№ Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 10 сентября 2020 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Костюнина Н.Н., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – МУП «Север» на постановление должностного лица Минприроды Республики Коми № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением должностного лица Минприроды Республики Коми № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – МУП «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На рассмотрение жалобы должностное лицо Минприроды Республики Коми не явилось, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Законный представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении, дополнив, что после того как был составлен административный материал, юридическим лицом выгруженные коммунальные отходы были разбуртованы и вывезены.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, оценив доводы жалобы, возражения на жалобу прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В соответствии с пунктом 9 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30.06.2007, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В силу ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 1 Федерального закона:
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах
накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
Требования к местам накопления отходов указаны в ст. 13.4 Федерального закона. Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра <адрес> был установлен факт вывоза бытовых отходов и мусора на указанный лесной участок автомобилем ГАЗ государственный регистрационный №, принадлежащим МУП «Север». По результатам указанного осмотра был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, отразивший выявленное нарушение.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Север» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Согласно договору №-РО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Ухтажилфонд» (региональный оператор) и МУП «Север» (исполнитель/оператор по обращению с ТКО), МУП «Север» осуществляет прием ТКО из контейнеров в местах накопления отходов, уборку мест погрузки ТКО, транспортирование ТКО до мест временного накопления или перегрузки ТКО, объектов размещения ТКО.
Органом местного самоуправления – администрацией муниципального района «Усть-Куломский» на официальном сайте размещен Реестр мест накопления бытовых отходов, в котором отсутствует такое место накопления отходов - лесной участок, расположенный в квартале <адрес> или же земельный участок с кадастровым № площадью 20000 кв.м.
Как следует из представленных материалов, лесной участок в <адрес>, на котором уполномоченными должностными лицами установлен факт выброса бытовых отходов и мусора, также не отвечает требованиям объекта размещения отходов. Кроме того, указанный лесной участок не включен в Реестр объектов размещения отходов, размещенном на официальном сайте Росприроднадзора.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми №, Минприроды РК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Территориальная схема обращения с отходами Республики Коми. В которой указаны объекты, подлежащие ликвидации и рекультивации, в числе которых расположенная на территории <адрес>, свалка. В связи с чем довод жалобы о том, что указанный лесной участок включен в перечень мест накопления отходов считаю необоснованным.
Довод жалобы о том, что выброс бытовых отходов и мусора был произведен в границах участка с кадастровым № площадью 20000 кв.м. считаю не влияющим на квалификацию действий. Поскольку указанный участок как было сказано выше не отвечает требованиям, предъявляемым к местам накопления бытовых отходов, а также расположен в непосредственной близости с лесами.
Также несостоятельным является и довод о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом Минприроды Республики Коми дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
МУП «Север» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные в деле доказательства, характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, прихожу к выводу об отсутствии оснований считать данное административное правонарушение малозначительным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Должностным лицом наказание за правонарушение назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об оставлении постановления должностного лица Минприроды Республики Коми без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление должностного лица Минприроды Республики Коми № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу законного представителя МУП «Север» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья Н.Н.Костюнина