ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2018 от 15.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 12-43/2018

РЕШЕНИЕ

Город Кемерово 15 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда города Кемерово, Беляев К.Г., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от 07.12.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области ФИО5 №38/03/17/04 от 07.12.2017 года ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за что подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России Кемеровской области ФИО4 в Ленинский районный суд города Кемерово подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица отменить, либо изменить путем снижения наказания.

Жалоба мотивирована тем, что учреждение предприняло необходимые меры для выделения денежных средств необходимых для недопущения нарушения, которые в 2017 году выделены не были. Своих доходов на данные цели учреждение не имеет. Кроме того, негативных последствий от несоблюдения экологических требований, не наступило.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, действующая на основании доверенности от 09.01.2018 года ФИО1 поддержала доводы жалобы по основаниям в ней изложенным.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает жалобу необоснованной, однако постановление должностного лица от 07.12.2017 года подлежащим изменению по следующим основаниям.

Как установлено судом, постановлением должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области ФИО5 №38/03/17/04 от 07.12.2017 года ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за что подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ должностное лицо должно всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со ст.18 ч.ч.2,4 Федерального закона от 26.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно ст.19 ч.ч.1,2 Федерального закона от 26.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 14 ч.ч.1,2,3 Федерального закона от 26.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.11.2017 года, ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области в ходе проведения плановой документарной и выездной проверки с 09.10.2017 года по 03.11.2017 года было установлено, что 1) в 2016 году, истекшем периоде 2017 года и на 03.11.2017 года у Учреждения отсутствуют утверждённые в установленном порядке нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. 2) В 4 квартале 2016 года, 1,2,3 кварталах 2017 года не ведётся учёт образовавшихся, переданных другим лицам и полученных от других лиц отходов, в порядке определённом приказом Министерства природы России № 721 от 01.09.2011 года. 3) В 2016 году не осуществлялся учёт отходов по форме федерального статистического наблюдения 2 тп (отходы). На 01.02.2017 года данная отчётность не представлена в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области. 4) В 2016 году, истекшем периоде 2017 года и на 03.11.2017 года на отход – тара из чёрных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) отсутствует паспорт отхода. Копия паспорта на тару из чёрных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%), а также на следующие отходы: навоз свиней свежий, золошковая смесь от сжигания углей малоопасная, пыль комбикормовая, представленные в ходе проведения проверки, не направлены Учреждением в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области в соответствии с требованиями законодательства. Отнесение образующегося отхода – отходы производства полимерных гранул (литник) к конкретному классу опасности не проведено, тем самым ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство подтверждается также актом проверки от 03.11.2017 года, сведениями об образовании, использовании, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потреблении за 4 квартал 2016 года, также 3 квартала 2017 года, актами об инвентаризации отходов Учреждения, паспортами опасных отходов, договором на поставку металлолома, отчётностью 2-тп (отходы) за 2016 года (л.д.89-95, 77-78, 89-80, 9,10-14,15-57,59-16, 63-72).

Довод жалобы о том, что в 2017 году Учреждению не были выделены денежные средства на данную статью расходов, не подлежит рассмотрению, поскольку юридическому лицу не вменяется в вину совершение правонарушения связанного с внесением платы за какие либо действия (бездействия).

Вышеуказанные протоколы, не содержат замечаний представителя правонарушителя – действующего на основании доверенности ФИО7 и его доводов о незаконности действий должностных лиц, связанных с привлечением Учреждения к административной ответственности.

Все доказательства должностным лицом оценены должным образом и отражены в постановлении.

Кроме того, ставить под сомнение указанные протоколы, не доверять отраженным в них обстоятельствам, у суда оснований нет. При этом судья исходит из того, что должностное лицо при составлении протоколов, добросовестно исполнял свои обязанности, и у него отсутствовала личная или какая-либо иная заинтересованность в привлечении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к административной ответственности.

Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении процессуальные документы не содержат каких-либо сомнений и неясностей.

Также суд не усматривает оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5. КоАП РФ.

Должностным лицом действия ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ – как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ не повлекло тяжких последствий. Отягчающих обстоятельств судом не установлено. Смягчающим обстоятельством является, то, что ранее к административной ответственности ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области не привлекалось.

В соответствии со ст.4.1 ч.ч.3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также с учётом фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 07.12.2017 года изменить, снизить наказание, назначенное ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области до 50000 рублей.

В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу временно исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО4 удовлетворить частично

Изменить постановление должностного лица Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области ФИО5 №38/03/17/04 от 07.12.2017 года, вынесенное в отношении Федерального казённого учреждения ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области по ст.8.2 КоАП РФ.

Снизить размер, назначенного Федеральному казённому учреждению ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области наказания в виде штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Кемеровской области (Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области);

ИНН <***>; КПП420501001,

Банк – получатель: Отделение Кемерово

БИК 043207001

Код ОКТМО: 32701000

Расчётный счет: <***>,

Код бюджетной классификации: 01011625050010000140

Назначение платежа: (л/с <***>) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Сведения о взыскателе: департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, 650099, <...>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: