ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2016 от 24.06.2016 Пыть-яхского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 12-43/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Пыть-Ях 24 июня 2016 года

Судья Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югра Новокрещенов Д.В., с участием представителей лица, привлеченного к административном ответственности ФИО1, действующего на основании доверенности, ФИО2, действующей на основании доверенности, представителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО3, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении:

должностного лица - главы администрации городского округа город Пыть-Ях ФИО4, по жалобе ФИО4 на постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО5 от 18.04.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации городского округа город Пыть-Ях ФИО4 обратилась в Пыть-Яхский городской суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО5 от 18.04.2016 года, согласно которому она, как должностное лицо признанна виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

В своей жалобе ФИО4, просит постановление должностного лица отменить, поскольку умысла на совершение правонарушения не было, так как ответственность за достоверность представляемых документов, несет получатель субсидии, при этом о том, что были представлены подложные документы, узнала из представления прокуратуры 02.02.2016 года.

В судебном заседании представители ФИО1 и ФИО2, на доводах жалобы настаивали полностью.

Представитель Службы контроля ХМАО-Югры, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Судом исследованы материалы административного дела, а именно:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, копии распоряжений о предоставлении субсидий, заявление МУП о предоставлении субсидий, с приложением справок КС-2, КС-3, соглашение между МКУ Администрация г. Пыть-Ях и МУП, о предоставлении субсидии, копия платежного поручения о перечислении субсидии, копии материалов уголовного дела, возбужденного по факту хищения денежных средств, выделенной субсидии, соглашение между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры и администрацией г. Пыть-Ях., с планом мероприятий и дополнительными соглашениями, постановление администрации г. Пыть-Ях №224-па, об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение затрат, понесенных организациями, на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ЖКХ, являющихся муниципальной собственностью.

Проверив материалы административного дела и изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что имеются основания для изменения, оспариваемого постановления, по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается учатниками процесса, задачей 1 «Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов» подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» государственной программы автономного округа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 423-п (далее - Государственная программа № 423-п) предусмотрена реализация мероприятия 1.2 «Предоставление субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов».

Приложением 2 к Государственной программе № 423-п утвержден Порядок реализации мероприятия 1.2 «Предоставление субсидий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, в том числе с применением композитных материалов» (далее - Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка субсидии муниципальным образованиям предоставляются за фактически выполненные объёмы работ.

В соответствии с пунктом 5 Порядка между Департаментом
жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа и Администрацией, выступающей от имени муниципального образования городской округ город Пыть-Ях, заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию городской округ город Пыть-Ях на софинансирование мероприятий на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов
(с учетом дополнительных соглашений ) (далее - Соглашение).

Соглашением предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования город Пыть-Ях к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов (приложение 1 к Соглашению).

Пунктом 7 плана мероприятий по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования городской округ город Пыть-Ях к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов предусмотрен капитальный ремонт дымовых труб котельной «Т» со сроком реализации в декабре 2014 года.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 07.11.2013 № 107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о бюджете № 107) Департаментом финансов автономного округа до Администрации доведены лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) на реализацию мероприятия 1.2 Государственной программы на 2014 год по коду бюджетной классификации: глава 500 «Департамент финансов автономного округа», разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 02 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 1215411 «Субсидии на реализацию подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»

Решением Думы города Пыть-Яха от 09.12.2013 № 239 «О бюджете города Пыть-Яха на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в бюджете города Пыть-Ях предусмотрены субсидии из бюджета автономного округа на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2014-2020 годы: раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» подраздел 02 «Коммунальное хозяйство» целевая статья 0915411 «Субсидии на реализацию подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2014-2020 годы» вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам».

Постановлением Администрации от 08.09.2014 № 224-па утверждено Положение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, понесенных организациями (за исключением муниципальных учреждений), на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся муниципальной собственностью (далее - Положение № 224-па).

В соответствии с Положением № 224-па, на основании заявки
МУП распоряжения Администрации от 29.12.2014 № 3509 «О предоставлении субсидии», соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся муниципальной собственностью от 29.12.2014 № 28, МУП предоставлена субсидия на возмещение затрат на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Пыть-Ях для подготовки к осенне-зимнему периоду.

Платежным поручением Администрация перечислила указанную субсидию МУП за счёт средств бюджета автономного округа.

Из общей суммы субсидии,часть денежных средств представлено за счет средств бюджета автономного округа на возмещение затрат по капитальному ремонту дымовых труб котельной «Т» на основании акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), подписанного директором МУПН.А.Ю. и заместителем директора по строительству ОООП.В.В.

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 1-3, 7 пункта 13 Соглашения
субсидия из бюджета автономного округа предоставлена Администрации на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов, включённого в Государственную программу, с учетом уровня софинансирования 95%, при этом Администрация обязуется:

- обеспечить использование субсидии по целевому назначению, определенным Соглашением;

- осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием субсидии

- обеспечить исполнения плана мероприятий по использованию субсидии.

Указанные обязательства Администрации являются условиями предоставления Администрации межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа.

По представленной в ходе проведения административного расследования информации Прокуратуры города Пыть-Ях,
работы по капитальному ремонту дымовых труб котельной «Т» выполнены в феврале 2015 года, а не в декабре 2014 года. По факту подписания КС-2 от 11.12.2014 № 1 за работы, которые фактически не выполнены, в производстве ОМВД России по городу Пыть-Яху находится уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа лиц, выполняющих управленческие функции в МУП и ООО.

