копия
Дело № 12-43/2021
84RS0002-01-2021-000085-17
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2021 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. № 35ф-7.32-20 от 24 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1, <данные изъяты>, не привлекавшей к административной ответственности за совершение однородных правонарушений
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. № 35ф-7.32-20 от 24 ноября 2020 года заместитель директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно данному постановлению, в отношении администрации города Норильска Красноярского края, её структурных подразделений, казенных учреждений была проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа Службы от 08 октября 2020 года № 207п в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений) источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты, в отношении финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства краевого бюджета, за 2019 год и истекший период 2020 года.
В ходе данной проверки выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ в действиях заместителя директора по производству МКУ «УЖКХ» ФИО1, которое совершено 20 декабря 2019 года и 23 декабря 2019 года по адресу: <адрес>.
Учреждение действует на основании устава МКУ «УЖКХ», утвержденного постановлением администрации города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Устав), является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города и на основании бюджетной сметы.
Учредителем Учреждения выступает Администрация города Норильска (далее - Учредитель), который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении учреждения. Учреждение является юридическим лицом.
Основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ и (или) исполнение функций для обеспечения реализации на территории муниципального образования город Норильск полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для управления жилищным фондом муниципального образования город Норильск, содержанию, эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов инженерной, коммунальной инфраструктуры, объектов и элементов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск, обеспечению устойчивого функционирования и развития городского и жилищно-коммунального хозяйства, организация контроля за эксплуатацией, содержанием и техническим обслуживанием объектов жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов инженерной коммуникационной инфраструктуры.
В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет деятельность, в том числе, по организации содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов инженерной коммуникационной инфраструктуры, являющихся собственностью муниципального образования, осуществление их сохранности.
В силу положений раздела 3.16, 3.17 Устава Учреждения, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, приказа Учреждения о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность заместителя директора по производству МКУ «УЖКХ» с 08 ноября 2019 года назначена ФИО1.
Согласно должностной инструкции заместителя директора МКУ «УЖКХ», утвержденной директором МКУ «УЖКХ» от 24 октября 2019 года заместитель директора Учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, регулирующими среду его полномочий, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, должностной инструкцией.
В соответствии с п. 2.2 должностной инструкции заместитель директора непосредственно подчиняется директору Учреждения.
Согласно разделу 3 должностной инструкции к должностным обязанностям заместителя директора Учреждения относятся: организация выполнения задач и функций, возложенных на Отделы; осуществление руководства Отделами, выполняя исполнительно-распорядительные функции; контроль за выполнением задач и функций, возложенных на Отделы; обеспечение, исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации Красноярского края, органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к деятельности учреждения; контроль за ходом волнения работ, качеством, технологией и объемами производства строительно-монтажных работ при проведении капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищного фонда муниципального образования город Норильск, при необходимости координировать процесс их выполнения, организация приемки объемов строительно-монтажных работ при проведении капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищного фонда муниципального образования город Норильск и другие.
Согласно раздела 5 должностной инструкции предусмотрена ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на заместителя директора Учреждения должностных обязанностей.
В целях реализации муниципальной программы «Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 07 декабря 2016 года № 585.
Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 наделена полномочиями на подписание актов формы КС-2 от лица главного распорядителя бюджетных средств (Учреждения). Пунктом 5 названного приказа установлена персональная ответственность должностных лиц, указанных в пунктах 1 и 2 (в том числе ФИО1) за соответствие и достоверность подписываемых актов формы КС-2 фактическим объемам принимаемых работ. На второй станице приказа ФИО1 расписалась.
В соответствии с Распоряжением администрации города Норильска Красноярского края от 03 декабря 2019 года № 6324 «О приемке работ» ФИО1 включена в состав приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования.
Учреждение является муниципальным заказчиком на основании пунктов 6, 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район» (далее - Подпрограмма) Государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – ГП), МКУ «УЖКХ» по итогам конкурсных процессов заключены муниципальные контракты:
1. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (номер реестровой записи №) на выполнение работ по текущему ремонту квартир (далее - Работы) под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда, заключенный МКУ «УЖКХ» с ООО «Антей» (далее контракт от 29.05.2019 № 21).
Электронный аукцион (извещение № №) с начальной (максимальной) ценой контракта 6 868 928 рублей 40 копеек проведен 13 мая 2019 года.
