ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-43/2018 от 28.03.2018 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 12-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Костомукша 28 марта 2018 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - МКП «Горводоканал Костомукшского городского округа» Петухова И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, прокурора - заместителя прокурора г. Костомукша Маркова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу Муниципального казенного предприятия «Горводоканал Костомукшского городского округа» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Громовой Марины Дмитриевны № 10-01/2017/102 от 01 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Громовой М.Д. № 10-01/2017/102 от 01 февраля 2018 года МКП «Горводоканал КГО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МКП ««Горводоканал КГО» обжаловало его в суд, мотивируя требования тем, что предприятию вменяется превышение нормативных значений в воде по показателям: железо общее и алюминий. Однако очистка промывных сточных вод по данным веществам не была предусмотрена при проектировании водоочистных сооружений гор. Костомукша, так как оз. Контокки-ярви не имело рыбохозяйственного значения в период разработки проекта (1974 год) и показатели качества промывной воды считались допустимыми для сброса в оз. Контокки-ярви. Помимо всего прочего, предприятие вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду. Доводы возражений, направленных должностному лицу Рыбоохраны, не были приняты во внимание, что не соответствует задачам производства по делу об административном правонарушении, установленным ст. 24.1. КоАП, и нарушает права предприятия, предоставленные ему ст. 25.1 КоАП. Также не была дана оценка материалам о состоянии воды в оз. Контокки-ярви за 1972-1974 годы, из которых следует, что фоновое содержание железа в воде озера превышает рыбохозяйственные нормативы, а также показатели промывной воды, сбрасываемой в озеро, и, соответственно, сброс промывных вод не соответствующих этим нормативам не оказывает существенного влияния на состояние воды в озере. Просит суд производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании защитник МКП «Горводоканал КГО» Петухов И.А. уточнил требования, просит суд изменить постановление должностного лица Рыбоохраны в части примененной санкции и заменить предприятию наказание с административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение. Доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Признал факт превышения предельно-допустимой концентрации алюминия в сточных водах.

Прокурор Марков А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы предприятия. Оснований для изменения или отмены постановления № 10-01/2017/102 от 01 февраля 2018 года не усматривает.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Громова М.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном письменном отзыве возражает против удовлетворения жалобы МКП «Горводоканал КГО».

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления по делу об административном правонарушении получена МКП «Горводоканал КГО» 06 февраля 2018 года по электронной почте. Жалоба подана в Костомукшский городской суд РК 15 февраля 2018 года, что подтверждается оттиском печати о входящей корреспонденции (вх. № 1153). В связи с вышеизложенным считаю, что процессуальный срок на обжалование постановления должностного лица заявителем не пропущен.

Выслушав объяснения защитника юридического лица, объяснения прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.33 КоАП РФ наступает за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ определено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Поводом для возбуждения 08 сентября 2017 года дела об административном правонарушении в отношении МКП «Горводоканал КГО» и проведения административного расследования явились результаты проведения прокуратурой гор. Костомукша надзорных мероприятий в сфере соблюдения хозяйствующими субъектами природоохранного, водного законодательства в связи с поступлением информации о нарушении условий пользования водными объектами в соответствии с заключенными договорами водопользования и решениями о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе в части превышения максимального содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах после фильтров ВОС МКП «Горводоканал КГО».

Основанием для привлечения МКП «Горводоканал КГО» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 18 августа 2017 года из МКП «Горводоканал КГО» по запросу прокурора гор. Костомукша представлен протокол результатов количественного химического анализа воды от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в сточных водах, сбрасываемых предприятием в оз. Котокки-ярви, имеющее рыбохозяйственное значение, усматривается превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ, установленных приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», решением о предоставлении водного объекта (оз. Контокки-ярви) в пользование от 15 декабря 2016 г. № 313, выданным МКП «Горводоканал КГО» Министерством по природопользованию и экологии РК (<данные изъяты>

Превышение предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах достигает по следующим показателям: железо общее - 0,32 мг/ дм3, выше норматива в 3,2 раза; алюминий - 0,64 мг/ дм3, выше норматива в 16 раз.

Указанные выше действия нарушают требования охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а именно, требований ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 22, ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 4 ст. 35, ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», п/п. «г» п. 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 г. № 380.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и вина МКП «Горводоканал КГО» в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которым ст. государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по РК Громовой М.Д. дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения МКП «Горводоканал КГО» к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения МКП «Горводоканал КГО» требований законодательства РФ в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Дело рассмотрено должностным лицом и наказание назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3,5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 8.33 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости и соразмерности. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охране окружающей среды и природопользования, в связи с чем, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановления № 10-01/2017/102 от 01 февраля 2018 года, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Громовой Марины Дмитриевны № 10-01/2017/102 от 01 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного предприятия «Горводоканал Костомукшского городского округа», оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного предприятия «Горводоканал Костомукшского городского округа» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего решения с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья подпись Е.С. Бехтерев

Копия верна: судья Е.С. Бехтерев

М.П.