судья Селихов Г.С. Дело № 12-4451/2015
Р Е Ш Е Н И Е
15 января 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >2 на решение судьи Армавирского городского суда от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края < Ф.И.О. >2 от 11.06.2015 года, должностное лицо - председатель ПКФ «<...>» < Ф.И.О. >3, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей в доход государства.
Решением судьи Армавирского городского суда от 23.11.2015 г., жалоба < Ф.И.О. >3 на постановление от 11.06.2015 года удовлетворена. Оспариваемое постановление отменено. Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >2 просит отменить решение судьи от 23.11.2015 года, оставить в силе постановление от 11.06.2015 года.
В обоснование доводов жалобы указал, что материалами дела подтвержден факт совершенного < Ф.И.О. >3 правонарушения. Доказательства по делу собраны в соответствии с требованиями закона.
В судебное заседание представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился.
Представитель прокуратуры Краснодарского края < Ф.И.О. >4 поддержал доводы жалобы, просил решение судьи от 23.11.2015 отменить. Считает, что факт правонарушения, подтвержден представленными доказательствами. На сегодняшний день срок привлечения < Ф.И.О. >3 к административной ответственности истек.
Представитель < Ф.И.О. >3 по доверенности < Ф.И.О. >5 простил оставить решение без изменения, указал, что судья первой инстанции, установив все обстоятельства по делу, сделал обоснованный вывод об отмене состоявшегося по делу постановления и прекращении производства по делу. В ходе рассмотрения дела не установлено доказательств, подтверждающих вину < Ф.И.О. >3 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что Департаментом строительства Краснодарского края ПК «<...>» выдана лицензия НОМЕР зарегистрированная в реестре ДАТАНОМЕР на право пользования недрами с целевым назначением - геологическое изучение (поиски, разведка) и добыча песчано-гравийной смеси на Прочноокопском участке.
Горноотводным актом от ДАТА к лицензии на пользование недрами удостоверены уточненные границы горного отвода для разработки Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси и обозначены на прилагаемой схеме угловыми точками 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Уточненный горный отвод расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: НОМЕР площадью 2 000 кв.м., образованным в результате раздела в 2012 г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР. частично на НОМЕР площадью 119 306 кв.м. (образованным в результате раздела в 2014 г. земельного участка НОМЕР, который в свою очередь был образован в результате раздела в 2012 г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР. НОМЕР площадью 45 327 кв.м., (образованным в результате раздела в 2014 г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, который в свою очередь был образован в результате раздела в 2012 г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР). НОМЕР площадью 35 365 кв.м., (образованным в результате раздела в 2014г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, который в свою очередь был образован в результате раздела в 2012 г. земельного участка с кадастровым номером НОМЕР). частично на НОМЕР площадью 49 579 кв.м. частично на НОМЕР площадью 80 329 кв.м. (образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером НОМЕР).
Правообладателем всех указанных участков является ПК «<...>» на основании следующих договоров аренды:
В соответствии с договором уступки прав от ДАТА. по договору аренды земельного участка от ДАТАНОМЕР производственному кооперативу «<...>» передано право аренды на земельный участок кадастровым номером НОМЕР, общей площадью 220 000 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС, с разрешенным использованием для производства сельскохозяйственной продукции. В целях выделения участка под разработку карьера данный участок был разделен на 2 земельных участка: площадью 200 000 кв.м. с кадастровым номером НОМЕР с видом разрешенного использования «для производства сельскохозяйственной продукции» и 2 000 кв.м. с кадастровым номером НОМЕР.
ДАТА ПК «<...>» заключил договор аренды НОМЕР на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР с разрешенным использованием для разработки карьера для добычи песчано-гравийной смеси.
В 2014 г., также для надлежащего оформления карьера земельный участок с кадастровым номером НОМЕР разделен на 3 участка:
- Земельный участок площадью 45 327 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР с видом разрешенного использования: «для производства сельскохозяйственной продукции». ДАТА заключен договор аренды НОМЕР. ДАТА. заключено дополнительное соглашение к договору аренды НОМЕР об изменении вида разрешенного использования земельного участка: карьеры.
- Земельный участок площадью 119 306 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР с видом разрешенного использования: «для производства сельскохозяйственной продукции». ДАТА заключен договор аренды НОМЕР.
- Земельный участок площадью 35 365 кв.м., с кадастровым номером НОМЕР с видом разрешенного использования: «для производства сельскохозяйственной продукции» ДАТА. заключен договор аренды НОМЕР.