В силу положений пункта 1.1 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ Подрядчик – ООО «Антей» обязуется по заданию Заказчика - Учреждения выполнить работы по текущему
ремонту квартир (далее - работы) под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда, перечисленных в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее - Объекты). Работы Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с положениями п. 2.7 муниципальных контрактов Оплата
выполненных работ производится Заказчиком на основании подписанного Сторонами акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта приемки в эксплуатацию Объекта, предоставления платежных документов (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные) на смонтированное оборудование и материалы, отсутствующие в ТССЦ-2001, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания акта приемки выполненных работ, на основании выставленного Подрядчиком к оплате счета (счета-фактуры) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, датой оплаты выполненных Подрядчиком работ считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.
Согласно предоставленным к проверке документам все работы, принятые по муниципальным контрактам, Заказчиком выполнены в полном объеме и оплачены Подрядчикам в полном объеме.
В ходе осмотра жилых помещений (квартир) на предмет соответствия принятым и оплаченным работам установлено: замена работ по установке дверных деревянных блоков на металлические, оштукатуренных оконных откосов на пластиковые.
Осуществлено принятие фактически не выполненных работ по ремонту квартир по
адресу ул. Шахтерская, д. 24; а именно:
- установлено отсутствие работ по оклейке серпянкой швов гипсокартонных листов (ГКЛ), квартиры: №
- установлено частичное отсутствие минеральной ваты в заполнении перегородок ГКЛ и отсутствие работ по установке двойного пароизоляционного слоя (ул. Шахтерская, д. 24, <адрес>
Таким образом, в нарушение принципа целевого использования бюджетных средств установленного статьей 38 БК РФ, статьи 139 БК РФ, статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 702 ГК РФ, статьи 768 ГК РФ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 1.2. 2.7 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, положений раздела 4 контракта от 29.05.2019 № 21 Заказчиком МКУ «УЖКХ» произведена приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов в случае несоответствия этих работ, результатов выполненных работ условиям контракта.
2. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ реестровый №) «Выполнение общестроительных работ по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный (участок от ж/<...> до ул. Комсомольской» (далее – муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 1.1 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Генподрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика общестроительные работы по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный (участок от ж/<...> до ул. Комсомольской) и сдать их результат МУП «КОС» и Заказчику, Заказчик обязуется принять результат работ, оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Объем выполняемых работ установлен Техническим заданием (Приложение № 1 в к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), стоимость работ определена на основании сметной документации, составленной по Территориальным
сметным нормативам 2001г. для VI зоны Красноярского края (г. Норильск) в редакции 2010 г., действующим по Красноярскому краю и включённых в Федеральный реестр сметных нормативов, базисно-индексным методом, с индексами пересчета от базисного уровня, текущий уровень цен 4 кв. 2018г. к СМР.
В соответствии с разделом 3.1 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Заказчик обязан: предоставить Генподрядчику - ООО «СкройХолдинг» имеющуюся техническую документацию, необходимую для выполнения Работы, по окончании Работы осмотреть и принять совместно с МУП «КОС» Работы по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ (форма КС-3), при обнаружении отступлений Генподрядчика от технической документации условий настоящего Контракта, ухудшающих результат Работы, или иных недостатков в работе - заявить об этом Генподрядчику, а также зафиксировать обнаруженные недостатки в соответствии с порядком, установленным разделом 4 Контракта, оплатить Генподрядчику принятые работы, в размере и в сроки, установленные Контрактом.
Согласно разделу 3.3. Генподрядчик ООО «СтройХолдинг» обязан: передать результат Работы Заказчику и МУП «КОС» по акту о приемке выполненных работ (КС-2), оформленной на его основании справки о стоимости выполненных работ (КС-3).
Порядок сдачи-приемки выполнения работ установлен Разделом 4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в соответствии с пунктом 4.1, согласно которого работа должна быть выполнена Генподрядчиком в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной, сметной и технической документацией, а также с соблюдением действующих Правил, нормативных документов.
Согласно предоставленным к проверке документам по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ оформленной на его основании справки о стоимости выполненных работ (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ, работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в объеме, определенном формой КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и оплачены Заказчиком Генподрядчику в полном объеме в сумме 5 306 378 рублей 39 копеек из средств краевого бюджета (платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№), в сумме 5 311 рублей 69 копеек из средств местного бюджета (платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№).
В результате осмотра, в нарушение принципа целевого использования бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, статьи 139 БК РФ, статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 702 ГК РФ, статьи 768 ГК РФ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 2.4, положений разделов 3.1, 3.3, 4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены фактически не выполненные, но принятые и оплаченные работы по устройству 20 смотровых колодцев (раздел 6 акта о приемке выполненных работ от 20.12.2019 № 1) на сумму 3 734 рублей 38 копеек (позиции 125 - 126 сметной документации), а именно: огрунтовка бетонных и оштукатуренных поверхностей лаком БТ-577.
