Дело №12-43/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
17 апреля 2017 года г.Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Татьяна Викторовна
при секретаре Коноваловой Е.В.,
с участием защитников Невоструева А.С., Суслова А.Л., Красноперовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пономарева О.А на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР С № ЕС <***> от <дата> о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением, указанным в водной части решения, Пономарев О.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Пономарева О.А. обратился в суд с настоящей жалобой, которая мотивирована тем, что выводы УФАС по УР противоречат действующему законодательству. Считает, что вина генерального директора ЗАО ТСК Воткинский завод во вменяемом административном правонарушении отсутствует, наказание неправомерное, отсутствует состава административного правонарушения.
В судебном заседании Пономарев О.А. не участвует, от должностного лица С. поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Жалоба рассмотрена в отсутствие Пономарева О.А. и должностного лица.
Защитники Невоструев А.С., Суслов А.Л., Красноперова Е.В. доводы жалобы поддержали.
Выслушав защитников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверит дело в полном объеме.
Действия Пономарева О.А. должностным лицом квалифицированы по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, о чем вынесено обжалуемое постановление.
Из материалов дела следует, что <дата> ООО «УК «Аспект» направлена в адрес ЗАО «ТСК «Воткинский завод» заявка исх. №*** с просьбой заключить договор на горячее водоснабжение торгового центра «Гудзон», находящегося по адресу: <*****>
В ответ на заявку ЗАО «ТСК «Воткинский завод» письмом от <дата> исх. №*** направил в адрес ООО «УК «Аспект» два экземпляра договора теплоснабжения от <дата> № <***> с приложениями. Вышеуказанные документы в подписанном виде ООО УК «Аспект» в адрес отправителя не поступили.
Вместе с тем, фактически в связи с представляемыми ведомостями потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения, оплатой выставленных счетов, содержащимися в материалах дела, ООО «УК «Аспект» являлся потребителем коммунального ресурса по горячему водоснабжению.
Согласно представленным ЗАО «ТСК «Воткинский завод» ведомостям потребления тепловой энергии расчет поставляемой услуги горячего водоснабжения осуществлялся на основе показаний, передаваемых ООО «УК «Аспект» в адрес ЗАО «ТСК «Воткинский завод».
При выставлении счетов в адрес ООО УК «Аспект» ЗАО «ТСК «Воткинский завод» ссылается на применение Постановления РЭК УР от <дата>№*** «О тарифах на тепловую энергию, и от <дата>№*** «О тарифах на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения», в соответствии с которыми:
в соответствии с Постановлением РЭК УР от <дата>№***
для потребителей, кроме населения, установлены следующие тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения:
- с 01<***>
<***>
2) В соответствии с Постановлением РЭК УР от 21.11.2014 № 24/10 для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, установлены следующие тарифы:
- 1 полугодие <***>
<***>
При этом расчет стоимости тепловых потерь, указанных в счетах фактурах определяется как произведение количества (объема) потерь (Q фактическое) на тариф, где Q фактическое определяется, как произведение нормативных потерь (Q нормативное) на температурный коэффициент (kt). При этом Q нормативное определяется в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя», kt определяется как отношение разницы температуры внутри помещения (по СНиП) и температуры наружного воздуха среднегодовой фактической (по данным метеорологической службы) к разности температуры внутри помещений (по СНиП) и температуры наружного воздуха (по СНиП).
Со стороны ООО «УК «Аспект» принято решение об отключении системы горячего водоснабжения на объекте ТЦ «Гудзон», о чем составлен акт от <дата>., в связи с отсутствием обоснованности выставляемых ЗАО «ТСК «Воткинский завод» счетов. Несмотря на введенное ООО УК «Аспект» ограничение режима потребления системы горячего водоснабжения, ЗАО «ТСК «Воткинский завод» продолжало выставлять в адрес ООО «УК «Аспект» счета с предъявлением к оплате сумм по горячему водоснабжению и тепловой энергии на отопление.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ЗАО ТСК «Воткинский завод», система горячего водоснабжения в отношении ТЦ «Гудзон» является закрытой. Данный факт подтверждает и применный ЗАО «ТСК «Воткинский завод» тариф при начислении платы.
