ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2018 от 27.02.2018 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Дело № 12-43/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

город Нижний Тагил 27 февраля 2018 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Звонаревой Р.Х.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «НПК Уралвагонзавод» - Тришина А.В.,

рассмотрев на основании статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу начальника юридического управления Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского» Е.А.Н. на постановление № 17-00-19/113 от 17 января 2018 года, вынесенное главным государственным инспектором межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Звонаревой Р.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (ОГРН 1086623002190, ИНН 6623029538), расположенного по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Восточное шоссе, 28,

У С Т А Н О В И Л:

17 января 2018 года постановлением № 17-00-19/113 государственного инспектора межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Звонаревой Р.Х. Акционерному обществу «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (далее по тексту – АО «НПК «УВЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Из постановления следует, что АО «НПК «УВЗ» не выполнило в срок до 12 декабря 2017 года пункты с № 1 по № 78 предписания Св-4011-р/п от 06 сентября 2017 года должностными лицами Уральского управления Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности, а именно:

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий цеха мелкого стального литья, инв. №10550001, в осях Ж-Щ/26-46; Д-Ж/8-36; П-Д/2-8; П-Я/1-27, 1935 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий пристроя цеха мелкого стального литья, инв. №10550011, 1993 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций пролетов №№ 1, 2, 7, 8, 10, 11, 12 здания цеха крупного стального литья, 14-пролетное производственное одноэтажное здание, инв. №10565001, 1968 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности строительных конструкций пролетов №№ 1, 2, 4, 7 здания цеха № 590 цветного литья, инв. №10565001, 1934 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не выполнены условия заключения экспертизы промышленной безопасности рег. №54-ЗС-02918-2013 строительных конструкций здания цеха № 563 в осях Д-Н/33-68, подлежащие выполнению для приведения стеновых конструкций в работоспособное состояние: восстановить поврежденный защитный слой бетона; колонн каркаса; подкрановых балок и железобетонных плит тормозных конструкций; контрфорсов стены по оси 68; конструкций покрытия противопожарного пояса; монолитных плит ендов; ребристых плит покрытия (согласованный срок выполнения до декабря 2014 года);

.

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха № 563 в осях 1-33/Д-Ш инв. №10503001, 1935 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха №562 в осях 33-72/ Н-Ш, инв.10563001, 1934 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания участка «Склады оборудования» инв.№ 10095001, 1974 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания склада металла, участок №2 инв.№10014004, 1974 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности крытой крановой эстакады, участок №2 инв.№12000965, 1949 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса производственного механического цеха инв.№10100001, 1942 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания блока механосборочного цеха 111 инв.№ 10111001, 1971 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания блока механического цеха инв.№ 10111001, 1971 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности корпуса механического цеха инв.№ 10125001, 1978 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса механического цеха инв.№ 10130004, 1963 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10150001, 1955 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности метизного цеха № 2 инв.№ 10170002, 1987 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного здания инв.№ 10184001, 1941 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности механосборочного цех № 5 инв.№ 10350001, 1986 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха вагонных тележек инв.№ 10380001, 1935 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания центрального абразивного склада инв.№ 10446006, 1975 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 101722221, 1966 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного здания инв.№ 10111001, 1971 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№10135001, 1986 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации.