Факт отсутствия выполненных работ и материалов подтверждается фотоматериалами осмотра, а также надлежаще подписанным и согласованным сторонами актом осмотра от 29.10.2020 года.
3. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ «Выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов ТВСиК объекты «Коллектор по ул. Набережной Урванцева (<...>)».
Объем выполняемых работ установлен Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№) стоимость работ определена на основании сметной документации, составленной по Территориальным сметным нормативам 2001г. для VI зоны Красноярского края (г. Норильск) в редакции 2010 г., действующим по Красноярскому краю и включённых в Федеральный реестр сметных нормативов, базисно-индексным методом, с индексами пересчета от базисного уровня, текущий уровень цен 1 кв. 2019 г. к СМР
В соответствии с разделом 3.1. муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ Заказчик – МКУ «УЖКХ» обязан: при обнаружении отступлений от технической документации, условий Контракта, ухудшающих результат Работы, или иных недостатков в работе заявить об этом Подрядчику, а также зафиксировать обнаруженные недостатки в соответствии с порядком, установленным разделом 4 Контракта; оплатить Подрядчику принятые работы, в размере и в сроки, установленные
Контрактом.
Согласно разделу 3.3. Подрядчик ООО «СтройХолдинг» обязан: выполнить Работу с надлежащим качеством, в соответствии с техническими и технологическими требованиями, а также действующими в РФ законодательством, правовыми и нормативными документами, своевременно предъявлять специалистам Заказчика и МУП «КОС» скрытые работы с составлением актов освидетельствования предъявленных скрытых работ, передать результат Работы Заказчику и МУП «КОС» по акту о приемке выполненных работ (КС-2), оформленной на его основании справки о стоимости выполненных работ (КС-3), в случае если Заказчиком или МУП «КОС» будут обнаружены некачественно выполненные работы (в том числе в течение всего гарантийного срока) своими силами и без увеличения стоимости Работы в согласованный с Заказчиком срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.
Порядок сдачи-приемки выполненных работ установлен Разделом 4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с пунктом 4.1 которого работа должна быть выполнена Генподрядчиком в соответствии с утвержденной Заказчиком проектной, сметной и технической документацией, а также с соблюдением действующих Правил, нормативных документов.
Согласно предоставленным к проверке документам по актам выполненных работ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (формы КС-2) от 20.12.2019 на общую сумму 14 161 225 рублей 57 копеек, в том числе акту выполненных работ КС-2 от 20.12.2019 к № ЛС 04-04-04 «Общестроительные работы» на сумму 5 461 562 рубля 94 копейки, оформленной на их основании справки о стоимости выполненных работ (КС-3) от 20.12.2019 года на сумму 14 161 225 рублей 57 копеек работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ выполнены в объеме, определенном актами формы КС-2 от 20.12.2019 и оплачены Заказчиком -Подрядчику в полном объеме в сумме 14 147 064 рубля 34 копейки из средств краевого бюджета (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), в сумме 14 161 рубль 23 копейки из средств местного бюджета (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).
В результате осмотра, в нарушение принципа целевого использования бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, статьи 139 БК РФ, статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 702 ГК РФ, статьи 768 ГК РФ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 2.4, разделов 3.1, 3.3, 4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены фактически не выполненные, но принятые и оплаченные работы по устройству 4 смотровых колодцев (раздел 3 акта о приемке выполненных работ от 20.12.2019 № 1 КС-2 «Смотровые колодца» позиции 55-59 акта о приемке выполненных работ КС-2 от 20.12.2019) на сумму 1 530 рублей 04 копейки, (позиции 68-72 локальной сметной документации) Антикоррозийная защита конструкций смотровых колодцев.
Факт отсутствия выполнения работ и материалов, предусмотренных условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждается фотоматериалами, а также надлежаще подписанным и согласованным сторонами актом осмотра.
Таким образом, в нарушение принципа целевого использования бюджетных средств, установленного статьей 38 БК РФ, статьи 139 БК РФ, статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 702 ГК РФ, статьи 768 ГК РФ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 2.4, разделов 3.1, 3.3, 4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, Заказчиком произведена приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), в случае несоответствия этих работ, результатов выполненных работ условиям контракта, ущерб краевому бюджету на дату проведения осмотра составил 1 530 рублей 04 копейки.
