ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/19 от 19.03.2019 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело № 12-43/2019

РЕШЕНИЕ

19 марта 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.Р., рассмотрев жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 28.09.2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 28.09.2018 года в отношении Министерства лесного хозяйства Красноярского края прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью деяния, объявлено устное замечание.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

В судебном заседании защитник Министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 А4 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности вопрос о наличии события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно протоколу об административном правонарушении № 03-006/2018 от 17.08.2018 года Министерство лесного хозяйства Красноярского края не выполнило в установленный срок до 02.07.2018 года требования предписания от 25.01.2018 года № 1/08-13 об устранении нарушений при исполнении органами государственной власти Красноярского края переданных полномочий РФ в области лесных отношений, вынесенного Департаментом лесного хозяйства по СФО, а именно:

- обеспечить приведение проектов освоения лесов (договор аренды от 21.08.2008 № 25-з) в соответствие с лесохозяйственными регламентами лесничеств в части выделения водоохранных зон рек и ручьев и нанесения их на картографические материалы.

Как следует из материалов дела, между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и открытым акционерным обществом «Лесосибирский ЛДК 1» (арендатор) подписаны договоры аренды лесных участков от 30.09.2008 № 25-з и № 21-з.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 11.05.2010 года № 185 леса, расположенные на территории Красноярского края, отнесли к ценным утесам и установили их границы. Часть кварталов указанных в договорах аренды лесных участков, расположенных в Невонском и Гремучинском лесничествах, по целевому назначению стали ценными объектами, расположенными вдоль водных объектов, что повлекло необходимость внесения в проекты освоения лесов по вышеуказанным договорам аренды изменений согласно лесохозяйственным регламентам Гремучинского и Невонского лесничества.

Данное обстоятельство явилось основанием внесения Департаментом лесного хозяйства по СФО в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края предписания от 25.01.2018 года № 1/08-13.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия в области лесных отношений в части проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Согласно пункту «г» статьи 9 Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3427 «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды», пункту 3.11 Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 374-п, министерство лесного хозяйства Х является уполномоченным органом, осуществляющим проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пункта 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 (далее - Приказ № 69), проекты освоения лесов разрабатываются лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Согласно пункту 33 Приказа № 69 внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов, то есть внесение изменений в проекты освоения лесов также должно быть обеспечено непосредственно лесопользователями, а не органом государственной власти.

Деятельность по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, регламентируется приказом Минприроды России от 15.02.2018 № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда» (далее - Административный регламент).

В силу пункта 1.2 Административного регламента заявителями являются граждане и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Как следует из анализа положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственной услуги носит заявительный характер, то есть осуществляется исключительно по запросу заявителя. Какими-либо инициативными полномочиями государственный орган, предоставляющий государственную услугу, в силу действующего законодательства не обладает.

Таким образом, министерство лесного хозяйства Красноярского края, действуя в рамках закрепленных за ним полномочий, не наделено полномочиями по обеспечению приведения проектов освоения лесов в соответствие с лесохозяйственными регламентами лесничеств, вследствие чего предписание Департамента лесного хозяйства по СФО от 25.01.2018 года № 1/08-13 является неисполнимым.

Следовательно, бездействие Министерства лесного хозяйства Красноярского края не образует события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАп РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 28 сентября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства лесного хозяйства Красноярского края отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Копия верна.

Судья А.В. Черных