ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/20 от 02.07.2020 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)

Дело №12-43/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Кабанск 02 июля 2020 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Бадмаева Е.В., при секретаре Соболевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жукова О.А. на постановление заместителя руководителя Бюджетного учреждения «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия», заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Ц. от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Жукова О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Бюджетного учреждения «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия» (далее БУ «Бурприрода»), заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Ц. от 23 апреля 2020 года Жуков О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Жуков О.А. признан виновным в том, что 11 апреля 2020 года в 19 часов 00 минут в условиях особого противопожарного режима, действующего на территории Республики Бурятия, установленного постановлением Правительства Республики Бурятия от 06 апреля 2020 года № 179 находился на территории государственного природного биологического заказника регионального значения <адрес>, по географическим координатам на землях лесного фонда Кабанского лесничества на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком в период действия ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, введенного Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 07 апреля 2020 года № 382, без разрешительных документов, тем самым нарушил п. 37 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Жуков О.А. обратился с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление, как незаконное, ссылаясь на то, что он двигался на автомобиле по проезжей дороге, проходящей в лесном фонде Кабанского лесничества, без остановок, костров не разжигал, деревья не рубил, в нарушение приказа Минприроды России от 06.09.2016 г. № 457, не были установлены по границам территории, на которой введено ограничение на пребывание граждан в лесах и въезд в них автомобилей, предупредительные стенды с указанием о введении соответствующего ограничения и периода его действия, отсутствовали шлагбаумы и контрольно-пропускные пункты. На момент остановки инспекторы были без опознавательных нагрудных знаков, без форменной одежды, был предъявлен готовый заполненный протокол об административном правонарушении. Просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании Жуков О.А. доводы жалобы поддержал полностью, пояснил, что рыбачил на берегу <адрес>, выехав домой, двигался на автомобиле со стороны <адрес> по направлению <адрес> вдоль побережья <адрес>, по прибрежной зоне, по льду, так как по пути его следования на берегу лежала лесина, с целью ее объезда заехал в лесной массив, проехав по объездной дороге около 500 метров был остановлен сотрудниками БУ «Бурприрода», которые были без опознавательных нагрудных знаков, без форменной одежды и предъявили ему готовый заполненный протокол об административном правонарушении. При этом при въезде в лесной массив отсутствовали шлагбаум, предупредительные знаки, баннеры, аншлаги. О введенных ограничениях на пребывание граждан и их транспортных средств в лесном массиве не знал. Пояснил, что не согласен с квалификацией его действий по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, полагал возможным ограничиться предупреждением, просил постановление БУ «Бурприрода» отменить.

Представитель БУ «Бурприрода» Гармаева Б.Б., действующая на основании доверенности от 20.06.2020 г., в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.04.2020 № 179 «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим: в границах муниципальных образований, в том числе "Кабанский район". Согласно п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417 пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах. Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 07.04.2020 № 382 в период с 6 апреля 2020 года по 25 апреля 2020 года включительно в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков всех участковых лесничеств, расположенных, в том числе и в Кабанском лесничестве, ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам. Кроме того, в соответствии с положением заказника регионального значения «<адрес>» въезд на его территорию запрещен, возможен только по согласованию с администрацией заказника. В нарушение указанных норм Жуков О.А. 11 апреля 2020 года в 19 часов 00 минут находился на территории государственного природного биологического заказника регионального значения <адрес>, по географическим координатам, отраженным на фототаблице, т.е. на землях лесного фонда Кабанского лесничества. Документов, дающих право на нахождение в лесу в границах заказника, в том числе согласований с Администрацией заказника, Жуков О.А. при себе не имел. Кроме того, указала, что БУ «Бурприрода» ежегодно заключает договоры на оказание услуг по изготовлению предупредительных баннеров, аншлагов, которые в последующем устанавливаются на соответствующих территориях. Вся территория по границам заказника <адрес> оборудована баннерами, аншлагами и шлагбаумами, всего установлен 21 баннер. Полагала постановление № 7 от 23 апреля 2020 года о назначении административного наказания Жукову О.А. по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого заявителем постановления, изучив доводы жалобы по материалам истребованного дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Жуков О.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в связи с тем, что 11 апреля 2020 года в 19 часов 00 минут находился на своем транспортном средстве на территории государственного природного биологического заказника регионального значения <адрес>, по географическим координатам на землях лесного фонда Кабанского лесничества, где пребывание граждан и въезд в них транспортных средств в период особого противопожарного режима было запрещено.