В нарушение вышеуказанных положений законов, а также положений, перечисленных в пунктах 1-3 контрактов, подписав документы: акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (форма КС-2) к контрактам: от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с ООО «Антей», от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, заключенными с ООО «СтройХолдинг», Учреждением в лице заместителя директора ФИО1, наряду с выполненными Подрядчиками работами, осуществлена приемка не предусмотренных условиями контрактов работ и материалов, а также приемка не выполненных работ, что привело в свою очередь к уменьшению объема выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд, что стало возможным в результате ненадлежащего исполнения заместителем директора Учреждения по производству ФИО1 своих должностных обязанностей.
Таким образом, приемка 20 и 23 декабря 2019 года работ по текущему ремонту квартир №, расположенных в <адрес>, под переселение и аварийного и ветхого жилищного фонда по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; 20 декабря 2019 года - общестроительных работ по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный (участок от ж/<...> до ул. Комсомольской) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№; ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту трубопроводов ТВСиК объекта «Коллектор по ул. Набережной Урванцева» (<...>)» по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, если выявленное несоответствие не устранено Подрядчиком (ООО «Антей», ООО «Строй-Холдинг»), привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала в Норильский городской суд жалобу, в которой просила оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить, поскольку проводилась проверка в отношении муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства», в котором она занимает должность заместителя директора по производству. Должностные обязанности регламентированы соответствующей должностной инструкцией, а также приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№, которым она наделена полномочиями на подписание актов формы КС-2 от лица главного распределителя бюджетных средств (предоставление субсидий из бюджетов всех уровней) МКУ «УЖКХ», а также распоряжением Администрации города Норильска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приемке работ», в котором она определена заместителем председателя приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию
законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования, однако не включена в её состав. Службой было проверено исполнение муниципальных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, которые были заключены в 2019 году в рамках подпрограммы «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район» муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Норильска от ДД.ММ.ГГГГ№, и финансировались за счет средств субсидий бюджету муниципального образования город Норильск, предоставленных из краевого бюджета.
По муниципальному контракту № (на ремонт 25 квартир) установлено, что в квартирах № вместо деревянных дверных блоков установлены металлические дверные блоки, а вместо оштукатуривания оконных откосов приняты работы по облицовке откосов пластиком. Замена видов отделочных работ и материалов не привела к ухудшению качества работ. Примененные материалы более долговечные, обладают лучшими эстетическими свойствами, а кроме того, стоят дороже. По проверенным квартирам стоимость работ, принятая согласно форм № КС-2, составляет: 147 536 рублей 40 копеек - установка и окраска дверей, 4 435 рублей 20 копеек - стоимость работ по оштукатуриванию, огрунтовке и окраске откосов. Фактическая стоимость данных работ (по сметным расценкам) составляет: 240 728 рублей 40 копеек по установке входных стальных дверей, 9 530 рублей 40 копеек - по облицовке оконных откосов сэндвичпанелями. Бюджетные средства использованы по целевому назначению, превышения расходования бюджетных средств не допущено. Относительно отсутствия работ по оклейке серпянкой швов гипсокартонных листов и частичного отсутствия минеральной ваты и двойного пароизоляционного слоя в квартире №: перечисленные работы являются работами «скрытого характера», на которые на дату подписания акта формы КС-2 были представлены подписанные ответственными лицами акты скрытых работ, подтверждающие выполнение данных работ. В её полномочия не входит «освидетельствование» скрытых работ, они возложены на начальника производственного отдела МКУ «УЖКХ», в том числе и возложена персональная ответственность за соответствие и достоверность подписываемых актов формы КС-2 фактическим объемам принимаемых работ. С даты подписания Акта формы КС-2 по МК-21 (20.12.2019 или 23.12.2019) прошло более 11 месяцев.
По муниципальному контракту № (на выполнение общестроительных работ по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный) по итогам проверки выявлено несоответствие в объемах работ по огрунтовке бетонных и оштукатуренных поверхностей лаком БТ-577 на сумму 3 734 рубля 38 копеек. Предприняты меры по устранению выявленных недоделок, информация направлена в службу и учтена при рассмотрении дела об административном правонарушении. Ущерба бюджету нет.
По муниципальному контракту № (выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов ТВСиК объекта: «Коллектор по ул. Набережной Урванцева) - по итогам проверки выявлено несоответствие в объемах работ по антикоррозийной защите конструкций смотровых колодцев на сумму 1 530 рублей 04 копейки. Также предприняты меры по устранению выявленных недоделок, ущерба бюджету не причинено.
