ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/20 от 28.10.2020 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)

Дело №12-43/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснослободск 28 октября 2020 года

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Судья Краснослободского районного суда Волгоградской области Новиков Ф.А., рассмотрев единолично жалобу администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2 администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> подана жалоба на указанное постановление, в которой просит признать незаконным и отменить его. Указывает на малозначительность правонарушения, поскольку допущенная ошибка в предоставленном отчете ДД.ММ.ГГГГ по форме 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», с учетом последующего предоставления откорректированного отчета по форме 1-МО ДД.ММ.ГГГГ не повлекла искажение соответствующих данных, не блокировала нормальную деятельность заинтересованных лиц и не препятствовала осуществлению их полномочий, не причинила иной организационный вред. Также отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым отношениям, в том числе направленности администрации на уклонение от исполнения обязанности либо предоставлению недостоверных сведений.

Представитель администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, поддерживает письменные возражения, просит постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Форма федерального статистического наблюдения -МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» (далее - форма -МО) и должна предоставляться органами местного самоуправления муниципальных образований: в территориальные органы Росстата до 1 июня после отчетного года.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ (далее - Федеральный закон) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации. Обязанность респондентов представлять субъектам официального статистического учета статистическую информацию предусмотрена также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ).

Первичные статистические данные предоставляются субъектами статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 Положения ).

Основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (ст. 4 Федерального закона).

В нарушение требований законодательства ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поседения <адрес> муниципального района <адрес> представлены недостоверные первичные статистические данные по форме -МО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес>:

по строке 1 «<адрес> земель муниципального образования»; по строке 2 «Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги»; по строке 2.9 «Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги парикмахерских»;

по строке 2.11 «Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих ритуальные услуги»;

по строке 3 «Число приемных пунктов бытового обслуживания, принимающих заказы от населения на оказание услуг»

по строке 3.1 «Число приемных пунктов бытового обслуживания, принимающих заказы от населения на оказание услуг по ремонту, окраске и пошиву обуви»; по строке 4.1 «магазины»; по строке 4.3 «супермаркеты»; по строке 4.6 «минимаркеты»; по строке 4.8 «прочие магазины»; по строке 4.10 «павильоны»;

по строкам 4.1.1, 4.3.1, 4.6.1, 4.10.1 «площадь торгового зала»;

по строке 4.13 «аптечные киоски и пункты»;

по строке 4.14.1 «места в общедоступных столовых, закусочных»;

по строкам 10, 11 «Вывезено за год твердых коммунальных отходов»;

по строкам 10.1, 11.1 «из них на объекты, используемые для обработки отходов»;

по строке 18 «Число лечебно-профилактических организаций»;

по строке 19 «Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования».

Откорректированный отчет по форме -МО был предоставлен в Волгоградстат ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела сводных статистических работ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором установлены данные обстоятельства.

При исследовании материалов дела установлено, что администрацией городского поселения <адрес> представлены недостоверные первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -МО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. То есть в нарушение требований законодательства не приняты необходимые меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации и не обеспечено представление достоверного отчета по указанной форме.

Каких-либо пояснений по поводу представления недостоверной отчетности в адрес Волгоградстата представлено не было.

Таким образом, в действиях администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.9.1 КоАП РФ

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушением малозначительным, как и оснований для освобождения администрации городского поселения <адрес> от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

О наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля организации, препятствующих исполнению надлежащим образом обязанности по соблюдению требований законодательства, неизвестно и соответствующих документов не представлено.

Также необходимо отметить, что формирование сводной информации по сельским территориям субъектов Российской Федерации осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерация от 1 мая 14 г. № Пр-995ГС для получения качественных и актуальных статистических данных в соответствии с Федеральным планом статистических работ раздел 1.33 «Муниципальная статистика».

Значимость указанной формы также в том, что статистическая информация по объектам бытового обслуживания населения, розничной торговли и общественного питания, по почтовой и телефонной связи формируется по всем муниципальным образованиям только в составе формы -MO.

Несвоевременное представление достоверных данных приводит к нарушению организации деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной статистик в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальны статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направление на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Таким образом, доводы жалобы о малозначительности правонарушения являются несостоятельными.

Порядок и срок привлечения администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено, документов об имущественном и финансовом положении должностному лицу представлены не были, размер штрафа является минимальным.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Таким образом, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> – оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья: подпись Ф.А. Новиков

Копия верна.

Судья Ф.А. Новиков