Следовательно, при осуществлении оказания услуг по передаче тепловой энергии в целях горячего водоснабжения ЗАО «ТСК «Воткинский завод» необходимо было руководствоваться Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642.
В соответствии с п.21 данных Правил, а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 ЗАО «ТСК «Воткинский завод» при выставлении счетов на оплату потребленной ООО «УК «Аспект» горячей воды должно было руководствоваться тарифом, утвержденным Постановлением РЭК УР от 17.12.2014 № 28/107.
При этом, действующими Правилами не предусмотрена обязанность потребителя при получении услуг горячего водоснабжения оплачивать потери тепловой энергии на горячее водоснабжение, отопление.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, приложенным к проекту договора граница между ТЦ «Гудзон» и ЗАО «ТСК «Воткинский завод» установлена на первом фланце запорной арматуры Ду50 в точке подключения в ТК-1-система горячего водоснабжения (указанный акт сторонами не согласован).
С учетом положений п.21 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, п.11 Типового договора горячего водоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства от 29.07.2013 №643 при размещении приборов учета (узлов учета) не на границе балансовой принадлежности, теплосбытовая компания имеет право выставлять объем потерь горячей воды (в куб.м), но не объем тепловых потерь (в Гкал).
Установленные Постановлением РЭК УР от 17.12.2014 №28/107 тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ЗАО «ТСК «Воткинский завод» являются однокомпонентными.
ЗАО «ТСК «Воткинский завод» полагает, что расчет потерь на тепловую энергию обоснованно производится в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 №325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя».
Однако, данный Приказ не применим к отношениям по оказанию услуг горячего водоснабжения, фактически возникшим между ООО «УК «Аспект» и ЗАО «ТСК «Воткинский завод»,
В силу п.1 данного Приказа нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям. Определение нормативов технологических потерь осуществляется выполнением расчетов нормативов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.
В нормативы технологических потерь не включаются потери и затраты
на источниках теплоснабжения и в энергопринимающих установках потребителей тепловой энергии, включая принадлежащие последним трубопроводы тепловых сетей и тепловые пункты. Приказ утверждает порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя. Передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется от теплоисточника и до объектов потребителя.
ЗАО «ТСК «Воткинский завод», применяя указанный порядок, фактически «переносит» границу оказания услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя с границы балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон на тепловые сети потребителя к месту установки прибора учета.
В соответствии с позицией ООО «УК «Аспект» счетчик, установленный на границе ГЦ «Гудзон», запрограммирован на учет количества потребленной горячей воды в куб. м, и не отображает температуру нагрева воды.
В соответствии с позицией ЗАО «ТСК «Воткинский завод» общество осуществляет поставку горячей воды до границы балансового разграничения с ООО «УК «Аспект» с температурой 60 градусов Цельсия. Переток горячей воды в сети от границы балансовой принадлежности сторон до установленного прибора учета сопровождается снижением ее температуры. В результате чего потребитель получает услугу горячего водоснабжения ухудшенного качества, но оплачивает ее в соответствии с установленным тарифом в полном объеме, поскольку ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в полном объеме исполнило свои обязательства по поставке ГВС до границы балансовой принадлежности с необходимой температурой ресурса.
Таким образом, поскольку тариф на услуги горячего водоснабжения однокомпонентный и уже включает в себя компонент на тепловую энергию, объем потерь тепловой энергии, возникающий в сети от границы балансовой принадлежности сторон до установленного прибора учета, оплачивает потребитель согласно выставляемым счетам.
Выставление счетов на оплату потерь тепловой энергии, возникающих в сети потребителя от границы балансовой принадлежности до установленного прибора учета, приводит к двойному учету тепловой энергии, которая в т.ч. числе заложена в однокомпонентном тарифе, чем нарушает права и законные интересы ООО «УК «Аспект».