В соответствии с договором уступки прав от ДАТА по договору аренды земельного участка от ДАТА. НОМЕР Производственному кооперативу «<...>» передано право аренды па земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, общей площадью 93 633 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС, с разрешенным использованием «для производства сельскохозяйственной продукции».
Указанный участок был разделен на 2 участка:
1) площадью 13 303 кв.м. с кадастровым номером НОМЕР.ДАТА г. с заключением договора аренды НОМЕР;
2) площадью 80 329 кв.м. с кадастровым номером НОМЕРДАТА с заключением договора аренды НОМЕР;
В соответствии с договором уступки прав от ДАТА по договору аренды земельного участка от ДАТАНОМЕР Производственному кооперативу «<...>» передано право аренды на земельный участок кадастровый НОМЕР, общей площадью 49579 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС, с разрешенным использованием «для производства сельскохозяйственной продукции».
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Пунктом 3.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1, предусмотрено, что в соответствии с лицензией недра передаются в пользование в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр.
В лицензии определяются пространственные границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координаты. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями (пункт 3.2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами). Участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода (пункт 3.3). Участок недр в виде горного отвода также предоставляется для проведения геологического изучения недр с одновременной или непосредственно следующей за ним добычей полезных ископаемых (пункт 3.4).
Согласно ст.7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии со ст. 23.2. указанного закона документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой части.
Как установлено материалами дела, прокурором АДРЕСДАТА вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в отношении < Ф.И.О. >3 как должностного лица - председателя ПК «<...>», в соответствии с которым, ему было вменено пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно добыча песчано-гравийной смеси на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР и НОМЕР за пределами границ уточненного горного отвода, утвержденных горноотводным актом от ДАТА к лицензии, а именно за пределами угловых точек НОМЕР и НОМЕР согласно топографического плана горного отвода по направлению на юго-восток вплоть до границ земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, а также отсутствие вокруг карьера предупредительных знаков «Опасная зона».
Постановлением от ДАТА административный орган привлек < Ф.И.О. >3 к административной ответственности за указанное административное правонарушение.
Частью 2 ст. 7.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия по пользованию недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов. Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, в числе прочего, выяснению подлежат следующие обстоятельства:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица, совершившего административное правонарушение.
Как следует из содержания ч.ч. 1, 2, 4 ст. 1.5, ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Основанием для привлечения < Ф.И.О. >3 как должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ послужил вывод административного органа о том, что ПК «<...>» осуществляет добычу ПГС на земельных участках за пределами границ уточненного горного отвода, утвержденных горноотводным актом от ДАТА к лицензии, а именно за пределами угловых точек НОМЕР и НОМЕР согласно топографического плана горного отвода по направлению на юго-восток вплоть до границ земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, а также, о том, что отсутствуют вокруг карьера предупредительные знаки «Опасная зона».
При этом основанием для возбуждения в отношении < Ф.И.О. >3 дела об административном правонарушении и доказательствами по делу являются: фотоматериалы; схема расположения Прочноокопского месторождения ПГС от ДАТА, составленная специалистом филиала ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ» по Новокубанскому району < Ф.И.О. >6; схемы календарных планов горных работ на 2014-2015 гг.; спутниковые снимки Прочноокопского месторождения, размещенные в свободном доступе интернет сервиса «Яндекс. Карты» в 2015 г.; план подсчета запасов (Приложение НОМЕР к Отчету о геологическом изучении (поиски, разведка) Прочноокопского месторождения; пояснения свидетеля < Ф.И.О. >7 - специалиста филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Новокубанскому району.
В силу ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что представленные административным органом и прокуратурой Новокубанского района доказательства не соответствуют требованиям относимости и допустимости в силу требований ст.26.1 КоАП РФ.
Так, из представленных фотоматериалов невозможно достоверно установить их относимость к лицензионному участку, а также установить на каком конкретно из земельных участков (горный отвод частично расположен на 6 земельных участках НОМЕР. НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР) производилась съемка - в границах горного отвода, либо за его пределами, поскольку из имеющихся фотоматериалов невозможно определить, где проходит граница горного отвода и границы указанных земельных участков, так как все рассматриваемые участки смежные и находятся в тесной связи друг с другом. По этим же основаниям невозможно объективно установить факт отсутствия предупредительных знаков.