Факт выполнения работ по капитальному ремонту дымовых труб котельной «Т» в феврале 2015 года, а не в декабре 2014 года подтверждается заключением эксперта ООО "СГЭ"А.Л.М.
и протоколами допроса свидетелей, полученными в рамках уголовного производства (имеются в материалах дела).

Таким образом, Администрацией допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 1, подпунктами 1-3, 7 пункта 13 Соглашения, выразившееся в неисполнении мероприятий по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования город Пыть-Ях к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов (приложение 1 к Соглашению).

Администрация в соответствии со статьей 158 БК РФ, как главный распорядитель бюджетных средств - субсидий, обеспечивает:

- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно Уставу городского округа город Пыть-Ях, принятому решением Думы города Пыть-Ях 25.06.2005 № 516 (далее - Устав), Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что Администрацией допущено нецелевое использование средств бюджета автономного округа выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Законом о бюджете № 107-оз, Государственной программы № 423-п, Соглашением, в связи с предоставлением МУП субсидии на возмещение затрат, связанных с капитальным ремонтом систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, при фактическом отсутствии выполненных объемов работ.

Виновность должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями распоряжение о предоставлении субсидии и копиями материалов уголовного дела, которые подтверждают факт перечисления субсидии, без проверки фактически произведенных работ.

Доводы ФИО4, о том, что она не знала о не произведенных работах и ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет получатель субсидии, являются необоснованными, по следующим основаниям.

Согласно пункту 7 Порядка № 423-п субсидии муниципальным
образованиям предоставляются за фактически выполненные объёмы работ.

Подпунктом 4 пункта 2 Соглашения установлено, что субсидии предоставляются муниципальному образованию в размере фактически выполненных работ (в соответствии с унифицированной формой КС-2).

Согласно пункту 3 Соглашения Администрация обязуется в том числе:

- выполнить условия предоставления субсидий, в том числе обязательства, установленные Соглашением,

- обеспечить использование субсидии по целевому назначению, определенному Соглашением,

- обеспечить исполнение плана мероприятий по использованию субсидии.

Соглашением предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту (замене) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования город Пыть-Ях к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов (приложение 1 к Соглашению, пунктом 7 которых предусмотрен капитальный ремонт дымовых труб котельной «Т».

Постановлением Администрации от 08.09.2014 № 224-па утверждено Положение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, понесенных организациями (за исключением муниципальных учреждений), на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся муниципальной собственностью (далее - Положение № 224-па).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.5, 3.1 и т.д. Положения
№ 224-па субсидии юридическим лицам предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных организациями.

Администрация как главный распорядитель (получатель) средств бюджета в силу статей 158, 162 БК РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 Положения № 224-па субсидии предоставляются организациям при соответствии выполняемых работ требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным техническим документам.

Решение о предоставлении субсидии и ее размере оформляется распоряжением Администрации о предоставлении субсидии, на основании которого получателю субсидии для подписания направляется соглашение (пункты 3.5, 3.8 Порядка № 224-па)

Распоряжение Администрации от 29.12.2014 № 3509 «О предоставлении субсидии» на основании которого МУП предоставлена субсидия на возмещение затрат, связанных с капитальным ремонтом систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду, подписано главой Администрации ФИО4

Кроме того, пунктами 8, 9 Порядка № 423-п установлено, что предоставление (перечисление) субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки, приведенной в таблице 3 Порядка № 423-п. Так в соответствии с заявкой Администрации, подписанной главой Администрации ФИО4, по объекту «Капитальный ремонт дымовых труб котельной «Т» указано, что «Выполнено работ на дату подачи заявки» - 100%.

В силу вышеуказанного Администрация, в соответствии с Уставом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, наделена всей широтой прав и полномочий, позволяющей исполнять бюджетные полномочия в полном объеме. Доказательства обратного, либо вынужденных обстоятельств, не позволивших Администрации, либо непосредственно ФИО4, обеспечить соблюдение условий предоставления субсидии и целевое использование бюджетных средств, не представлены.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, действия ФИО4 по подписанию распоряжения Администрации от 29.12.2014 № 3509 «О предоставлении субсидии», свидетельствуют о наличии объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, и вины должностного лица (статья 2.2 КоАП РФ).

Достоверность исследованных доказательств, положенных в основу выводов о виновности ФИО4 сомнений не вызывает.

Поскольку все доводы жалобы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, ни чем не подтверждены, судья считает их способом защиты, с целью избежать административной ответственности.

Кроме того, назначенное наказание, соответствует тяжести содеянного, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств.

На основании изложенного, учитывая то, что доводы жалобы не содержат иных оснований, предусмотренных п. п. 2-5 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, для изменения либо отмены постановления и решения, суд находит обжалуемое постановление в остальной части законными и обоснованными, а доводы жалобы не основанными на законе.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО-Югры ФИО5 от 18.04.2016 года, согласно которому ФИО4, признанна виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО4, без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Пыть-Яхский городской суд.

Судья Пыть-Яхского городского суда Д.В. Новокрещенов