Обязанность по приемке строительных конструкций коллекторов по муниципальным контрактам №№ и № Распоряжением Администрации <адрес> от 03.12.2019 № 6324 «О приемке работ» возложена на производственный отдел МКУ «УЖКХ», она не была включена в состав приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования, не являлась членом комиссии, фигурировала в качестве заместителя. По завершению работ 20.12.2019 (более 11 месяцев назад) были подписаны формы № КС-2 и КС-3, есть её подпись, поставленная после подписания начальником производственного отдела Г.С.С. Справки КС-3 подписаны Заказчиком - директором МКУ «УЖКХ» В.Е.А.
Руководителем МКУ «УЖКХ» не являлась, действовала на основании должностной
инструкции, которой полномочия по приемке работ от лица муниципального заказчика не предусмотрены, акты приемки выполненных работ формы № КС-2 подписывала на основании приказа директора МКУ «УЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого он уполномочил её действовать от лица главного распределителя бюджетных средств -МКУ «УЖКХ», то есть от лица главного распределителя бюджетных средств, но не от лица заказчика по муниципальным контрактам. Кроме того, главным распорядителем (не распределителем) бюджетных средств является Администрация города Норильска.
Согласно распоряжению Администрации города Норильска № 6324 от 03.11.2019 приемка работ по капитальному ремонту коллекторного хозяйства в рамках Программы возложена на определенные учреждения Администрации города Норильска, назначена приемочная комиссия для приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов. То есть приемка выполненной работы (ее результатов) должна была осуществляться приемочной комиссией во главе которой назначен председатель, она является заместителем председателя, то есть может быть привлечена к работе комиссии только в случае отсутствия председателя в качестве его заместителя. Распоряжением Администрации города Норильска № 6324 от 03.11.2019 не предусмотрена возможность передачи председателем комиссии своих полномочий. Таким образом, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании в обоснование доводов жалобы ФИО1 указала, что считает, что по муниципальным контактам в части коллекторов - не является тем должностным лицом, которое должно отвечать по данной статье, полагая, что это ответственность руководителя. Подписание актов по форме КС-2 не оспаривала, но считала, что руководитель также должен был их подписать. Распоряжением Администрации города Норильска был создан коллегиальный орган, в который входили разные структуры, за каждым членом комиссии были расписаны полномочия, председателем данной комиссии назначен директор МКУ «УЖКХ», о том, что он имеет право передать свои полномочия и возложить обязанности, такого в распорядителем документе не было. Расписывалась в актах как работник МКУ, хотя и указано, что как Заказчик, директор тоже должен был расписаться, потому что он председатель комиссии. Могла бы возглавить комиссию только в случае отсутствия руководителя, но на тот момент он был. Нарушения в части приема квартир оспаривает в связи с тем, что были заменены материалы, но они были лучше и в части скрытых работ, поскольку принимала квартиры в готовом виде, работы выполнены были с заменой материалов, подрядчик поставил лучше двери, сделал лучше откосы, поэтому приняла, остальные работы скрытого характера, которые не могла увидеть. Есть кураторы на более 500 объектов, которые поэтапно приходят и эти работы фиксируют, когда подписывала акты по квартирам, взяла подписанные акты скрытых работ, увидела, что сотрудники их подписали, приняли, сомнений не было. При проверке недостатки обнаружили путем сверления и отрывания обоев. В приказе есть указание кто за скрытые работы отвечает.
Также ФИО1 представила дополнение к жалобе, согласно которого ремонт 25 квартир в доме <адрес> по МК № выполнялся в период с июня по декабрь 2019 года, скрытые работы были выполнены в период с июня по сентябрь 2019 года и приняты специалистом производственного отдела МКУ «УЖКХ», однако отремонтированные квартиры были неоднократно залиты при капитальном ремонте крыши, в последующем был выполнен восстановительный ремонт, в летний период 2020 года снова были выявлены залитые квартиры на 8 и 9 этажах дома, работы из-за низкого восстановительного ремонта приняты не были, ООО «СеверныйБыт» устраняли замечания. Квартиры №№ и № по муниципальному контракту не ремонтировались. Проверка квартир специалистами Службы проводилась в октябре 2020 года, после проведения в них восстановительного ремонта, в ходе которого не была восстановлена оклейка серпянкой швов гипсокартонных листов и частично не проложена минеральная вата в двойном пароизоляционном слое в квартире №.