К утверждению административного органа и прокуратуры АДРЕС о том, что имеющиеся в материалах дела фотоматериалы доказывают также отсутствие знаков «Опасная зона» судья обоснованно отнесся критически, поскольку эти фотоснимки, сделанные старшим помощником прокурора < Ф.И.О. >8 не охватывают весь периметр карьера, а лишь выхватывают отдельные куски местности, которые могут находиться между установленными ПК «<...>» знаками. Напротив, доказательствами установки ПК «<...>» знаков «Опасная зона» по периметру карьера являются: приказ НОМЕР-П от ДАТА, показания свидетеля - начальника автогаража ПК «<...>» < Ф.И.О. >9, который непосредственно производил установку данных знаков, начиная с января 2010 г. и в дальнейшем, по мере расширения карьерного поля, а также фотоснимки ПК «<...>», на которых зафиксировано наличие знаков «Опасная зона».
Фототаблицы, изготовленные старшим помощником прокурора АДРЕС< Ф.И.О. >8 не содержат сведений о технических средствах, с помощью которых произведены имеющиеся в материалах дела и представленные как доказательства фотоснимки, его оптических характеристиках и искажающих способностях, ввиду чего не позволяют оценить эти фотоснимки, как доказательства, подтверждающие вину заявителя в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Не были предприняты административным органом и меры по установлению идентифицирующих признаков техники, позволяющих установить ее принадлежность ПК «<...>».
Таким образом, представленные фототаблицы носят субъективный, и предположительный характер, основанный на визуальном восприятии и не позволяют установить событие и состав вмененного < Ф.И.О. >10 административного правонарушения.
Кроме того, в постановлении НОМЕРДАТА указано, что ПК «<...>» осуществлял добычу песчано-гравийной смеси на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР и НОМЕР за пределами уточненного горного отвода, что подтверждаются схемой фактического использования земельных участков Прочноокопского месторождения ПГС, составленной специалистом филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Новокубанскому району < Ф.И.О. >6 по результатам обследования участка ДАТА.
Указанная схема не может являться доказательством, подтверждающим виновность < Ф.И.О. >3 в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ осуществляется на основании лицензии. В соответствии с п.З. Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012г. № 257 лицензируемая деятельность по производству маркшейдерских работ включает в себя выполнение следующих работ: а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ; в) ведение горной графической документации; г) учет и обоснование объемов горных разработок; д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
Таким образом, пространственно-геометрические измерения горных разработок, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной организации, обоснование границ горных отводов может осуществлять только организация, имеющая лицензию на маркшейдерские работы.
Схема расположения Прочноокопского месторождения ПГС от ДАТА, как доказательство вмененного < Ф.И.О. >3 административного правонарушения, составлена специалистом филиала ГУН КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по Новокубанскому району, не имеющим лицензию на проведение маркшейдерских работ и не обладающим специальными познаниями в указанной сфере. Соответственно, составлять схему с указанием границ добычных работ, давать пояснения о границах горного отвода и границах добычных работ, определять природу происхождения водоемов как карьеры, заполненные водой, данный специалист не полномочен в связи с его некомпетентностью. Отсутствие у < Ф.И.О. >7 лицензии на производство маркшейдерских работ и специальных познаний в области маркшейдерского дела подтверждено его пояснениями, данными ранее в ходе судебного разбирательства.
Как следует из материалов дела, в связи с отсутствием в ПК «<...>» маркшейдерской службы и в целях выполнения требований закона Российской Федерации «О недрах» от ДАТА и положений п.4.11.1 Технического проекта на разработку и рекультивацию Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси в АДРЕС Краснодарского края, ПК «<...>» заключены договора (от ДАТА и от ДАТА) на геолого-маркшейдерское обслуживание с ООО «Фирма Недра», имеющим лицензию НОМЕР от ДАТА па осуществление маркшейдерских работ. Согласно приложению к вышеуказанной лицензии ООО «<...>» имеет право производить следующие работы: пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ; ведение горной графической документации; учет и обоснование объемов горных разработок; определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.
В соответствии с п.4.11.2. Технического проекта на разработку и рекультивацию Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси в Новокубанском районе Краснодарского края маркшейдерские съемки с целью контрольного подсчета объемов по вскрыше и добыче производятся 1 раз в год.
Начиная с 2010 г., (начало производства работ Производственным кооперативом «<...>» по разработке карьера) ООО «<...>» на конец каждого года производит фактические инструментальные маркшейдерские замеры объемов добычи и границы добычных работ, производимых ПК «<...>» на Прочноокопском месторождении, используя специализированное оборудование, прошедшее в установленном порядке поверку, что подтверждается представленными свидетельствами о поверке.
Изучив акты инструментальных маркшейдерских замеров добытых объемов ПГС и соответствующие акты по добыче за период с ДАТА по ДАТА с приложением ежегодных маркшейдерских съемок, фиксирующих фактические границы добычных работ, проводимых ПК «Асфальт» судья первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ПК «<...>» производило работы по добыче ПГС, не выходя за границы горного отвода.