В соответствии со ст. 53.5 Лесного Кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 г. N 457 утвержден "Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах" (деле - Порядок).

Согласно п. 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В решении о введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах указывается, в том числе месторасположение лесного участка (лесных участков) с указанием выдела, квартала, наименование участкового лесничества, лесничества, лесопарка (лесничеств, лесопарков) (пп. "в" п. 5 Порядка).

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06 апреля 2020 г. N 179 в границах муниципальных образований на территории Республики Бурятия, в том числе в Кабанском районе, введен особый противопожарный режим.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 07.04.2020 № 382 в период с 6 апреля 2020 года по 25 апреля 2020 года включительно в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков всех участковых лесничеств, расположенных, в том числе в Кабанском лесничестве, ограничено пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам.

Согласно п. 5 указанного Приказа руководителям автономных учреждений Республики Бурятия, подведомственных Республиканскому агентству лесного хозяйства, приказано обеспечить установку по границам лесничеств, указанных в пункте 1 настоящего приказа, предупредительных аншлагов размером не менее 1 x 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и период его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов.

Таким образом, Правилами пожарной безопасности в лесах, предусматривающими требования к пребыванию граждан в лесах, предусмотрена возможность запрета на пребывание граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 37) и такой запрет был введен в установленном порядке нормами, действующими на момент выявления вменяемого правонарушения.

Доводы заявителя об отсутствии предупредительных аншлагов, баннеров, а также шлагбаумов при въезде в лесной массив являются несостоятельными, поскольку, как следует из пояснений самого Жукова О.А., он двигался на транспортном средстве по береговой линии <адрес>, по льду, со стороны <адрес> по направлению <адрес>, в связи с чем, не мог видеть соответствующие предупредительные аншлаги, баннеры и шлагбаумы. Кроме того, представителем БУ «Бурприрода» Гармаевой Б.Б., действующей на основании доверенности, в судебном заседании представлены сведения о наличии предупредительных аншлагов с указанием информации о введении соответствующего ограничения на территории лесного фонда Кабанского лесничества, в том числе государственного природного биологического заказника регионального значения <адрес>, где находился Жуков О.А.

Доводы жалобы о том, что Жуков О.А. двигался на автомобиле по проезжей дороге, проходящей в лесном фонде Кабанского лесничества, без остановок, костров не разжигал, деревья не рубил не может быть признан заслуживающим внимания, и отмену обжалуемого постановления не влечет, поскольку объективную сторону состава административного правонарушения образуют действия по нахождению на территории государственного природного биологического заказника <адрес>. Таким образом, сам факт нахождения Жукова О.А. на территории заказника в период особого противопожарного режима образует состав административного правонарушения.

Несостоятельными являются и доводы жалобы со ссылкой на то, что сотрудники БУ «Бурприрода», составившие протокол об административном правонарушении были без опознавательных нагрудных знаков, без форменной одежды, предъявили Жукову О.А. готовый заполненный протокол об административном правонарушении, поскольку отмену обжалуемого постановления не влекут.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права судом не установлено, наказание в виде административного штрафа назначено Жукову О.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и является минимальным – 4000 руб.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

С учетом изложенного жалоба Жукова О.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Бюджетного учреждения «Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия», заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Ц. от 23 апреля 2020 года оставить без изменения, а жалобу Жукова О.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течениие10 дней со дня его получения.

Судья: Е.В. Бадмаева