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса производственного механического цеха инв.№ 10140001( 140-КМЦ 1 очередь р.1-11 оси А-У) 1978 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха резинотехнических изделий и производства электродов инв.№ 10190002, 1977 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ВСК инв.№ 10075003, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10075003, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10075003, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10650001, 1974 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного помещения в осях Е-Г/4-22 инв.№ 10690001, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности цеха мелких узлов №2 инв.№ 10160001, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса нестандартизированного оборудования технической оснастки и инструмента инв.№ 10180001, 1966 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного здания инв.№ 10075003, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха колесных пар инв.№ 10385001, 1974 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания производственного корпуса кузнечного цеха инв.№ 10390001, 1934 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного корпуса инструментального цеха инв.№ 10446001, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания производственного корпуса кузнечного цеха инв.№ 10630001, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания производственного корпуса кузнечно-прессового цеха инв.№ 10635001, 1977 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10640001, 1935 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха по производству вагонов и цистерн инв.№ 10650001, 1974 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха участок 682 инв.№ 10111001, 1971 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного корпуса механосборочного цеха крупных узлов инв.№ 10710001, 1976 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха инв.№ 10075003, 1941 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания производственного инв.№ 10745003, 1973 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса производственно-механического цеха инв.№ 10750001, 1971 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственное здание цеха инв.№ 10810001, 1935 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности производственного здания цеха инв.№ 10170002, 1987 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания корпуса 200Н пролета производственного здания инв.№ 10820002, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания склада металла крытый инв.№ 10820004, 1973 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания инв.№ 10960001, 1955 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГГРП-1, инв.№ 10870012, 1964 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 630-2, инв.№ 10870013, 1964 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 563, инв.№ 10870014, 1964 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 390, инв.№ 10870015, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 550, инв.№ 10870016, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 565/590, инв.№ 10960001, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 680, инв.№ 10870018, 1965 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 640/740, инв.№ 10870019, 1966 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 446, инв.№ 10870020, 1967 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 630-1, инв.№ 10870021, 1964 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 635, инв.№ 10870023, 1977 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 555, инв.№ 10870029, 1981 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГРП 585, инв.№ 10870030, 1981 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания ГГРП-2 инв.№ 10870035, 1993 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания хлораторной, инв.№ 10860009, 1980 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания наполнительной станции №1 инв.№ 10870004, 1941 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания аргонной станции инв.№ 10870025, 1980 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспеченно проведение экспертизы промышленной безопасности здания водогрейной котельной №1(новый корпус) 1973 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспеченно проведение экспертизы промышленной на здание водогрейной котельной №2 1976 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания мазутонасосной станции ПМХ инв.№ 10850030, 1984 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания склада грузошин, на участке «Химикаты», инв.№ 100060510, 1973 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания для изготовления сантехузлов, участок№4 инв.№ 10950009, 1942 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания горючесмазочных материалов инв.№ 1046004, 1936 года постройки и ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием срока эксплуатации в проектной документации,

что является нарушением ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 7, 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

26 января 2017 года начальник юридического управления АО «НПК УВЗ» Е.А.Н.., не согласившись с данным постановлением, направил в суд жалобу, в которой простит отменить постановление должностного лица в части назначенного наказания и применить к Обществу положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив наказание в размере менее минимального размера административного штрафа. В обоснование жалобы заявитель указал, что причинами невыполнения требований предписания явились незначительность установленного срока для устранения нарушений, значительные временные и финансовые затраты, необходимые для полного выполнения работ. При этом Обществом для исключения нарушений разработаны технические задания на проведение экспертиз промышленной безопасности, составлены сметные расчеты стоимости проведения работ, что свидетельствует об отсутствии бездействия Общества по выполнению мероприятий по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов. Полагает, что назначенное должностным лицом Ростехнадзора в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Общества, а также создаст дополнительную финансовую нагрузку, что приведет к негативным последствиям для Общества. Считает, что с учетом характера правонарушения, отсутствия имущественного ущерба, а также активного принятия Обществом мер, направленных на устранение правонарушения и финансового положения Общества, имеются обстоятельства для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Тришин А.В. поддержала доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснил, что Обществом в Ростехнадзор было направлено ходатайство об увеличении срока устранения нарушений по предписанию от 06 сентября 2017 года, однако данное ходатайство не было удовлетворено. В настоящее время Обществом устранено 9 пунктов выявленных нарушений.