В обоснование заявленных доводов ФИО1 были представлены копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ об обязании специалистов производственного отдела МКУ «УЖКХ» осуществлять оперативный строительный контроль и приемку завершенных (в том числе скрытых) работ, выполненных подрядными организациями, реестр муниципальных квартир, подлежащих текущему ремонту, копия договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «СеверныйБыт» с дополнительными соглашениями, копия договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с ООО «ПромРесурсСервис» с дополнительными соглашениями, а также копия акта комиссионной приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «СеверныйБыт», копия требования о необходимости принятия мер от ДД.ММ.ГГГГ, информация о залитии квартир.
До судебного заседания от руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. поступили возражения на жалобу, в которых было заявлено об оставлении постановления от ДД.ММ.ГГГГ без изменений, а жалобы должностного лица без удовлетворения. По содержанию, возражения на жалобу аналогичны содержанию обжалуемого постановления, также дополнительно указано, что ФИО1, является лицом, в соответствии со специальными полномочиями (должностная инструкция заместителя директора МКУ «УЖКХ» по производству, утвержденная директором ДД.ММ.ГГГГ; приказ директора МКУ «УЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ№) наделенным административно-хозяйственными функциями в части подписания актов формы КС-2 от лица главного распорядителя бюджетных средств, то есть является должностным лицом в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ. Тот факт, что ФИО1 в соответствии с распоряжением администрации г. Норильска от 03.12.2019 № 6324 «О приемке работ» в состав приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов инженерной инфраструктуры, не являясь её председателем, не свидетельствует об отсутствии у нее обязанности обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приемке работ, выполненных по муниципальным контрактам, стороной которых (заказчиком) являлся МКУ «УЖКХ». Довод заявителя о замене видов отделочных работ и материалов по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту квартир в доме <адрес>, необходимо заметить, что предусмотренные данным контрактом работы выполнены не были, однако их приемка и оплата произведены. Более высокая стоимость, на которую ссылается заявитель, сама по себе не свидетельствует об улучшенных характеристиках примененных материалов и выполненных работ. Довод о «скрытом характере» работ по оклейке серпянкой гипсокартонных листов, укладки минеральной ваты и пароизоляционного слоя (в <адрес>) ничем не подтвержден, кроме того, должностной инструкцией заместителя директора по производству МКУ «УЖКХ» предусмотрена обязанность ФИО1 контролировать ход выполнения работ, качество, технологию и объемы производимых строительно-монтажных работ при проведении капитальных ремонтов и ремонтов на объектах жилищного фонда муниципального образования город Норильск. Нецелевое расходование бюджетных средств ФИО1 не вменялось. Также при рассмотрении дела об административном правонарушении учтена информация МКУ «УЖКХ» о том, что выполнены работы по устройству 20 смотровых колодцев части огрунтовки и оштукатуренных поверхностей лаком БТ-577 (муниципальный от ДД.ММ.ГГГГ№), а также работы по устройству 4 смотровых колодцев в части антикоррозийной защиты колодцев (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№). Устранение нарушения в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ признано смягчающим административную ответственность обстоятельством. С учетом всех обстоятельств дела при решении вопроса о мере наказания принято решение о возможности
назначения ФИО1 минимального наказания в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явилось, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
При таком положении в порядке пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав ФИО1, оценив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в части 1 названной статьи.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 8 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на основании обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ№п в период с 12 августа 2020 года по 03 ноября 2020 года была проведена выездная проверка в отношении Администрации города Норильска, её структурных подразделений, казенных учреждений, получателей бюджетных средств за 2019 год и истекший период 2020 года.
В ходе проверки установлено, что по результатам проведенных электронных аукционов между Заказчиком – МКУ «УЖКХ» и Подрядчиками: ООО «Строй-Холдинг» и ООО «Антей» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту и общестроительных работ. Однако выявлены факты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) в случае несоответствия этих работ, результатов выполненных работ условиям контракта:
- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (номер реестровой записи №) на выполнение работ по текущему ремонту квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда, заключенный МКУ «УЖКХ» с ООО «Антей». Установлена замена работ по установке дверных деревянных блоков на металлические, оштукатуренных оконных откосов на пластиковые, а также установлено отсутствие работ по оклейке серпянкой швов гипсокартонных листов (ГКЛ), квартиры: №; частичное отсутствие минеральной ваты в заполнении перегородок ГКЛ и отсутствие работ по установке двойного пароизоляционного слоя (<адрес>).
- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ реестровый №) «Выполнение общестроительных работ по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный (участок от ж/<...> до ул. Комсомольской». Установлены фактически не выполненные, но принятые и оплаченные работы по устройству 20 смотровых колодцев, а именно отсутствие огрунтовки бетонных и оштукатуренных поверхностей лаком БТ-577.
- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ «Выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов ТВСиК объекты «Коллектор по ул. Набережной Урванцева (<...>)». Установлены фактически не выполненные, но принятые и оплаченные работы по устройству 4 смотровых колодцев антикоррозийной защитой конструкций смотровых колодцев.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица - заместителя директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 протокола об административном правонарушении от 02 ноября 2020 года, при составлении которого ФИО1 указала, что возражает относительно формулировок «действующей на основании Устава МКУ «УЖКХ» (последний абзац страницы 1 протокола и 3 абзац страницы 10 протокола, так как подписала акты формы КС-2 на основании Приказа директора МКУ «УЖКХ» № от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, не является членом контрактной службы, после чего руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. 24 ноября 2020 года было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ФИО1, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Постановлением Главы города Норильска № 468 от 15 октября 2019 года создано муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства».
Согласно Устава МКУ «УЖКХ» учреждение находится в ведении Администрации города Норильска, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении Учреждения. Осуществляет деятельность, в числе прочего, по выполнению функций технического заказчика в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края в рамках договора поручения, по разработке технического задания на стадии формирования муниципальных заказов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласование графиков производственных работ, разработка проектно-сметной документации, строительный контроль и приемка выполненных работ. При этом директор Учреждения: осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, заключает муниципальные контракты (договоры), трудовые договоры, утверждает должностные (рабочие) инструкции работников Учреждения, издает локальные нормативные акты в пределах компетенции Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками.
Приказом начальника Управления по персоналу Администрации города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принята на должность заместителя директора по производству МКУ «УЖКХ» на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из должностной инструкции заместителя директора МКУ «УЖКХ» по производству следует, что в обязанности заместителя директора входит в числе прочего: контроль хода выполнения работ, качества, технологии и объема производства строительно-монтажных работ при проведении капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищного фонда МО город Норильск, организация приемки выполненных строительно-монтажных работ при проведении капитального и текущего ремонтов на объектах жилищного фонда МО город Норильск, контроль исполнения договора оказания услуг по капитальному ремонту общедомового имущества и муниципальных контрактов по ремонту муниципальных квартир, сносу аварийных многоквартирных домов, постановлений и распоряжений Главы города Норильска, распоряжений заместителей Главы города Норильска по вопросам выполнения капитальных ремонтов на объектах жилищного фонда МО город Норильск.
Согласно приказа директора МКУ «УЖКХ» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочиями на подписание актов формы КС-2 наделен заместитель директора Управления по производству ФИО1 от лица главного распределителя бюджетных средств. Также установлена персональная ответственность должностных лиц, указанных в пунктах 1 и 2 за соответствие и достоверность подписываемых актов формы КС-2 фактическим объемам принимаемых работ (подпись ФИО1 имеется на второй странице Приказа).
Распоряжением заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017-2021 годы возложены обязанности по приемке работ по капитальному ремонту коллекторного хозяйства в части строительных конструкций на производственных отдел МКУ «УЖКХ». Также назначена приемочная комиссия для приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом (модернизацией) объектов инженерной инфраструктуры на территории МО г. Норильск по объектам финансируемых за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов: председатель комиссии: директор МКУ «УЖКХ», заместитель председателя комиссии: заместитель начальника УГХ Администрации города Норильска по энергетике – главный энергетик города Норильска и заместитель директора МКУ «УЖКХ» по производству.
Таким образом, ФИО1, будучи заместителем директора МКУ «УЖКХ» по производству, вопреки доводам жалобы, входила в состав приемочной комиссии по приемке работ по капитальному ремонту коллекторного хозяйства в части строительных конструкций, являясь заместителем председателя комиссии, при этом её участие не было поставлено в зависимость от отсутствия на рабочем месте директора МКУ «УЖКХ» - председателя комиссии, а при приеме в эксплуатацию законченного ремонта квартир в доме № <адрес>, утверждала акты о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченной ремонтом части (очереди) жилого здания.
Кроме того, в силу должностной инструкции также была обязана контролировать ход, качество, технологии и объем производства строительно-монтажных работ при проведении капитальных и текущих ремонтов на объектах жилищного фонда МО город Норильск, а также организовать приемку выполненных строительно-монтажных работ и контролировать исполнение договора оказания услуг по капитальному ремонту общедомового имущества и муниципальных контрактов по ремонту муниципальных квартир.