Удмуртским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг горячего водоснабжения. Согласно аналитического отчета от <дата> ЗАО «ТСК «Воткинский завод» занимает 100% доли рынка оказания услуги горячего водоснабжения в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ЗАО «ТСК «Воткинкий завод» в <*****>, присоединенных к ТЦ «Гудзон», расположенному по адресу: <*****> Указанное обстоятельство со стороны ЗАО ТСК «Воткинский завод» не оспаривается.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Удмуртским УФАС России было установлено, что ЗАО
«ТСК «Воткинский завод» занимает доминирующее положение на рынке услуг горячего водоснабжения на территории г.Воткинска УР.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия ЗАО «ТСК «Воткинский завод», выразившиеся в выставлении ООО «УК «Аспект» счетов на оплату потерь тепловой энергии, возникающих в сети потребителя от границы балансовой принадлежности до
установленного прибора учета, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «УК «Аспект», о чем вынесено решение от <дата> № <***> и ЗАО «ТСК «Воткинский завод» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <сумма>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 за № 642 утверждены Правил горячего водоснабжения ( далее - Правила горячего водоснабжения), которые регулируют отношения между органами местного самоуправления поселений, городских округов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, организациями, осуществляющими транспортировку горячей воды, заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения, абонентами, иными законными владельцами объектов, входящих в централизованную систему горячего водоснабжения, по осуществлению горячего водоснабжения, а также по прекращению горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с п.1 Правил горячего водоснабжения данные Правила не распространяются:
- на отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые регулируются Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808;
- на отношения между собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями);
- на отношения между организацией, осуществляющей горячее водоснабжение и собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление или в котором не выбран способ управления;
- на отношения между организацией, осуществляющей горячее водо-снабжение, и собственниками или пользователям жилых домов (домовладений), подключенных в установленном порядке к централизованной системе горячего водоснабжение если собственник жилого дома (домовладения) в письменной форме не заключил договор о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.п.3,4,5 данных Правил горячее водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения осуществляется на основании договора горячего водоснабжения. Договор горячего водоснабжения заключается в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с договором горячего водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть горячую воду установленного качества (в том числе температуры) в режиме ее подачи, определенном договором горячего водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать в сроки, порядке и размере, которые определены договором горячего водоснабжения, принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором горячего водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, и исправность средств измерений (приборов учета).
В силу п.21 Правил горячего водоснабжения оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406.
В соответствии с п. 1 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения документ определяет систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п.4 данных Основ в систему регулируемых тарифов входят тариф на горячую воду (горячее водоснабжение).
Статьей 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Подпунктом 1 части 4 статьи 31 данного Закона предусмотрено, что к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся горячее водоснабжение.
Как следует из материалов дела, ООО «УК «Аспекс» при отсутствии заключения с ЗАО «ТСК «Воткинский завод» договора на горячее водоснабжение торгового центра «Гудзон», находящегося по адресу: <*****> фактически являлось потребителем данного коммунального ресурса, что подтверждается ведомостями потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения и актами поданной - принятой тепловой энергии.
Согласно актам поданной - принятой тепловой энергии потребителю за период с февраля 2015г. по октябрь 2015 г. были предъявлены к оплате суммы за оказанные услуги горячего водоснабжения, а также отопления, при этом следует, что указание в актах сумм за отопление фактически следует считать тепловыми потерями на горячее водоснабжение (позиция ЗАО ТСК «Воткинский завод»).
Однако, система горячего водоснабжения в отношении ТЦ «Гудзон» является закрытой, о чем уже указано ранее в тексте решения, в связи с чем, при оказании ЗАО ТСК «Воткинский завод» услуг по передаче тепловой энергии в целях горячего водоснабжения подлежали применению Правила горячего водоснабжения.
Судьей уже отмечено, что положениями данных Правил не предусмотрено обязанности потребителя при получении услуги горячего водоснабжения оплачивать потери тепловой энергии на горячее водоснабжение либо отопление.
При этом следует отметить, что ЗАО «ТСК «Воткинский завод» при выставлении документов на оплату потребленной ООО «УК «Аспект» горячей воды должно было руководствоваться тарифами, утвержденными РЭК УР от 17.12.2014 № 28/107.
Согласно Постановлению РЭК УР от 17.12.2014 №28/107 ЗАО «ТСК «Воткинский завод» для потребителей, кроме населения, установлены тарифы на поставляемую горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения и данные тарифы являются однокомпонентными.