Должностное лицо, составившее в отношении АО «НПК «УВЗ» протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Звонарева Р.Х. суду пояснила, что нарушения требований промышленной безопасности выявлены в ходе проведения внеплановой документарной проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на опасных производственных объектах АО «НПК «Уралвагонзавод» в период с 22 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года. Постановлением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил от 20 июня 2017 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа. Однако до настоящего времени Обществом устранено лишь 9 выявленных нарушений, основная часть нарушений не устранена, новых доводов о невозможности в установленный срок получить заключения экспертиз промышленной безопасности с момента рассмотрения дела в суде Обществом не представлено.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица не нахожу.

Частью 11 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Как следует из материалов дела, 06 сентября 2017 года Уральским управлением Ростехнадзора АО «НПК «УВЗ» выдано предписание № Св-4011-р/п от 06 сентября 2017 года о необходимости в срок до 11 декабря 2017 года выполнить 78 пунктов по устранению нарушений требований промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении 27 декабря 2017 года внеплановой выездной проверки АО «НПК «УВЗ» по контролю исполнения Предписания № Св-4011-р/п от 06 сентября 2017 года было установлено, что ни один пункт Предписания по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности к 12 декабря 2017 года не выполнен, что подтверждено соответствующим Актом № Св-6524-р/а.

В связи с этим 29 декабря 2017 года уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора – главным государственным инспектором межрегионального отдела металлургического надзора составлен протокол об административном правонарушении, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих факт того, что юридическим лицом АО «НПК «Уралвагонзавод» предприняты все зависящие от него меры по соблюдения требований промышленной безопасности, в материалах дела не имеется, согласно имеющихся материалов дела аналогичное предписание было выдано Акционерному обществу сотрудниками Ростехнадзора в апреле 2017 года, по результатам которого к декабрю 2017 года АО «НПК «УВЗ» было устранено лишь 9 нарушений, работы по выполнению предписания в полном объеме не выполняются, даже при наличии готовой проектно-сметной документации. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины АО «НПК «УВЗ» в совершении административного правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований промышленной безопасности, Обществом также не представлено. Приведенные защитником в судебном заседании доводы свидетельствуют о том, что АО «НПК «УВЗ» лишь предпринимает меры для устранения данных нарушений.

При рассмотрении дела должностным лицом Ростехнадзора фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, представленные доказательства получили правильную оценку в постановлении. Предписание № Св-4011-р/п от 06 сентября 2017 года Обществом не обжаловалось.

Направление Обществом в Управление Ростехнадзора ходатайства о продлении срока выполнения предписания не свидетельствует о принятии Обществом всех необходимых мер для устранения выявленных нарушений, данное ходатайство было направлено в надзорный орган 22 ноября 2017 года, то есть незадолго до истечения установленного срока. При этом фактически действий, направленных на устранение выявленных нарушений с июня 2017 года, а именно - заключения договоров на проведение экспертиз и, как следствие, получения заключения данных экспертиз и их регистрации в Ростехнадзоре, Обществом до настоящего времени не произведено.

Таким образом, вывод должностного лица Ростехнадзора о совершении АО «НПК «УВЗ» правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.

Обжалуемое постановление обосновано, мотивировано и соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, а также для смягчения наказания, не имеется.

Доводы защиты о необходимости применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих наличие объективных препятствий, не позволивших Обществу своевременно исполнить требования законодательства в области промышленной безопасности, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено, суду не представлено. Кроме того, длительное невыполнение предписаний Ростехнадзора создает потенциальную опасность угрозы для жизни и здоровья работников Общества и охраняемым законом интересам.

Постановление о привлечении юридического лица АО «НПК УВЗ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено должностным лицом Ростехнадзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод защиты о принятии мер по устранению нарушений, указанных в предписании, не освобождает юридическое лицо - ОАО «НПК «УВЗ» от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективная сторона которой заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену вынесенного должностным лицом Ростехнадзора постановления, при производстве по делу не допущено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 17-00-19/113 главного государственного инспектора межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Звонаревой Р.Х. от 17 января 2018 года о привлечении Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу начальника юридического управления Акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского» Е.А.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.

Судья: И.А. Иванова