Также директор МКУ «УЖКХ» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ наделил ФИО1 полномочиями на подписание актов формы КС-2 и установил персональную ответственность за соответствие и достоверность подписываемых актов формы КС-2 фактическим объемам принимаемых работ.
Исходя из изложенного, на ФИО2, в силу должностных обязанностей, были возложены обязанности проверять объем выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам, наличие её подписей в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 подтверждает правильность объема выполненных работ и являлось основанием для их приемки, с целью проведения в дальнейшем оплаты стоимости выполненных работ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, выражается в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, процедура приемки заключается в установлении соответствия принимаемого помещения (объекта) положениям муниципального контракта, а также описанию в техническом задании, являющихся неотъемлемой частью контракта, формально Заказчик не вправе принять помещение (объект), которые не соответствует указанным требованиям.
Согласно актам осмотра выполнения работ по капитальному ремонту трубопроводов ТВСиК (<...>), по выполнению общестроительных работ по капитальному ремонту магистрального коллектора по пр. Солнечный (участок от ж/<...> до ул. Комсомольской) и ремонта квартир (<адрес>) от 29 октября 2020 года были выявлены факты отсутствия выполнения работ и материалов, предусмотренных условиями муниципальных контрактов (указаны в обжалуемом постановлении и не оспаривались должностным лицом).
Таким образом, при имеющемся несоответствии объема выполненных работ и материалов условиям муниципальных контрактов, была осуществлена оплата по ним в полном объеме, тем самым был уменьшен объем выполняемых работ для обеспечения муниципальных нужд. ФИО1, как заместитель директора МКУ «УЖКХ» по производству, была обязана на стадии приемки осуществлять надлежащий контроль за качеством и соответствием работ условиям муниципальных контрактов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора МКУ «УЖКХ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в части муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: копиями указанных муниципальных контрактов, платежными поручениями, копиями актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки и иными материалами дела, которым руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. дана надлежащая оценка.
По муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (номер реестровой записи №) доводы ФИО1 в части залития квартир 9-го этажа в доме <адрес> в декабре 2019 года и последующего их восстановления в конце 2019 года, а также залития в летний период 2020 года, подтверждаются представленными в материалы дела письмами директора МКУ «УЖКХ» и и.о. заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству, таким образом, на момент проведения внеплановой проверки в октябре 2020 года указанные квартиры дважды были отремонтированы подрядной организацией, производившей капитальный ремонт крыши – ООО «СеверныйБыт», что административным органом не было принято во внимание.
Кроме того, установленная в ходе проверки замена видов отделочных работ и материалов по муниципальному контракту от 29 мая 2019 года на выполнение работ по текущему ремонту квартир в доме <адрес>, также не была проверена на предмет их улучшения качества и потребительских свойств.
При этом, изменение существенных условий контракта допускается, когда по согласованию заказчика с поставщиком поставляется товар, качество и потребительские свойства которого являются улучшенными по сравнению с потребительскими свойствами, указанными в контракте (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, по указанному муниципальному контракту в постановлении вменяется отсутствие работ по оклейке серпянкой швов гипсокартонных листов (ГКЛ), квартир: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; №№ и частичное отсутствие минеральной ваты в заполнении перегородок ГКЛ и отсутствие работ по установке двойного пароизоляционного слоя в квартире <адрес>, однако в списке квартир, подлежащих текущему ремонту, являющемуся приложением № 1 к техническому заданию по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, квартиры №№ отсутствуют.
Совокупность имеющихся в деле доказательств не позволяет сделать вывод о нарушении должностным лицом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приеме выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с чем вина ФИО1 в части указанного муниципального контракта материалами дела не доказана, поэтому указание об этом подлежит исключению из постановления от 24 ноября 2020 года.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО2, как должностное лицо, обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст.7.32 КоАП РФ.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятого по делу постановления, не допущено, административное наказание должностному лицу назначено минимальное, исходя из санкции указанной статьи.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Д.С.В. № 35ф-7.32-20 от 24 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 - изменить: исключить из постановления от 24 ноября 2020 года указание на нарушение заместителем директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 положений статьей 38 БК РФ, статьи 139 БК РФ, статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 702 ГК РФ, статьи 768 ГК РФ, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 1.2. 2.7, положений раздела 4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов в случае несоответствия этих работ, результатов выполненных работ условиям контракта), приемке не предусмотренных условиями контрактов работ и материалов, а также приемки не выполненных работ, что привело к уменьшению объема выполненных работ для обеспечения муниципальных нужд.
В остальном постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу заместителя директора по производству муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А. Фомушина
<данные изъяты>
<данные изъяты>