В соответствии с пояснениями Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР от 28.04.2016 вх. 3400, полученными при рассмотрении дела по существу, при формировании тарифов на горячую воду потери тепловой энергии в наружных сетях горячего водоснабжения, принадлежащих ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на правах аренды, учтены при формировании тарифов на тепловую энергию. Также, в соответствии с заключением по формированию тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО «ТСК «Воткинский завод», экспертному заключению по формирование тарифов на горячую воду на 2015г., пояснениям представителя Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР на заседании комиссии от <дата> следует, что при формировании тарифа на горячее водоснабжение с целью применения однокомпонентного тарифа помимо компонента на холодную воду, учитывался также компонент на тепловую энергию, определяемый в соответствии с тарифом, установленным Постановлением РЭК УР от 21.11.2014 № 24/10.
В случае наличия в сети ООО «УК «Аспект» утечек горячей воды (в т.ч. теплоносителя), образовывающихся в связи нахождением прибора учета не на границе балансовой принадлежности, ЗАО «ТСК «Воткинский завод» может выставлять объем таких утечек по тарифу, утвержденному Постановлением РЭК УР от 17.12.2014 № 28/107, т.е. на горячее водоснабжение, но не может выставлять потери на тепловую энергию.
Исходя из совокупности изложенного, судья соглашается с доводами должностного лица о том, что ЗАО «ТСК «Воткинский завод» не вправе выставлять потери на тепловую энергию.
При этом судья отклоняет довод ЗАО ТСК «Воткинский завод» об обоснованном выставлении потребителю суммы потерь за отопление со ссылкой на то, что прибор учета потребленной горячей воды расположен не на границе балансовой принадлежности, исходя из следующего.
В соответствии с п.21 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, в случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.
Исходя из смысла п.11 типового договора горячего водоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства от 29.07.2013 №643, при размещении приборов учета (узлов учета) не на границе балансовой принадлежности величина потерь горячей воды, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета (узлов учета) должна определяться в кубических метрах. Величина потерь горячей воды подлежит оплате в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего договора, дополнительно к оплате объема потребленной горячей воды в расчетном периоде.
Таким образом, при размещении приборов учета (узлов учета) не на границе балансовой принадлежности, теплосбытовая компания имеет право выставлять объем потерь горячей воды (в куб.м), но не вправе выставлять объем тепловых потерь (в Гкал).
Не принимается судом довод заявителя о том, что при утверждении тарифа, были учтены только потери в сетях, принадлежащих теплосбытовой компании, поскольку с момента оплаты потребителем горячей воды в объеме, поставленном на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, теплосбытовая компания не вправе выставлять потребителю объем тепловых потерь, возникший на сетях самого потребителя, поскольку данный ресурс уже не относится к собственности теплосбытовой компании.
Не принимается судом и довод заявителя о том, что законодательство не предусматривает предъявления к оплате потребителю потерь только при наличия в сети потребителя утечек горячей воды со ссылкой на п.5 ч.1 ст.39 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», из содержания которого следует, что к показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения относятся показатели эффективности использования ресурсов, в т.ч. уровень потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды). Однако данные положения сами по себе не могут свидетельствовать о правомерности выставления заявителем документов на оплату потерь тепловой энергии в сетях потребителя с учетом вышеизложенных выводов суда.
Судом не принимается довод заявителя о неправомерности выводов ответчика о незаконности выставления документов на оплату потерь тепловой энергии со ссылкой на то, что система горячего водоснабжения не является циркуляционной. Потери тепловой энергии в сети потребителя не могут привести к снижению температуры теплоносителя в сетях ЗАО «ТСК «Воткинский завод», которое не несет никаких дополнительных затрат по поддержанию нормативной температуры, поставляемой потребителям. Такой вывод основан в том числе на том, что система горячего водоснабжения потребителя является тупиковой, и поставленный ресурс не возвращается в сети ЗАО «ТСК «Воткинский завод» с измененной температурой.
Согласно ч.2 ст.14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет административную ответственность как для должностных лиц, так и юридических.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установленные по делу обстоятельства образуют в действиях должностного лица – генерального директора ЗАО ТСК «Воткинский завод» Пономарева О.А. объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.
Таким образом, поскольку оснований, предусмотренных ч.1 ст.30.7 КоАП для отмены или изменения обжалуемого постановления судьей не установлено, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР А № АА <***> от <дата> о привлечении генерального директора ЗАО «ТСК» Воткинский завод» Пономарева О.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО «ТСК» Воткинский завод» Пономарева О.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно путем направления жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики.
Судья Т.В. Сычева