Указанные доказательства свидетельствуют о разработке карьера в границах уточненного горного отвода, поскольку фиксируют фактическую выработку за прошлое время и определяют план работ на следующий год. На указанных схемах зафиксирована добыча ПГС в границах горного отвода.
В качестве доказательства, подтверждающего совершение < Ф.И.О. >3 административного правонарушения, представлены спутниковые снимки Прочноокопского месторождения, размещенные в свободном доступе интернет сервиса «Яндекс. Карты» в 2015 г.
Данные снимки, не являются доказательствами, подтверждающими факт добычи ПГС ПК «Асфальт» за пределами горного отвода, в связи с отсутствием на них границ горного отвода, которые может определять, только лицо компетентное в этом вопросе, например маркшейдер, имеющий лицензию на производство маркшейдерских работ.
При этом, отдельные водоемы, расположенные на земельных участках, с кадастровым номером НОМЕР и НОМЕР надлежит рассматривать как дренажные каналы, предусмотренные Техническим проектом разработки и рекультивации Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси в Новокубанском районе Краснодарского края.
В соответствии со ст.22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах», пользователь недр в частности обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией. Аналогичные требования содержатся в ст.30 Закона Краснодарского края от 10.10.1997 № 101-КЗ «О недропользовании на территории Краснодарского края» и п. 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 г. № 71.
Согласно ст.23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 239501 «О недрах», разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.
В соответствии с пи.2 п.4.2. ст.4 приложения № 1 «Лицензионное соглашение об условиях пользования недрами с целью геологического изучения (поиски, разведка) и добычи песчано-гравийной смеси на Прочноокопском участке» к лицензии КРД 80149 ТР от 05.06.2009 г. владелец лицензии обязуется обеспечить соблюдение требований технических проектов и проектной документации.
При разработке карьера ПК «<...>» руководствовался техническим проектом разработки и рекультивации Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси в Новокубанском районе Краснодарского края, прошедшим в установленном порядке экспертизу промышленной безопасности и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомном} надзору (решение о соответствии проекта требованиям промышленной безопасности от 21.10.2009 I. № 334/06-10).
Так, согласно разделу 4.1. указанного проекта предусмотрено строительство сети дренажных канав за счет понижения рельефа в юго-восточном направлении, в связи с чем, вдоль восточного борта построены зумпфы. Сброс воды производится в дренажную канаву, расположенную с южной стороны месторождения (в районе РТ-3 и РТ-4), а далее в ранее подготовленный водоем (что также дублируется в схеме организации водоотвода и водоотлива вспомогательного карьерного хозяйства, составленной на основании технического проекта).
Согласно сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД 530 07 15 и ИСОГД 630 07 15), подготовленных на основе выписки из правил землепользования и застройки Новокубанского городского поселения АДРЕС Краснодарского края утвержденных решением Совета Новокубанского городского поселения АДРЕС от ДАТАНОМЕР на земельных участках с кадастровыми номерами НОМЕР и НОМЕР к основным видам разрешенного использования относятся, в том числе и замкнутые водоемы.
Согласно п.4. ст.37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
В соответствии с п.2. ст.7 Земельного Кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
ПК «<...>» осуществляет мероприятия с целью изменения вида разрешенного использования данного участка под «замкнутые водоемы» (письмо НОМЕР от ДАТА, заявление от ДАТА).
В силу конституционною принципа разделения властей, существенные нарушения, допущенные административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства.
Имеющаяся в материалах дела схема с отраженными на ней скважинами С-5 и С-10 не может расцениваться в качестве доказательств добычи ПК «<...>» ПГС за пределами горного отвода, а свидетельствуют только о малой (по сравнению с другими) мощности данных скважин и засоренности этих участков глинистым материалом, в связи с чем, скважина С5 исключена из горного отвода вследствие экономической нецелесообразности ее разработки (согласно раздела 3.1.4.2. «Методика разведки участка» Технического проекта разработки и рекультивации Прочноокопского месторождения песчано-гравийной смеси в Новокубанском районе Краснодарского края). Скважина же С10 расположена в вдалеке от каких-либо работ и находится за пределами, как горного отвода, так и лицензионного участка.
Следовательно, у административного органа отсутствуют доказательства, подтверждающие, факт пользования недрами ПК «<...>» с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что указывает на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
При рассмотрении судьей районного суда жалобы по делу об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства необоснованности привлечения < Ф.И.О. >3 к административной ответственности.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и не являются основанием для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
При данных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Решение судьи Армавирского городского суда от 23.11.2015 года, оставить без изменения, а жалобу заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >2 - без удовлетворения.
Судья Борс Х.З.