцевальной площадке «Мелодия» АО «Санаторий «Мисхор» не разработаны.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводами должностного лица о том, что должностным лицом АО «Санаторий «Мисхор» не приняты меры по соблюдению требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Так, под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, государственный инспектор правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что поскольку размещение санаторием развлекательного оборудования (детского игрового комплекса) не повлекло негативных воздействий на земли парка «Мисхорский», то в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку данная норма статьи не устанавливает конкретные условия, при которых может наступить ответственность, то есть только при наступлении вредных последствий.

Тот факт, что АО «Санаторий «Мисхор» является собственником сооружения – танцевальной площадки, на которой размещен детский развлекательный комплекс, не освобождает его от обязанности соблюдать режим особо охраняемой природной территории регионального значения, в границах которой данное сооружение расположено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Также прядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления государственным инспектором, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как усматривается из материалов дела, 21.12.2018 года ФИО1 было обжаловано в вышестоящий орган - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым постановление о назначении административного наказания от 12.12.2018 №

Решением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым – заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от 27 декабря 2018 года жалобу на постановление о назначении административного наказания от 12.12.2018 года № было оставлено без удовлетворения, постановление без изменения.

При вынесении указанного решения, заместитель главного государственного инспектора пришел к выводу, что АО «Санаторий «Мисхор» при осуществлении деятельности имел возможность для надлежащего соблюдения норм и правил законодательства, однако не принял все зависящие от него меры для этого, в связи с чем при осуществлении деятельности были допущены нарушения действующего законодательства при пользовании природным объектом с нарушением установленных условий.

Учитывая обстоятельства, установленные судом в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого постановления, оснований к удовлетворению жалобы и к отмене решения заместителя главного государственного инспектора Республики Крым – заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 от 27 декабря 2018 также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона - государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12 декабря 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и решение заместителя главного государственного инспектора Республики Крым – заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу заявителя ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья: Ю.С. Кононова