РЕШЕНИЕ
5 ноября 2020 г. город Венев Тульская
обл., пл.Ильича, д.4
Судья Донского городского суда временно исполняющая обязанности судьи Веневского районного суда Тульской области Пасечникова Е.В.
с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5 – Алексеева А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5, и его жалобу его постановление и.о. обязанности отдела земельного надзора по Тульской области Управления Росссельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 о привлечении к административно ответственности от 17.08.2020 г,
установил:
постановлением и.о. обязанности отдела земельного надзора по Тульской области Управления Росссельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 индивидуальный предприниматель главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, а именно не выполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель, приводящих к деградации земель, не проведении мероприятий по воспроизводству плодородия земель при проведении работ, связанных с нарушением плодородного слоя почвы, по защите земель от зарастания многолетней сорной растительностью, а именно в северной части естественный рельеф земельного участка с кад.№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном в <адрес>, катерия земель <данные изъяты>, вид разрешенного использования: <данные изъяты> нарушен путем проведения работ, связанных с нарушением плодородного слоя почвы; в данной части на площади <данные изъяты> кв.м. участок изрыт, плодородный слой почвы снят, в результате чего в отдельных местах участка образовались выемки глубиной от 04 до 0,8 м. При проведении земляных работ плодородный слой почвы перемешан с суглинками. На участке в виде небольшого отвала размещен плодородный слой почвы. Оставшаяся ненарушенная часть земельного участка заросла многолетней сорной растительностью (бодяк полевой, пырей, крапива и др); высота травостоя составляет от 0,5 до 1,6 м. Проект рекультивации нарушенной части вышеуказанного земельного участка, предусматривающий проведение технического и биологического этапа рекультивации не представлен.
Основанием для принятия данного решения должностным лицом послужил протокол об административном правонарушении от 14.08.2020 г. № №, составленный главным государственным инспектором отдела земельного надзора по Тульской области ФИО2
Не согласившись с данным постановлением ФИО5 подал жалобу с требованием об его отмене, а производства по делу – прекращению. В обоснование заявленных требований указал, что обжалуемое им постановлением вынесено по его убеждению, с нарушением норма материального и процессуального права, поскольку проверки проведенная надзорным органом не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В судебное заседание ФИО5, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о дне и времени судебного разбирательства, не явился, причину неявки суду не сообщил, уполномочил представлять свои интересы защитника Алексеева А.В.
Защитник ФИО5 – Алексеев А.В. поддержал требования жалобы индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5 и доводы в его обоснование.
Суд, с учетом требований ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Основанием для вынесения и.о. обязанности отдела земельного надзора по Тульской области Управления Росссельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 обжалуемого индивидуальным предпринимателем главой крестьянского фермерского хозяйства ФИО5 постановления явилось результаты административного обследования принадлежащего ИП ФИО5 на праве аренды земельного участка с кад.№, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, катерия земель <данные изъяты>, вид разрешенного использования: <данные изъяты>, проведенного 22.05.2020 г. старшим государственным инспектором отдела земельного надзора по Тульской области ФИО3
В результате данного осмотра установлено, что в северной части земельного участка с кадастровым номером № имеют следы проведения работ по снятию плодородного слоя почвы с помощью специализированной техники, часть верхнего слоя почвы с растительным слоем сдвинута, размещена по краю выемки; на поверхности отвалов, в ложе выемки травянистая растительность отсутствует; следы проведения рекультивации нарушенной части земельного участка отсутствуют; на остальной части участка присутствует сорная травянистая растительность и отдельно стоящие деревья; признаки осуществления деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством, отсутствуют, что свидетельствует что арендатор Садоян не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, не проводит мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, деревьями, не выполняет обязанности по рекультивации.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.08.2020 г. № № актом административного обследования объекта земельных отношений от 22.05.2020 г. № и фототаблицей к нему <данные изъяты>, копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок <данные изъяты> выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <данные изъяты> определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <данные изъяты> копией договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 09.01.2018 г. № и акта приема-передачи от 09.01.2018 г. <данные изъяты> сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур за 2018-2919 года <данные изъяты> заключением эксперта ФИО4 от 13.08.2020 г. <данные изъяты>
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В положениях "ГОСТ 26640-85 (СТ СЭВ 4472-84). Государственный стандарт Союза ССР. Земли. Термины и определения", утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта СССР от 28 октября 1985 г. N 3453 (далее - ГОСТ 26640-85), охрана земли определена как комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Считаю, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в подтверждение совершения индивидуальным предпринимателем – главой КФХ ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и.о. обязанности отдела земельного надзора по Тульской области Управления Росссельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 о наличии в деянии индивидуального предпринимателя – главы КФХ ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод заявителя индивидуального предпринимателя – главы КФХ ФИО5 о том, что обжалуемое им постановлением вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку проверка, проведенная надзорным органом, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", считаю ошибочным, поскольку выявленные нарушения стали известны административному органу вследствие административного обследования спорного объекта земельных отношений при систематическом наблюдении должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации,
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 251 (ред. от 19.06.2019) "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Следовательно, ограничения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в настоящем случае не были нарушены административным органом.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, при которых постановление подлежало бы отмене или обстоятельства, предусмотренные статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, при которых возможно прекращение производства по делу, в ходе судебного разбирательства не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. обязанности отдела земельного надзора по Тульской области Управления Росссельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 от 17.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5, о признании ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 руб., оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО5 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья Е.В.Пасечникова